Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
370613 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18531
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
2
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00017 006
1983, дата записи: 1982 г.
Изображение
МОЗГ, экспорт
Изображение
2
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00017 006
1983, дата записи: 1982 г.
Изображение
А. ГЛАЗУНОВ (1865-1936) СИМФОНИЯ № 1 ми мажор, соч. 5 Сторона 1 1. Allegro — 10.47 2. Scherzo. Allegro — 5.15 Сторона 2 3. Adagio — 8.27 4. Finale. Allegro — 10.06 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер Геннадий Рождественский Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор H. Захарьев. Художник С. Нелюбин Запись 1982 года Александр Константинович Глазунов, младший современник композиторов «Могучей кучки», обогатил русскую музыку многими прекрасными произведениями. Среди них выделяются его симфонии, самостоятельно продолжающие эпическую традицию близких ему по характеру дарования Балакирева и Бородина. Живя в эпоху расцвета программной музыки. Глазунов отдал ей дань в симфонической поэме «Стенька Разин», посвященной памяти Бородина, и в некоторых других произведениях. Однако в своих симфониях он далек от программности, строя их на основе законов композиторской логики, умея «развертывать музыку на широчайшем протяжении» (Б. Асафьев), возводя стройное, соразмерное во всех частях музыкальное здание. Не следует думать, что композитор решал чисто формальные, конструктивные задачи — содержательность и эмоциональное воздействие его симфоний несомненно, хотя в них нет лирических волнений и душевных бурь, проносящихся по страницам романтических симфоний, — они объективны по характеру образов. Глазунов вступает в область эпического симфонизма, где перед умственным взором открываются широкие просторы, звучит голос спокойного раздумья, возникают картины народных празднеств. Он — великий мастер музыкального зодчества, светлого, пластичного и уравновешенного в своих элементах искусства, полного душевного здоровья и ясности. Творческие замыслы Глазунова выступают в ярком и эффектном оркестровом наряде. Он тяготеет к полнозвучию, любит пышность красок звуковой палитры. Подчас они использовались несколько расточительно, но это не нарушало общего равновесия партитуры. Композитор явно предпочитает классические формы, что было необычным для времени, когда так сильно проявилась тенденция к отходу от них. На этом фоне он несколько академичен, но вполне самостоятелен в выражении своих художественных замыслов. Во время возникновения Первой симфонии, Глазунову тогда не исполнилось еще семнадцати лет, за плечами было всего полтора года занятий с Римским-Корсаковым и советы Балакирева. И этого оказалось достаточным для создания крупного оркестрового произведения! Сыгранная в Петербурге 13 марта 1882 года под управлением Балакирева Первая симфония вызвала живейшее одобрение публики. «То был поистине великий праздник для всех нас, петербургских деятелей молодой русской школы», — вспоминал присутствовавший на концерте Римский-Корсаков, добавляя: «Публика была очень удивлена, когда пред ней предстал автор в гимназической форме». Вскоре симфония была сыграна в Москве, а летом 1884 года в Веймаре — по рекомендации Листа, высоко оценившего талант Глазунова. Так начался путь замечательного русского симфониста. Его первый успех был вполне заслуженным, хотя, конечно, партитура столь юного автора не могла быть свободна от недостатков. Они стали ясными и самому композитору, дважды перерабатывавшему партитуру (на этой пластинке исполняется окончательная редакция). Поправки коснулись главным образом инструментовки и не затронули сущности музыки, сохранившей юношескую свежесть и непосредственность. поражавшие первых слушателей симфонии, посвященной Н. А. Римскому-Корсакову. Глазунов следовал классической четырехчастной симфонии с традиционным сопоставлением частей. В то же время он вносил в музыку истинную самобытность, получившую законченное выражение в произведениях зрелого периода. Это — пролог ко всему его симфоническому творчеству. Основной, светлый и радостный характер музыки устанавливается в первой части. Allegro, с ее бодрыми, энергичными, широко развернутыми в своем изложении темами. Она построена по традиционной схеме с четко разграниченными разделами, причем в разработке преобладает не контрастность, а сопоставление близких друг к другу музыкальных образов. Богатство ритмических и тембровых оттенков оживляет музыку первой части, динамичную и цельную в своем эмоциональном облике. Вторая часть — веселое и бойкое Скерцо, Allegro, построенное на двух темах — первой с ее краткими, точно и четко ритмованными фразами и перекличками инструментов и второй — задорной мелодии польской песни, услышанной летом 1880 года в Друскениках, где юноша начинал работу над симфонией. Живость темпераментного скерцо оттенена спокойствием третьей части. Adagio, лишь изредка слегка нарушаемым взволнованными интонациями. Финал. Allegro — самая развернутая часть симфонии, сочно написанная картина народного празднества, создаваемая чередованием ярких и жизнерадостных тем. Вначале звучит мелодия польской песни — еще одно воспоминание о лете в Друскениках. Финал захватывает размахом, широтой дыхания и силой жизнеутверждения, характерной для творчества Глазунова. В этом тайна воздействия музыки юношеской симфонии, возвестившей появление большого таланта. В своем искусстве он полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды. И. Мартынов, заслуженный деятель искусств РСФСР Многолетняя работа на радио и в Большом театре СССР, широкая концертная деятельность, частые гастрольные выступления за рубежом, наконец, огромное число записей (более 200 пластинок), среди которых и удостоенные международных премий (например, записи балета «Золушка» и всех семи симфоний Прокофьева, получившие золотые медали французской Академии грамзаписи имени Шарля Кро), принесли дирижеру Геннадию Рождественскому признание ипопулярность во всем мире. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, профессор Геннадий Николаевич Рождественский родился в Москве в 1931 году. По окончании Центральной музыкальной школы поступил в Московскую консерваторию, где занимался по классу фортепиано у Л. Н. Оборина и по классу дирижирования у своего отца Н. П. Аносова. На протяжении тридцати двух лет Рождественский дирижирует спектаклями Большого театра, а с 1965 по 1970 год был его главным дирижером. С 1961 по 1974 год Г. Н. Рождественский возглавлял Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, с 1974 года он является музыкальным руководителем Московского камерного музыкального театра. Во время зарубежных гастролей Г. Рождественский выступал с крупнейшими оркестрами мира: Нью-Йоркским, Чикагским, Кливлендским, Амстердамским «Консертгебау», Берлинским филармоническим, Лондонским симфоническим, оркестром Чешской филармонии и многими другими. В период с 1974 года по настоящее время Рождественский возглавлял крупнейшие симфонические коллективы Европы — Стокгольмский филармонический оркестр, Лондонский оркестр «Би-Би-Си» и Венский симфонический оркестр. Он избран почетным членом Шведской королевской академии и Королевской академии музыки Великобритании. В 1982 году Г. Рождественский возглавил недавно созданный Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. * * * Современная проигрывающая аппаратура предъявляет высокие требования к качеству грампластинок. В связи с этим разрабатываются новые способы записи, позволяющие улучшить звучание. Одним из наиболее перспективных является цифровой способ, осуществляемый с применением электронно-вычислительной техники. Цифровая запись существенно расширяет динамический диапазон и сводит к минимуму уровень шумов. Фирма «Мелодия» начала выпуск грампластинок с использованием записей, выполненных цифровым способом. Одна из них представлена на данной грампластинке, которую рекомендуется проигрывать на аппаратуре высшего класса.
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
А10 00045 004
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
А. ГЛАЗУНОВ (1865—1936) СИМФОНИЯ № 2 фа-диез минор, соч. 16 Сторона 1 1. Andante maestoso. Allegro — 13.56 2. Andante — 10.14 Сторона 2 3. Allegro vivace — 7.53 4. Intrada. Andantino sostenuto. Finale. Allegro — 13.00 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Звукорежиссер С. Пазухин. Редактор И. Слепнев
Изображение
7
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00057 005
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
МОЗГ, экспорт
Изображение
7
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00057 005
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
А. ГЛАЗУНОВ (1865 — 1936) СИМФОНИЯ № 3 ре мажор, соч. 33 Сторона 1 1. Allegro — 12.54 2. Scherzo. Vivace — 8.45 Сторона 2 3. Andante — 12.13 4. Finale. Allegro moderato — 14.26 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Звукорежиссер C. Пазухин. Редактор И. Слепнев
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00113 006
1985, дата записи: 1984 г.
Изображение
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00113 006
1985, дата записи: 1984 г.
Изображение
А. ГЛАЗУНОВ (1865— 1936) СИМФОНИЯ № 4 ми-бемоль мажор, соч. 48 Сторона 1 1. Andante. Allegro moderato— 14.36 Сторона 2 2. Scherzo. Allegro vivace — 5.34 3. Andante. Allegro — 13.24 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер Геннадий Рождественский Звукорежиссер С. Пазухин. Редактор И. Слепнев
Изображение
7
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00125 007
1985
Изображение
Изображение
7
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00125 007
1985
Изображение
А. ГЛАЗУНОВ (1865 — 1936) СИМФОНИЯ № 7 фа мажор, соч. 77 Сторона 1 1. Allegro moderato —8.07 2. Andante — 10.04 Сторона 2 3. Scherzo. Allegro giocoso — 5.57 4. Finale. Allegro maestoso. Molto pesante — 10.52 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер Геннадий Рождественский Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор И. Слепнев На лицевой стороне конверта: А. Васнецов. Озеро. Оформелние художника С. Нелюбина МОЗГ Зак. 348. Тир. 5000
Изображение
3
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00127 001
1985, дата записи: 1984
Изображение
Московский опытный завод "Грамзапись" Экспортное издание
Изображение
3
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00127 001
1985, дата записи: 1984
Изображение
АЛЕКСАНДР ГЛАЗУНОВ «Симфония № 6 до минор, соч. 58» Сторона 1 Adagio. Allegro passionato Tema con variazioni Сторона 2 Intermezzo. Allegretto Finale. Andante maestoso. Moderato maestoso Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Геннадий Рождественский.
Изображение
15
А10 00041 005
1983, дата записи: 1983
Изображение
В. А. МОЦАРТ (1756 — 1791) Концерт № 22 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, KV 482 Сторона 1 1. Allegro — 14.35 Сторона 2 2. Andante — 10.21 3. Rondo. Allegro — 12.28 Каденции к 1-й и 3-й частям Я. Н. Гуммеля ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВА Литовский камерный оркестр. Дирижер Саулюс Сондецкис Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор Л. Абелян Художник В. Галкин. Фото В. Пищальникова Запись 1983 г. (цифровая)
Изображение
10
4
4 участника имеют этот альбом
С60 22327 008
1985, дата записи: 1983 - 1984 гг.
Изображение
Сторона 1 Сказки гуляют по свету (Е.Птичкин – М.Пляцковский) Запоздалая песня (И.Королев – Л.Кретов) Вальс невесты (Р.Майоров – С.Гершанова) Сон-трава (Е.Птичкин – Т.Коршилова) Хочется верить (И.Якушенко – И.Шаферан) Ничего не кончается (А.Изотов – С.Гершанова) – дуэт с Сергеем Толкуновым Сторона 2 Россия (М.Болотный – Р.Казакова) Домик на окраине (В.Мигуля – А.Поперечный) Обыкновенный человек (авторы неизвестны) Вечер школьных друзей (А.Морозов – М.Рябинин) Рубили дерево (В.Патрушев, О.Дымов – Л.Овсянникова) Музыка (И.Крутой – К.Кулиев, пер. Н.Гребнева) Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Кассетный вариант СМ 01424
Изображение
16
С60-06699-700
1976
Изображение
1 Сторона 1. Песня про Щорса (М. Блантер - М. Голодний) 2. Камінь сонця (І. Шамо - О. Коломієць) 3. Я люблю твої тихі затоки (К. Мясков - В. Герасимов) 4. Гуахіра (кубінська нар. пісня російською, українською, іспанською мовами) 2 Сторона 1. Коло млина калина (українська нар. пісня, обр. Ю. Кузика) 2. Марійка (українська нар. пісня, обр. К. Стеценка) 3. Весна і ти (Т. Петриненко) 4. Била мене мати (українська нар. пісня, обр. Т. Петриненка) Художний керівник В. Ярликов Т. Петриненко, І. Шабловський Росiйською (1), украiнською (2,3, 5-8), iспанською (4) мовами Солисты Т.Петриненко (2, 3, 4, 6, 7), I.Шабловський (3, 8)
Изображение
18
8
8 участников имеют этот альбом
С60 30911 005
1990, дата записи: 1990
Изображение
СТОРОНА 1 ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА (А. Левин — Е. Горбовская) — 5.25 ГОЛУБЧИК МОЙ (А. Левин — Е. Горбовская) —3.50 ЦАВЭТ ТАНЭМ (В. Матецкий — М. Шабров) — 4.30 РАСКАТЫ ГРОМА (А. Левин — М. Шабров) — 3.50 СТОРОНА 2 Я НЕ ДЛЯ ВАС (А. Левин — Е. Горбовская) — 3.50 ДАВНИЙ РАЗГОВОР (В. Матецкий — М. Шабров) — 4.55 У. Отт НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ (А. Левин — Е. Горбовская) — 5.00 ЧТОБЫ ЛЮБИЛА Я (В. Матецкий — М. Шабров) — 4.30 дуэт с Урмасом Оттом (6) Инстр. ансамбль Звукорежиссёр Т. Павлова Редактор Ю. Потеенко Художник Б. Дударев Фото В. Хитогорова ВСГ. Запись 1990 © ВТПО "Фирма Мелодия", 1990
Изображение
6
4
4 участника имеют этот альбом
Д 00030553, 00034962
1973, дата записи: 1971, 1973
Изображение
Сторона 1 Ветер северный (Я. Френкель - И. Гофф) Калинка (обработка русской нар. песни) Сторона 2 Когда я увидел ее (Дж. Леннон и П. Маккартни) — на английском языке У дороги чибис (М. Иорданский - А. Пришелец)
Изображение
33
С62—17631-2
1982, дата записи: 1981
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1982 г. Зак. 123—О—108000
Изображение
33
С62—17631-2
1982, дата записи: 1981
Изображение
Сторона 1 Маки — 5.47 (Ю. Антонов — Г. Поженян) Сторона 2 Море — 2.40 (Ю. Антонов — Л. Фадеев) Вот как бывает — 3.40 (Ю. Антонов — В. Дюнин) Состав ансамбля: Юрий Антонов – синтезатор, электропиано, стрингс, тамбурин, вокал; Владимир Кузьмин – гитара-соло, ритм-гитара; Александр Бирман – бас-гитара; Михаил Файнзильберг – ударные; Анатолий Абрамов – ударные. Звукорежиссёр С. Теплов. Редактор В. Рыжиков. Художник А. Колосов. Фото С. Борисова ВСГ. Запись 1981 © Мелодия, 1983 Ленинградский завод грампластинок Зак. 1555. Т. 40000
Изображение
48
2
2 участника имеют этот альбом
СМ 02707-8
1971, дата записи: 1971
Изображение
Сторона 1: Ой гарна я, гарна (українська народна пісня) – Вікторія Камінська, Наталія Бочарова Вербовая дощечка (обробка А. Авдієвського) – Валентина Харченко Скрипка би не грала (обробка В. Самійленка) – Вікторія Камінська, Наталія Бочарова Колискова (обробка А. Авдієвського) – Ніна Матвієнко Стоїть над Волгою курган (І. Шамо – Д. Луценко) – Ніна Матвієнко Поле моє, поле (В. Філіпенко – Л. Рева) Віночок з українських народних пісень: – Ніна Матвієнко 1) Сірі гуси 2) Качата-гусята 3) Ой піду собі в зелений гайочок 4) Ой через гору та в лісок Сторона 2: Ой шум ходить по діброві (обробка В. Ступницького) – Ніна Матвієнко Розляглося наше поле (А. Авдієвський – М. Сингаївський) – Валентина Черкун, Олександра Горова Троїста музика (українська народна пісня) Гуцульські наспіви (українська народна пісня) Зеленеє жито (українська народна пісня) На городі верба рясна (українська народна пісня) – Валентина Черкун, Олександра Горова Сніг біліє (А. Авдієвський – М. Сом) Новорічна-засівна (слова В. Данилейка) Художній керівник Анатолій Авдієвський. Оркестр народних інструментів, керівник оркестру Станіслав Павлюченко. Всесоюзная студия грамзаписи.
Изображение
3
RGM 7093, Cobweb Records
Изображение
Зомби Чума Вампир Красный свет Опасное напряжение Отель Ностальгия Смерч ("Паутина" - А. Аникин)
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18531
  »  
Следующая
  »  
Последняя