7 час.
О сайте8 2 | С10-07567-8 1976 |
Борис Александрович ЧАЙКОВСКИЙ (1925-1996) Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели ля минор I сторона 1. Moderato 2. Allegro II сторона 3. Allegro 4. Finale. Adagio Борис Чайковский, фортепиано Квартет имени Бородина Звукорежиссер В. Скобло. Редактор И. Чумакова Своеобразный и глубокий художник, Борис Александрович Чайковский (р. 1925) привлек к себе внимание любителей музыки на рубеже 40-х — 50-х годов. Уже в первых значительных сочинениях (Симфониетта для струнного оркестра, Трио для фортепиано, скрипки и виолончели и др.) ярко проявилась самобытность его творческого дара, национальный русский склад его музыки. Ученик Д. Д. Шостаковича, В. Я. Шебалина и Н. Я. Мясковского, Борис Чайковский работает преимущественно в сфере крупных инструментальных форм. Им написаны три симфонии (Вторая отмечена Государственной премией СССР 1969 года), четыре концерта, Симфонические вариации для оркестра, пять струнных квартетов, два трио, фортепианный квинтет, сонаты для различных инструментов, Партита для виолончели и камерного ансамбля, разнообразные оркестровые сочинения «средних» жанров (увертюры, Фантазия на русские темы, Славянская рапсодия, Каприччио на английские темы) и др. Инструментальные сочинения Бориса Чайковского весьма определенно делятся на две большие группы: симфонические и камерные. Его симфонии и концерты отличаются широтой и многообразием жизненного содержания, размахом и насыщенностью развития, масштабностью формы. Многим камерным ансамблям композитора свойственны редкие даже для этого жанра оточенность и изящество письма, тонкость воплощения сокровенных мыслей и настроений. Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели занимает здесь особое место. Ему присуща своеобразная монументальность, развернутость формы и подлинная симфоничность развития музыкально-психологической драмы. Характерно и переходное, рубежное положение квинтета в творческой эволюции композитора. Год создания Квинтета (1962) как бы завершил десятилетний период работы Б. А. Чайковского почти исключительно в камерных формах: фортепианное трио (1953), квартет (1954), струнное трио (1955), сонаты для виолончели и фортепиано (1957), для скрипки и фортепиано (1959), Сюита для виолончели соло (1960), Второй струнный квартет (1961). Вслед за Квинтетом появляется ряд важнейших симфонических партитур: Концерт для виолончели с оркестром (1964), Вторая симфония (1967), скрипичный (1969) и фортепианный (1971) концерты, наконец, «Тема и восемь вариаций» (1973). Драматургия крупных инструментальных форм Б. А. Чайковского всегда необычна: художник ставит перед собой каждый раз новые творческие проблемы и избегает привычных, проторенных путей. Его концерты, сонаты, квартеты, симфонии, трио отличаются друг от друга и по числу частей, и по принципам их сопоставления, и, конечно, по характеру образов, по содержанию. Своеобразие композиции четырехчастного цикла в Квинтете определяется особым чередованием темпов: первая часть и финал сочинения — медленные, две средние части — быстрые. Неспешно, длительно, широко развертывающаяся первая часть Квинтета выполняет функцию «завязки», готовящей активно-действенное начало второй части. Здесь в драматичных диалогах, в сопоставлениях и соединенном звучании инструментальных голосов с рельефностью театральной пьесы или реалистического кинофильма сменяются различные «эпизоды» драмы. Третья часть в характерном для Б. А. Чайковского жанре «скерцо-токкаты» еще более усиливает конфликтную напряженность повествования. Трагедийный интонационно-психологический колорит постепенно высветляется лишь к концу последней, очень медленной, философски углубленной части Квинтета, звучащей спокойно и печально. Квинтет Бориса Чайковского впервые прозвучал 26 декабря 1962 года в Ленинграде в исполнении автора и Государственного квартета им. Бородина. Московская премьера сочинения состоялась 6 января 1963 года. М. ЯКУБОВ |
15 | С30-07559-60 1976 |
1. Оджахум (гусан Ашот); 2. Кеманча (Саят-Нова); 3. Айрик (гусан Ашот); 4. Олор-молор (гусан Шерам); 5. Сиро ерг (нар. песня); 6. На ми наз уни (гусан Шерам); 7. Зепюри нман (гусан Шаэн); 8. Анца гнаци (гусан Шаэн); 9. Ушардзаннер (гусан Ашот); 10. Алагез ачерд (нар. песня). Солисты: О. Амбарцумян (1, 2), О. Бадалян (5, 8), Р. Матевосян (3, 4), Р. Ованесян (9, 10), В. Хачатрян (6, 7) |
18 7 | С60-07557-8 1976 |
Сторона 1 Хорошее настроение (А. Лепин) Ансамбль «Мелодия» Новый год (музыка и слова Л. Ивановой) Алла Иошпе Когда бы не было тебя (Е. Филиппов — И. Резник) Сергей Захаров Эй, буран (М. Блантер — И. Сельвинский) Елена Образцова Старый Арбат (П. Аедоницкий — Ю. Визбор) Иосиф Кобзон Ты хочешь со мною расстаться (А. Морозов — М. Рябинин) Маргарита Суворова Сторона 2 Девушка спешит на свидание (И. Дунаевский) Ансамбль «Мелодия» Для тебя (Я. Френкель — И. Шаферан) Майя Кристалинская Любимые женщины (С. Туликов — М. Пляцковский) Лев Лещенко Мы на лодочке катались (русская народная песня) Валентина Толкунова Счастливый четверг (Я. Френкель — И. Шаферан) Лев Барашков А он мне нравится (В. Шаинский — А. Жигарев) Анна Герман |
3 | С62 07555-6 1976 |
Песня о любви (М. Кей) Повторю, что люблю (К.Альтман) Расцвел цветок, а мы в ссоре (Азерб. нар. песня) Талыша-Ханум (Азерб. нар. песня, рус. текст О. Гаджикасимов) На англ. (1), азербайдж., рус. (2)яз., талыш. наречии (3). |
3 3 | С62-07553-4 1976 |
Сторона 1. 1. Русские матери (В. Чурсов) 2. Русская зима (В. Боков) Сторона 2. 3. Любовь с полынной горечью (А. Софронов) 4. Мне говорят мои друзья (М. Агашина) Ансамбль русских народных инструментов п/у А. Цадиковского |
Мой город (М. Мависакалян) - Белла Дарбинян Журавли (Х. Аветисян - Л. Дурян) - Белла Дарбинян Там, на берегу (К. Орбелян - В. Лазарев) - Георгий Минасян Голубая мечта (А. Сатян - М. Арутюнян) - Зара Тоникян Прекрасная мечта (А. Бабаджанян - А. Саакян) - Арташес Аветян Ты моя песня (Р. Амирханян - Г. Бандурян) - Зара Тоникян Верни мне музыку (А. Бабаджанян - А. Вознесенский) - Раиса Мкртчан Дикая роза (М. Мависакалян - Л. Дурян) - Арташес Аветян Осенняя мелодия (Р. Амирханян - Р. Давоян) - Раиса Мкртчан Имя твоё - любовь (А. Аджемян - Л. Дурян) - Георгий Минасян На армянском (2, 4-6, 8-10) и русском (3, 7) яз. |
4 1 | С10-07549-50 1976 |
Г. АХИНЯН (1926): Симфония № 1. Симф. орк. радио и телевидения Армении/Р. Мангасарян А. ХУДОЯН (1921): Концерт № 2 для виолончели с оркестром до мажор. М. Абрамян, симф. орк. радио и телевидения Армении/Р. Мангасарян |
8 | С10—07547-8 1976 |
Сторона 1: А. ВИВАЛЬДИ (1678–1741) Концерт для двух скрипок с оркестром № 8 ля минор, соч. 6 1. I. Allegro 2. II. Larghetto e spiritoso 3. III. Allegro Сторона 2: И. С. БАХ (1685–1750) Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, BWV 1043 4. I. Vivace 5. II. Largo ma non tanto 6. III. Allegro Ансамбль скрипачей радио и телевидения Армении, худ. рук. Г. Аджемян, Симф. оркестр радио и телевидения Армении Дирижёр Рафаэл МАНГАСАРЯН Редакторы К. Симонян, Ю. Казарян Ансамбль скрипачей телевидения и радио Армении, в состав которого входят 25 юных скрипачей, был создан в 1958 году из учащихся музыкальной школы-десятилетки имени Чайковского. Его организатор — заслуженный артист Армянской ССР Геворг Аджемян, который на протяжении почти восемнадцати лет является бессменным руководителем этого коллектива. В течение непродолжительного времени молодой ансамбль превратился в первоклассный концертный коллектив, получивший всеобщее признание, а имя Аджемяна стало широко известным в Советском Союзе. Секрет успеха ансамбля в высоком исполнительском мастерстве, которое сочетает виртуозность, богатство тембровой и звуковой палитры с большой экспрессией, темпераментом и глубиной раскрытия музыкальных образов. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда Арам Ильич Хачатурян писал: «Исключительная сыгранность, замечательное мастерство и высокий художественный уровень выводят ансамбль в ряды лучших музыкальных коллективов нашей страны». Репертуар ансамбля включает сочинения разных эпох и стилей; это произведения старых мастеров, русская и зарубежная классика, современная музыка, народные песни и танцы (обработки и переложения принадлежат художественному руководителю ансамбля Г. Аджемяну). |
С60-07545-6 ЩЮКАЙТЕ Ниёле. Песни А. Раудоникиса (на литовском яз.): Как песню поймать (В. Бараускас); Вечер в лесу (Л. Гаргарас); Верю, ты придешь (Б. Дачюлис); Мелодия труда (В. Бложе); Я вижу тебя (П. Гауле); Жду я писем твоих, Осень (В. Бараускас); Люби и жди (П. Гауле); Ноктюрн (В. Бложе); Я буду ждать тебя (И. Лапашинскас) |
25 3 | С10-07541-4 (2 пластинки) 1976 |
Первая пластинка № 5 си бемоль мажор, № 6 фа мажор, № 7 ре мажор, № 8 соль минор. Вторая пластинка № 9 фа мажор, № 10 до мажор, № 11 си бемоль мажор, № 12 фа мажор. Ансамбль солистов Академ. симф. оркестра Московской гос. филармонии В. Жук (I скрипка), М. Копелман (II скрипка), С. Гранит (виолончель) |
27 | С10-07539-40 1976 |
Л. БЕТХОВЕН ДВЕ СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО 1 сторона СОНАТА № 12 ля бемоль мажор, соч. 26 1. Andante con variazioni 2. Scherzo. Allegro molto 3. Marcia funebre sulla morle d'un Eroe (Maestoso) 4. Allegro 2 сторона СОНАТА № 16 соль мажор, соч. 31 № 1 1. Allegro vivace 2. Adagio grazioso 3. Rondo. Allegretto Эмиль Гилельс |
10 | С10 07537-8 1976 |
Дивертисмент № 1: Ре мажор; Дивертисмент № 2: Си бемоль мажор; Дивертисмент № 3: Фа мажор Литов. камер. оркестр, дир. С. Сондецкис. |
11 4 | С20-07535-6 1976 |
1. Зимушка (В. Левашов - В. Семернин) - Гос. академ. русский нар. хор им. Пятницкого; 2. Метет метель (В. Блок - Ю. Медведев) - Л. Зыкина; 3. Эх вы, сани (В. Горвик - С. Есенин) - И. Суржиков; 4. Праздничный хоровод (В. Гридин) - Уральское трио баянистов; 5. Ряженые, из поэмы-кантаты «Вятские песни» (Р. Бойко) - орк. нар. инстр.; 6. Мне без валенок беда (Г. Пономаренко - В. Дюнин) - А. Стрельченко; 7. Ах ты, зимушка-зима, фантазия (А. Шалаев) - А. Шалаев и Н. Крылов (баяны); 8. Бубенчики, звон серебряный (В. Горячих - В. Елисеев) - Гос. Уральский русский нар. хор; 9. Русская метелица (Г. Подэльский - Л. Ошанин) - О. Воронец; 10. Русские переборы (обр. Д. Локшина) - Д. Локшин (гусли, жалейка, балалайки и др.), Ф. Липс (баян); 11. Вдоль по улице метелица метет (А. Варламов) - трио «Русские картинки»; 12. Варежки (Е. Жарковский - Г. Гаро) - Е. Шаврина; 13. Хороша метелица (Л. Бакалов - В. Семернин) - З. Остапенко, А. Бахтеева, Л. Шляхова; 14. Бубенцы (Н. Бакалейников) - Н. Тимченко Апрелевский завод |
3 1 | С11-07533-4 1976 |
1. «Настроения», четыре пьесы для виолончели и ф-но - В. Чахвадзе, Т. Контуашвили. 2. Concerto grosso для струнного квартета и оркестра - Э. Урбонас, Е. Гордонайте (скрипки), П. Радзявичюс (альт), Л. Гришкявичюс (виолончель), Литовский камерный орк. Дир. С. Сондецкис |
7 1 | С62-07531-32 1976 |
1. Тихо все (Т.Толстая) 2. Ласточка (старинный вальс - сл. Пугачева) 3. Ночь светла (Н.Шишкин - М.Языков) 4. Под чарующей лаской твоею (Н.Зубов - А.Маттинзен) Партия фортепиано - Б.Мандрус Апрелевский завод |
33 7 | С10—07527-30 (2 пл.) 1976 |
С10 07527-30 (2 грампл.) Дж. ГЕРШВИН Первая пластинка Рапсодия в стиле блюз для ф-но с оркестром. Д. Алексеев, ф-но «Американец в Париже», сюита. Московский гос. симф. орк./В. Дударова (1, 2) Вторая пластинка Концерт для ф-но с оркестром фа мажор. Ф. Бадалбейли, ф-но «Порги и Бесс», симфоническая картина (композиция и оркестровка Р. Беннета). Московский гос. симф. орк./В. Дударова (1, 2) |
1 | С32-07525-6 1976 |
Эй назалем, Арман (Д. Жангабаева - Ж. Избасханов). На каракалпакском яз. |
3 | С62-07523-4 1976 |
Однажды (Сл. В. Пальчинскайте, рус. текст А. Горохова). Зимняя тишина (Сл. Р. Ванагас, рус. текст Л. Шумского). Настанет время (Сл. А. Хургинас, рус. текст А. Сельчинского). Письма (Сл. А. Хургинас, рус. текст Л. Шумского) Оркестр п.у. А.Кончюса (1). Оркестр п.у. С.Сондецкиса (3). |
1 | С32-07521-2 1976 |
Кеулимде барсан (А. Хайратдинов - Б. Кайыпназаров); Салыкеш жигитке (А. Хайратдинов - Т. Кабулов) На каракалпакском яз. |
3 1 | С62-07519-20 1976 |
Апрелевский ордена Ленина завод выпустил её под названием: Вокально-инструментальный ансамбль п/у Саши Суботы (Югославия) Сторона 1 Микадо (Дрексел) Когда я был ребенком (Влавианос) Сторона 2 На лодке (В. Холмес — К. Митрев) Иво Лола Рибар (К. Ковач — К. Митрев) Я. Стоякович (1, 2), О. Драгоевич (2), вокальный ансамбль (3, 4) На сербскохорватском (1, 4) и английском (2, 3) яз. Пластинка записана в Риге во время гастролей. Рижский завод выпустил её с названием: Инструментальный ансамбль Саши Суботы (Югославия) Ansambl Saše Subote - Mikado A1. Mikado · Микадо A2. Kad Es Biju Bērns · Когда я был ребенком B1. Laivā · На лодке B2. Ivo Lola Ribars · Иво Лола Рибар Художник конверта Рижского завода - J. Zirnītis Художественный руководитель и дирижёр – A. Grīva Инженер звукозаписи – V. Kaksis Редактор – I. Sīpolniece |