Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373492 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18675
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
4
SUCD 10 00031
1990, дата записи: 1987, 1989
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00004
дата записи: 1989
Изображение
РОДИОН ЩЕДРИН (р. 1932) ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ АНГЕЛ Хоровая музыка по Н. С. Лескову для смешанного хора a cappella со свирелью (флейтой), соч. 1988 г. Части I — III — 19.11 Части IV — VI — 16.46 Части VII — IX — 24.34 На церковнославянском языке Лолита Семенина (3), Наталья Белова (6), сопрано Татьяна Жданова, меццо-сопрано (3, 6) Алексей Алексеев, тенор (3, 6) Андрей Азовский, дискант (7) Александр Илларионов, альт (7) Александр Голышев, флейта Московский камерный хор Государственный академический русский хор СССР Хормейстеры Татьяна Курпекова, Людмила Урман, Владимир Урман Дирижер Владимир Минин Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор Л. Абелян Оформление художника Б. Дударева см. винил А10 00663 005
Изображение
4
SUCD 10 00004
дата записи: 1989
Изображение
Родион Щедрин (р. 1932 г.) – воспитанник Московской консерватории, которую он окончил в 1955 году по классу композиции Ю. Шапорина и по классу фортепиано Я. Флиера. Сочинения разных жанров, созданные за три десятилетия, принесли ему широкую мировую известность. Его оперы «Не только любовь» (1961) и «Мертвые души» (1977), балеты «Конёк-горбунок» (1960), «Кармен-сюита» (1967), «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), впервые увидевшие свет рампы в Большом театре, вошли в репертуар многих советских и зарубежных трупп. Среди произведений Щедрина – две симфонии, крупные оркестровые пьесы, три концерта для фортепиано с оркестром, вокально-симфонические сочинения, «Музыкальное приношение» для органа и камерного ансамбля, фортепианные циклы и пьесы, Эхо-соната для скрипки соло, хоры. Р. Щедрин – народный артист СССР (1981), лауреат Ленинской премии (1984) и Государственной премии СССР (1972). Композитор избран членом-корреспондентом Баварской академии искусств (ФРГ, 1976), Академии искусств ГДР (1983), Академии искусств Западного Берлина (1989), почетным членом Международного музыкального совета (1985), Американского Листовского и Бетховенского обществ (1978). «Запечатленный ангел», хоровая музыка по Н.С. Лескову для смешанного хора a capella в девяти частях – одно из самых достопримечательных сочинений Р. Щедрина. Огромная композиция длительностью более часа была создана композитором в кратчайший срок – за месяц. По замыслу автора, хор a capella должен был сопровождаться свирелью – как бы живым голосом природы (автор слышал в детстве свирелистов – виртуозов-самородков). Но по соображениям техники игры свирель была заменен флейтой. «Запечатленный ангел» написан Щедриным по прочтении повести Н.С. Лескова того же названия. Автор музыки писал: «Прямых сюжетных связей с литературным первоисточником здесь нет, но заглавная, на мой взгляд, лесковская идея нетленности художественной красоты, магической, возвышающей силы искусства посильно трактована средствами языка музыкального. Повесть Н.С. Лескова ведёт рассказ об иконописце Севастьяне‚ «распечатлевшем» осквернённую сильными мира сего древнюю чудотворную икону, о раскольниках-староверах. Лесков там и здесь разбрасывает на страницах повести заглавные строки старообрядческих песнопений, литературные тексты которых частично положены мною на музыку». Впервые исполнен «Запечатленный ангел» 18 июня 1988 года в Москве в Концертном зале имени Чайковского двумя объединенными хорами – Государственным академическим хором СССР и Московским камерным хором – под управлением Владимира Минина.
Изображение
4
SUCD 10 00004
дата записи: 1989
Изображение
Изображение
2
1
1 участник имеет этот альбом
Э 290-1
Изображение
Частотная пластинка долгоиграющая 78 об/мин. Записи от края к центру: 1. 7000 гц (10 мм) 5. 2000 гц (12 мм) 2. 6000 гц (10 мм) 6. 1000 гц (12 мм) 3. 5000 гц (12 мм) 7. 700 гц (12 мм) 4. 4000 гц (12 мм) В скобках указан блик Частотная пластинка долгоиграющая 78 об/мин. Записи от края к центру: 1. Немые канавки 5. 100 гц (2,0 мм) 2. 400 гц (6 мм) 6. 75 гц (2,0 мм) 3. 200 гц (6 мм) 7. 50 гц (1,5 мм) 4. 150 гц (3 мм) В скобках указан блик
Изображение
5
MEL LP 0033
2014, дата записи: 15-30 августа 2009 г.
Изображение
Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик Алек Темплтон), – «Bach Goes To Town» – одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50–60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом «барокко-джазе». Впрочем, к концу 20-го века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны. Однако новая работа трио Сергея Жилина «Чайковский in jazz. Времена года» (авторская обработка Юрия Маркина) показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты. Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского – это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов училища. Вещи заигранные, привычные и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать. Во-вторых, джазовый фортепианный мэйнстрим, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке 19 века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его на первый взгляд стандартные фактурные и гармонические приемы. В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки 20 века, обогащенных джазовыми звучаниями. Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети 19 века, воспринимают в себя стили последующих эпох – джазовые и не джазовые – вплоть до современной поп- и рок-музыки («На тройке»). Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в «Баркароле»). Случаются и тембровые сюрпризы – мелодия «Баркаролы» у бас-гитары. ГРИГОРИЙ ШЕСТАКОВ, МУЗЫКОВЕД ЧАЙКОВСКИЙ В ДЖАЗЕ Сторона А – 23.51 1. «Декабрь. Святки» 7.06 2. «Январь. У камелька» 4.00 3. «Июнь. Баркарола» 10.24 4. «Март. Песня жаворонка» 2.08 Сторона B – 21.56 1. «Октябрь. Осенняя песнь» 7.53 2. «Апрель. Подснежник» 4.00 3. «Февраль. Масленица» 3.05 4. «Ноябрь. На тройке» 6.45 Композитор – П.И. Чайковский Авторская обработка Ю. Маркина (сторона A: 1–3, сторона B: 1–2, 4) Исполнители: Трио Сергея Жилина (сторона A: 1–3, сторона B: 1–2, 4) Сергей Жилин (сторона A – 4, сторона B – 3) Звукорежиссер записи – С. Волков Сведение, мастеринг – Ю. Богданов Запись и сведение: студия «Фонограф Records» 15 – 30 августа 2009 Редактор – Е. Растегаева (2014) Выпускающий редактор – П. Шульман (2014) Ремастеринг – М. Пилипов (2014) Оформление – И. Крюков (2014) В оформлении обложки использована картина Гюстава Кайботта «Дождливый день в Батиньольском квартале», 1877 СТЕРЕО MEL LP 0033 Изготовитель: arvato Entertainment Europe GmbH Carl-Bertelsmann-Str. 161 F 33332 Gütersloh Germany
Изображение
8
С30-17971 002
1982, дата записи: 1981 г.
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
СМ00336
1974
Изображение
Сторона 1 1. Лазурный (П. Конте — В. Паллавичини); 2. Три шага вперед (А. Челентано — Л. Беретта); 3. Сын льва (Дж. Сантеркол — Л. Беретта); 4. Мы были (А. Челентано — Л. Беретта); 5. Твидл-да, твидл-да (Стотт — Капуано); 6. Солнце на твоей коже (Стотт — Марчетти); 7. Желтая река (Кристи); 8. Жизненный путь (Стотт — Марчетти); 9. Эмоции (Л. Баттисти — Могол) — Лучо Баттисти; Сторона 2 10. Сад (Р. Стеркей); 11. Что-нибудь (Дж. Харрисон); 12. Встреча (Дж. Леннон и П. Маккартни); 13. Солнце восходит (Дж. Харрисон); 14. Потому что, 15. Попурри (Дж. Леннон и П. Маккартни); 16. Это любовь (Б. Колден — А. Грин — Л. Бернстайн); 17. Пойдем со мной (Д. Сейксон — Н. Джимбел); 18. Слеза (Б. Шап — М. Джеймс). Адриано Челентано (1—4), вокально-инстр. ансамбль «Середина дороги» (5—8), Лучо Баттисти (9), вокально-инстр. ансамбль «Битлз» (10—15), Сара Воан (16—18)
Обложка отсутствует
57
М71—42291-322 (16 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 18 1. Песня о тачанке (хор, орк.) 2. Три парня (хор) 3. Три парня, 1 куплет (1 голос) 4. Три парня, 1 куплет (2 голос) 5. Три парня, 1 куплет (два голоса) 6. Последний бой (орк.) 7. Фрагмент 1 ч. Симфонии № 2 (орк.)
Обложка отсутствует
57
М71—42291-322 (16 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 17 2 полугодие. Третья четверть 1. Три парня (ф-но) 2. По долинам и по взгорьям (хор, орк.) 3. По долинам и по взгорьям (хор, анс. дух. инстр.) 4. По долинам и по взгорьям, 1 куплет (1 голос) 5. По долинам и по взгорьям, 1 куплет (2 голос) 6. По долинам и по взгорьям, 1 куплет (два голоса) 7. По долинам и по взгорьям (анс. дух. инстр.)
Обложка отсутствует
57
М71—42291-322 (16 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 24 1. Спокойной ночи, 1 куплет (1 голос) 2. Спокойной ночи, 1 куплет (2 голос) 3. Спокойной ночи, 1 куплет (два голоса) 4. Спокойной ночи (инстр. анс.) 5. Празднества (орк.)
Обложка отсутствует
57
М71—42291-322 (16 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 23 1. Песня о Щорсе (хор, орк.) 2. Марш Буденного (дух. орк.) 3. Военные сигналы (труба) 4. Хабанера (труба, ф-но) 5. Спокойной ночи (хор, инстр. анс.)
Обложка отсутствует
57
М71—42291-322 (16 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 29 1. Прелюдия соль мажор (ф-но) 2. Прелюдия соль диез минор (ф-но) 3. Этюд-картина ми бемоль мажор (ф-но) 4. С чего начинается Родина (соло, орк.) 5. С чего начинается Родина (хор, инстр. анс.)
Обложка отсутствует
57
М71—42291-322 (16 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 26 1. "1 Мая" листовка и фрагменты из "Десяти поэм" (чтение, орк.) 2. Петрушка, балет, 1 ч. (орк.)
Изображение
52
1
1 участник имеет этот альбом
М71-43009-34 (13 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 4 1. Я — фронт (ф-но) 2. Органная фуга соль минор (орган) 3. Прелюдия ми минор (ф-но) 4. Соната № 20, 2 ч. менуэт (ф-но) 5. Весенняя песня (ф-но) Запись 1980 г.
Изображение
52
1
1 участник имеет этот альбом
М71-43009-34 (13 пластинок)
1980
Изображение
Сторона 3 1.Чудо-музыка (хор, ф-но) 2. Чудо-музыка , 1 куплет (1 голос) 3.Чудо-музыка, 1 куплет (2 голос) 4. Чудо-музыка, 1 куплет (два голоса0 5. Чудо-музыка (ф-но) 6. На побережье тайком (соло, инстр. анс.) 7. Я — фронт (хор, ф-но) Запись 1980 г.
Изображение
56
39595-6
1962
Изображение
Изображение
56
39595-6
1962
Изображение
Изображение
28
8
8 участников имеют этот альбом
Д—005564-5
1959, дата записи: 1956—1958
Изображение
Изображение
28
8
8 участников имеют этот альбом
Д—005564-5
1959, дата записи: 1956—1958
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18675
  »  
Следующая
  »  
Последняя