4 дня
О сайте32 23 | С60 25541 001 1987, дата записи: 1986 |
Сторона 1 А МОЖЕТ, НЕ БЫЛО ВОЙНЫ — 3.51 КРАСНАЯ СТЕНА — 4.53 Я КОРАБЛЬ КОНВОЯ — 2.21 НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ — 3.04 ВАЛЬС НА ПЛОСКОСТИ — 3.01 ПРОВОДЫ — 2.08 НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ — 2.31 Сторона 2 ПОСЛЕПОБЕДНЫЙ ВАЛЬС — 3.06 ДАЙ МНЕ МИНУТУ — 3.06 БАБИИ ЯР — 4.05 ОХ, ПРОВОДИ-КА МЕНЯ, БАТЯ, ДА НА ВОЙНУ — 3.06 ФЛАГМАНСКИЙ МАРШ — 2.57 ЗВЕЗДОПАД — 3.02 Я ЧАСТО ПРОСЫПАЮСЬ В ТИШИНЕ — 1.46 Александр Розенбаум - пение, гитара. Звукорежиссер С. Теплов. Редактор Н. Кислова Художник М. Рогулин Фото Г. Турова "Мелодия", 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 года. Московский опытный завод "Грамзапись". Цифровое издание MEL CO 0507 |
ЛЗГ, 23.04.87 Писать о песнях Александра Розенбаума трудно, потому что ныне их знают почти все. Если бы они не нравились, их бы не пели; постылую службу делают из-под палки; песня становится твоею лишь в том случае, когда она делается сердечной потребностью. В чем же секрет популярности Розенбаума! Я не боюсь слова «популярность», оттого что в своей латинской первооснове это понятие сопрягается с «народностью». Видимо, секрет его успеха в том, что песни, ставшие ныне достоянием народа, по-настоящему традиционны — при всем своем новаторстве. Сын солдата, прошедшего великую Отечественную, ленинградец, влюбленный в свой город, врач скорой помощи, знающий жизнь не понаслышке, благодарный читатель, равно преклоняющийся перед мудрой нежностью Сергея Есенина и скорбным юмором Исаака Бабеля, поэт и композитор Александр Розенбаум исповедует константу памяти как некий камертон чистоты. Не бейся в каждой строке и ноте его цикла о городе на Неве изумленное преклонение перед неизбывной красотою Петрова творения, перед подвигом декабристов, трагедией Пушкина, бурей Революции, реквиемом Блокады, не стали бы петь Розенбаума солдаты и рабочие, студенты и первопроходцы-геологи. «Из ничего не будет ничего»,— лучше не скажешь. В свое время вульгарные социологи сладостно обыгрывали строки Сергея Есенина про «хулигана»; увы, доносительство критики и ее ядовитое недоброжелательство порою страшней грязной анонимки. Те, кто обвинял А. Розенбаума в том, что, мол, в некоторых его песнях наличествует «уличная» и «дворовая» тональность, во-первых, лишены чувства юмора, а во-вторых, пытаются закрыть глаза на реально существовавшее, да и существующее поныне: семнадцатилетние мальчики уходили на фронт со дворов, прижав к себе гитару. Оттого что явление не называется, оно не исчезает; врач только тогда честен, когда он ставит нелицеприятный диагноз; «не проходите мимо» должно стать нормой жизни, а не только газетной рубрикой. Я рад тому, что «Мелодия» не прошла мимо творчества Александра Розенбаума. Порою мы, увы, грешили тем, что старались не замечать существующее только потому, что оно кому-то из-за чего-то не нравилось. К счастью, новое время — новые песни. Испытание мелодией и словом — трудное испытание, предполагающее высокую меру ответственности художника. Думаю, А. Розенбаум не подвержен «звездной» болезни, За это говорит то, как трепетно он относится в своих песнях к священной памяти о великом подвиге советского народа, спасшего мир от коричневой чумы, как нежно и красиво он ощущает свой город, как весело смеется над тем, что действительно смешно, и как достойно возвращает нам «вальс-бостон», забытый в век стремительного и порою чересчур громкого рока. Убежден, что первая пластинка Александра Розенбаума понравится ценителям песни. Хочу верить, что эта пластинка станет первой в ряду последующих работ певца: его гражданственность, работоспособность, скромность и влюбленность в свое дело — надежная тому порука. В добрый час! ЮЛИАН СЕМЕНОВ, писатель |
"Мелодия", 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. 1986 Московский Опытный Завод "Грамзапись" 1987 Зак. 684. Тираж 28000 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1990 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1989 |
Московский Опытный Завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80 |