4 часа
О сайте9 | С60-07627-8 1976 |
45 7 | С60—07625-26 1976 |
С60-07625-6 ТАБОР УХОДИТ В НЕБО. Музыка Е. Доги из кинофильма: 1. Пролог 2. Бричка - Н. Волшанинов 3. Дорога - Б. Филатов и И. Ховов 4. Сарэ патря - Р. и Н. Волшаниновы, З. Цурила 5. Яблоко - Ансамбль закарпатских цыган 6. Он едет - З. Антонова и М. Бузылев 7. Нанэ цоха - А. Бузылева 8. Черешня - Б. Филатов и И. Ховов 9. Кай енэ - Вокальный ансамбль цыган 10. Встреча 11. Я умираю, мама - Т. Бобров 12. Маляркица - Вокальный ансамбль цыган 13. Ай, мато - Н. Жемчужный и Н. Волшанинов 14. Финал Вокальный ансамбль цыган (4, 6, 9, 12), ансамбль закарпатских цыган (5); группа Московского камерного хора, хормейстер Л. Урман, орк. кинематографии п/у М. Нерсесяна, ансамбль гитаристов: Н. Волшанинов, Н. Жемчужный, М. Шишков, Д. Бузилев |
4 | С10-07623-4 1976 |
1. Признание, вокальный цикл на слова Г. Боряна (Г. Ахинян) - А. Ншанян (сопрано) - на армянском яз., камерный ансамбль современной музыки. Дир З. Вартанян; 2-4. Три музыкальные картины для ф-но: Ветер пронесся в горах, Вечер в Араратской долине, 5. Танец сасунцев (А. Арутюнян) - М. Абрамян; 6-8. Романсы (Г. Читчян): Песнь твоя звучит (А. Сагиян), Под тенью лип, Не грусти (А. Исаакян) - О. Габаева (меццо-сопрано) - на армянском яз., Г. Читчян (ф-но); 9-11. Три пьесы для тромбона и ф-но (Г. Овунц) - О. Папикян, Ж. Карапетян (ф-но); 12. Дуэт в форме фуги (В. Бальян) - ансамбль скрипачей, худ. рук. Г. Аджемян |
1 2 | С62-07621-2 1976 |
Налетели вдруг дожди (Д. Тухманов - В. Харитонов) Зов гишер (Гусан Шаэн) Лебединая верность (Е. Мартынов - А. Дементьев) ВИА "Урарту" п/р Г.Минасяна |
7 | С10-07619-20 1976 |
Симфония «Жигёр»; Праздничная увертюра. Гос. симф. орк. Казахской ССР / Т. Мынбаев. Фрагменты из опер (на казахском яз.): 1. Ария Енлик, 2. Ариозо Кебека, 3. Песня Есена. («Енлик и Кебек»); 4. Ариозо Курмангазы («Курмангазы»). Б. Тулегенова (1), Н. Каражигитов (2), Е. Серкебаев (3, 4) |
2 | С92-07605-6 1976 |
С92-07605-6 МОНГОЛ АЯЛГУУ (Монгольские народные песни) 01. Ханийн дуу 02. Мал маллах сайхан 03. Хэдэн гялаан хонь 04. Амрагийн дуу (Д. Дарамзагд — Б. Цэдэндамба) Д. ЖАРГАЛСАЙХАН (1), Г. ЦЭРЭНХАНД (2) дуулж, Л. АНДРИАНОВА (1) |
8 4 | С60-07587-8 1976 |
Сторона 1: Русская песня (В. Лазарев) – Краснознаменный ансамбль, солист Василий Штефуца Молодость, мир защити (А. Соболев) – Евгений Владимиров; Ансамбль советской песни Как не любить мне эту землю (В. Лазарев) – Людмила Зыкина Жил в России человек (В. Крутецкий) – Лев Лещенко Светлая надежда (М. Геттуев) – Лев Лещенко Зачем мы ссорились (Н. Палькин) – Владимир Трошин Сторона 2: Я тебя, Москва, люблю (В. Пухначев) – Государственный академический русский народный хор имени Пятницкого, солистка Екатерина Леонова Позови меня, Россия (В. Харитонов) – Евгений Нестеренко Все посвящаю тебе (В. Левашов) – Лев Лещенко Пока еще не осень (А. Дитерихс) – Майя Кристалинская Товарищ вальс (П. Черняев) – Николай Соловьев Бери шинель, пошли домой (Б. Окуджава) – Иосиф Кобзон Всесоюзная студия грамзаписи Редактор С. Шилов |
20 | С10-07581-4 (2 пл.) 1976 |
Первая пластинка I сторона А. Кабесон (1510—1566) Павана и вариации Ф. Палеро (XVI в.) Романс Л. Рибайя (XVII в.) Хашас, испанский народный танец Д. Б. Кардон (1760—1803) Соната для арфы соло фа минор 1. Allegro 2. Rondo Ф. Петрини (1744—1819) Менуэт с вариациями Г. Доницетти (1797—1848) А. Цабель (1835—1910) Фантазия на тему оперы «Лючия ди Ламмермур» II сторона О. Респиги (1879—1936) М. Гранжани (1891—1975) Сицилиана Г. Пьерне (1863—1937) Экспромт-каприс Ф. Ружечка (1746—1792) Соната для арфы соло 1. Allegro moderato 2. Adagio 3. Allegretto Г. Киршхофф (1685—1746) Ария и Ригодон Обработка М. Гранжани -------------------------- Вторая пластинка I сторона П. Хиндемит (1895—1963) Соната для арфы, соч. 1939 г. 1. Massig schnell 2. Lebhaft 3. Lied. Sehr langsam Ж. М. Дамаз (p. 1928) Сонатина для двух арф 1. Allegro 2. Andante 3. Presto Наталья Шамеева, II арфа II сторона Я. Л. Дюссек (1760-1812) Большой концерт для педальной арфы в сопровождении двух скрипок и виолончели до мажор, соч. 30 1. Vivace allegro assai 2. Rondo. Molto allegro Игорь Солодуев - I скрипка, Петр Тарасевич - II скрипка, Юрий Лоевский - виолончель Звукорежиссеры: В. Скобло (1—3, 5—7, 11), А. Гальперин (4, 8—10, 12, 13) Редактор И. Чумакова |
2 1 | С10-07577-8 1976 |
Э. МИРЗОЯН. Праздничная увертюра; А. АРУТЮНЯН. Праздничная увертюра; Т. МАНСУРЯН. Партита. Г. ОВУНЦ. Концертные инвенции для ф-но и симфонического оркестра. С. Навасардян, ф-но (4) |
18 | С60-07571-4 (2 пластинки) 1976 |
Первая пластинка: Ленина помнит земля (Л. Ошанин) - Гос. академ. русский нар. хор им. Пятницкого; Баллада о русских мальчишках (Л. Ошанин) - Краснознаменный ансамбль, солист Л. Харитонов; При долине (А. Софронов) - вокально-инстр. ансамбль «Лайне»; Джон Рид идет по Петрограду (М. Вершинин) - Краснозн. ансамбль, солист Л. Харитонов; Ты песню, друг, не торопи (В. Харитонов) - В. Валайтис, хор; На катке (Л. Ошанин) - А. Григорьев; Дороги (Л. Ошанин) - Г. Отс; Ариозо матери из кантаты «Нам нужен мир» (Г. Рублев) - И. Архипова; Ах, краснотал (А. Софронов) - Академ, хор русской песни Всесоюзного радио и телевидения, солисты К. Станиславчик и А. Корнелюк; Звездам навстречу (В. Харитонов) - Л. Зыкина; У криницы (Фронтовая борода) (С. Алымов) - Ансамбль песни и пляски МВО, солист В. Лисаков Вторая пластинка: Родина моя (Л. Ошанин) - Ансамбль песни и пляски МВО, солист В. Лаврухин; Белая береза (С. Васильев) - Л. Сапегина; Застава Ильича (Я. Шведов) - Хор Всесоюзного радио и телевидения; Песня ветеранов Магнитки (Д. Терещенко) - А. Розум, хор; Целинная лирическая (М. Вершинин) - А. Розум; Байкало-Амурская магистраль (П. Градов) - Ансамбль советской песни Всесоюзного радио и телевидения, солист В. Воронин; Родина, Ленин, Партия (А. Соболев) - Гос. академ. русский нар. хор им. Пятницкого; Наша депутатка (С. Алымов) - Л. Зыкина; Вася-Василек (С. Алымов) - Краснознаменный ансамбль, солисты Л. Харитонов и И. Букреев; Чей-то сын (М. Мацюк) - Г. Туфтина; Мне мой милый повстречался (П. Градов) - Вокальный квартет «Советская песня»; Казачья круговая (А. Софронов) - А. Соколов, хор |
ПЕСНИ Н. ТЛЕНДИЕВА 1. Кел еркем Ала-Тауыма (М. Макатаев); 2. Жан сауле (Н. Шакенов); 3. Кен жайлау (Н. Алимкулов); 4. Саржайляуым (М. Макатаев); 5. Махаббат таны (Т. Молдагалиев); 6. Ак шагала (Н. Шакенов). Б. Тулегенова (1), Н. Нусипжанов (2-4), С. Курмангалиева (5, 6), Казахский гос. орк. нар. инстр. им. Курмангазы п/у Н. Тлендиева КАЗАХСКИЙ ГОС. ОРКЕСТР НАР. ИНСТРУМЕНТОВ им. КУРМАНГАЗЫ. 1. Асем коныр (Д. Нурпеисова); 2. Конил ашар (Туркеш); 3. Он алтыншы жыл (Д. Нурпеисова); 4. Серпер (Курмангазы); 5. Таджикские сюиты (А. Жубанов). Дирижеры Н. Тлендиев (1-4), Ш. Кажгалиев (5) На казахском яз. |
8 2 | С10-07567-8 1976 |
Борис Александрович ЧАЙКОВСКИЙ (1925-1996) Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели ля минор I сторона 1. Moderato 2. Allegro II сторона 3. Allegro 4. Finale. Adagio Борис Чайковский, фортепиано Квартет имени Бородина Звукорежиссер В. Скобло. Редактор И. Чумакова Своеобразный и глубокий художник, Борис Александрович Чайковский (р. 1925) привлек к себе внимание любителей музыки на рубеже 40-х — 50-х годов. Уже в первых значительных сочинениях (Симфониетта для струнного оркестра, Трио для фортепиано, скрипки и виолончели и др.) ярко проявилась самобытность его творческого дара, национальный русский склад его музыки. Ученик Д. Д. Шостаковича, В. Я. Шебалина и Н. Я. Мясковского, Борис Чайковский работает преимущественно в сфере крупных инструментальных форм. Им написаны три симфонии (Вторая отмечена Государственной премией СССР 1969 года), четыре концерта, Симфонические вариации для оркестра, пять струнных квартетов, два трио, фортепианный квинтет, сонаты для различных инструментов, Партита для виолончели и камерного ансамбля, разнообразные оркестровые сочинения «средних» жанров (увертюры, Фантазия на русские темы, Славянская рапсодия, Каприччио на английские темы) и др. Инструментальные сочинения Бориса Чайковского весьма определенно делятся на две большие группы: симфонические и камерные. Его симфонии и концерты отличаются широтой и многообразием жизненного содержания, размахом и насыщенностью развития, масштабностью формы. Многим камерным ансамблям композитора свойственны редкие даже для этого жанра оточенность и изящество письма, тонкость воплощения сокровенных мыслей и настроений. Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели занимает здесь особое место. Ему присуща своеобразная монументальность, развернутость формы и подлинная симфоничность развития музыкально-психологической драмы. Характерно и переходное, рубежное положение квинтета в творческой эволюции композитора. Год создания Квинтета (1962) как бы завершил десятилетний период работы Б. А. Чайковского почти исключительно в камерных формах: фортепианное трио (1953), квартет (1954), струнное трио (1955), сонаты для виолончели и фортепиано (1957), для скрипки и фортепиано (1959), Сюита для виолончели соло (1960), Второй струнный квартет (1961). Вслед за Квинтетом появляется ряд важнейших симфонических партитур: Концерт для виолончели с оркестром (1964), Вторая симфония (1967), скрипичный (1969) и фортепианный (1971) концерты, наконец, «Тема и восемь вариаций» (1973). Драматургия крупных инструментальных форм Б. А. Чайковского всегда необычна: художник ставит перед собой каждый раз новые творческие проблемы и избегает привычных, проторенных путей. Его концерты, сонаты, квартеты, симфонии, трио отличаются друг от друга и по числу частей, и по принципам их сопоставления, и, конечно, по характеру образов, по содержанию. Своеобразие композиции четырехчастного цикла в Квинтете определяется особым чередованием темпов: первая часть и финал сочинения — медленные, две средние части — быстрые. Неспешно, длительно, широко развертывающаяся первая часть Квинтета выполняет функцию «завязки», готовящей активно-действенное начало второй части. Здесь в драматичных диалогах, в сопоставлениях и соединенном звучании инструментальных голосов с рельефностью театральной пьесы или реалистического кинофильма сменяются различные «эпизоды» драмы. Третья часть в характерном для Б. А. Чайковского жанре «скерцо-токкаты» еще более усиливает конфликтную напряженность повествования. Трагедийный интонационно-психологический колорит постепенно высветляется лишь к концу последней, очень медленной, философски углубленной части Квинтета, звучащей спокойно и печально. Квинтет Бориса Чайковского впервые прозвучал 26 декабря 1962 года в Ленинграде в исполнении автора и Государственного квартета им. Бородина. Московская премьера сочинения состоялась 6 января 1963 года. М. ЯКУБОВ |
15 | С30-07559-60 1976 |
1. Оджахум (гусан Ашот); 2. Кеманча (Саят-Нова); 3. Айрик (гусан Ашот); 4. Олор-молор (гусан Шерам); 5. Сиро ерг (нар. песня); 6. На ми наз уни (гусан Шерам); 7. Зепюри нман (гусан Шаэн); 8. Анца гнаци (гусан Шаэн); 9. Ушардзаннер (гусан Ашот); 10. Алагез ачерд (нар. песня). Солисты: О. Амбарцумян (1, 2), О. Бадалян (5, 8), Р. Матевосян (3, 4), Р. Ованесян (9, 10), В. Хачатрян (6, 7) |
18 7 | С60-07557-8 1976 |
Сторона 1 Хорошее настроение (А. Лепин) Ансамбль «Мелодия» Новый год (музыка и слова Л. Ивановой) Алла Иошпе Когда бы не было тебя (Е. Филиппов — И. Резник) Сергей Захаров Эй, буран (М. Блантер — И. Сельвинский) Елена Образцова Старый Арбат (П. Аедоницкий — Ю. Визбор) Иосиф Кобзон Ты хочешь со мною расстаться (А. Морозов — М. Рябинин) Маргарита Суворова Сторона 2 Девушка спешит на свидание (И. Дунаевский) Ансамбль «Мелодия» Для тебя (Я. Френкель — И. Шаферан) Майя Кристалинская Любимые женщины (С. Туликов — М. Пляцковский) Лев Лещенко Мы на лодочке катались (русская народная песня) Валентина Толкунова Счастливый четверг (Я. Френкель — И. Шаферан) Лев Барашков А он мне нравится (В. Шаинский — А. Жигарев) Анна Герман |
3 | С62 07555-6 1976 |
Песня о любви (М. Кей) Повторю, что люблю (К.Альтман) Расцвел цветок, а мы в ссоре (Азерб. нар. песня) Талыша-Ханум (Азерб. нар. песня, рус. текст О. Гаджикасимов) На англ. (1), азербайдж., рус. (2)яз., талыш. наречии (3). |
3 3 | С62-07553-4 1976 |
Сторона 1. 1. Русские матери (В. Чурсов) 2. Русская зима (В. Боков) Сторона 2. 3. Любовь с полынной горечью (А. Софронов) 4. Мне говорят мои друзья (М. Агашина) Ансамбль русских народных инструментов п/у А. Цадиковского |
Мой город (М. Мависакалян) - Белла Дарбинян Журавли (Х. Аветисян - Л. Дурян) - Белла Дарбинян Там, на берегу (К. Орбелян - В. Лазарев) - Георгий Минасян Голубая мечта (А. Сатян - М. Арутюнян) - Зара Тоникян Прекрасная мечта (А. Бабаджанян - А. Саакян) - Арташес Аветян Ты моя песня (Р. Амирханян - Г. Бандурян) - Зара Тоникян Верни мне музыку (А. Бабаджанян - А. Вознесенский) - Раиса Мкртчан Дикая роза (М. Мависакалян - Л. Дурян) - Арташес Аветян Осенняя мелодия (Р. Амирханян - Р. Давоян) - Раиса Мкртчан Имя твоё - любовь (А. Аджемян - Л. Дурян) - Георгий Минасян На армянском (2, 4-6, 8-10) и русском (3, 7) яз. |
4 1 | С10-07549-50 1976 |
Г. АХИНЯН (1926): Симфония № 1. Симф. орк. радио и телевидения Армении/Р. Мангасарян А. ХУДОЯН (1921): Концерт № 2 для виолончели с оркестром до мажор. М. Абрамян, симф. орк. радио и телевидения Армении/Р. Мангасарян |
8 | С10—07547-8 1976 |
Сторона 1: А. ВИВАЛЬДИ (1678–1741) Концерт для двух скрипок с оркестром № 8 ля минор, соч. 6 1. I. Allegro 2. II. Larghetto e spiritoso 3. III. Allegro Сторона 2: И. С. БАХ (1685–1750) Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, BWV 1043 4. I. Vivace 5. II. Largo ma non tanto 6. III. Allegro Ансамбль скрипачей радио и телевидения Армении, худ. рук. Г. Аджемян, Симф. оркестр радио и телевидения Армении Дирижёр Рафаэл МАНГАСАРЯН Редакторы К. Симонян, Ю. Казарян Ансамбль скрипачей телевидения и радио Армении, в состав которого входят 25 юных скрипачей, был создан в 1958 году из учащихся музыкальной школы-десятилетки имени Чайковского. Его организатор — заслуженный артист Армянской ССР Геворг Аджемян, который на протяжении почти восемнадцати лет является бессменным руководителем этого коллектива. В течение непродолжительного времени молодой ансамбль превратился в первоклассный концертный коллектив, получивший всеобщее признание, а имя Аджемяна стало широко известным в Советском Союзе. Секрет успеха ансамбля в высоком исполнительском мастерстве, которое сочетает виртуозность, богатство тембровой и звуковой палитры с большой экспрессией, темпераментом и глубиной раскрытия музыкальных образов. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда Арам Ильич Хачатурян писал: «Исключительная сыгранность, замечательное мастерство и высокий художественный уровень выводят ансамбль в ряды лучших музыкальных коллективов нашей страны». Репертуар ансамбля включает сочинения разных эпох и стилей; это произведения старых мастеров, русская и зарубежная классика, современная музыка, народные песни и танцы (обработки и переложения принадлежат художественному руководителю ансамбля Г. Аджемяну). |
С60-07545-6 ЩЮКАЙТЕ Ниёле. Песни А. Раудоникиса (на литовском яз.): Как песню поймать (В. Бараускас); Вечер в лесу (Л. Гаргарас); Верю, ты придешь (Б. Дачюлис); Мелодия труда (В. Бложе); Я вижу тебя (П. Гауле); Жду я писем твоих, Осень (В. Бараускас); Люби и жди (П. Гауле); Ноктюрн (В. Бложе); Я буду ждать тебя (И. Лапашинскас) |