5 дней
О сайте4 | SUCD 10 00004 дата записи: 1989 |
РОДИОН ЩЕДРИН (р. 1932) ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ АНГЕЛ Хоровая музыка по Н. С. Лескову для смешанного хора a cappella со свирелью (флейтой), соч. 1988 г. Части I — III — 19.11 Части IV — VI — 16.46 Части VII — IX — 24.34 На церковнославянском языке Лолита Семенина (3), Наталья Белова (6), сопрано Татьяна Жданова, меццо-сопрано (3, 6) Алексей Алексеев, тенор (3, 6) Андрей Азовский, дискант (7) Александр Илларионов, альт (7) Александр Голышев, флейта Московский камерный хор Государственный академический русский хор СССР Хормейстеры Татьяна Курпекова, Людмила Урман, Владимир Урман Дирижер Владимир Минин Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор Л. Абелян Оформление художника Б. Дударева см. винил А10 00663 005 |
Родион Щедрин (р. 1932 г.) – воспитанник Московской консерватории, которую он окончил в 1955 году по классу композиции Ю. Шапорина и по классу фортепиано Я. Флиера. Сочинения разных жанров, созданные за три десятилетия, принесли ему широкую мировую известность. Его оперы «Не только любовь» (1961) и «Мертвые души» (1977), балеты «Конёк-горбунок» (1960), «Кармен-сюита» (1967), «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), впервые увидевшие свет рампы в Большом театре, вошли в репертуар многих советских и зарубежных трупп. Среди произведений Щедрина – две симфонии, крупные оркестровые пьесы, три концерта для фортепиано с оркестром, вокально-симфонические сочинения, «Музыкальное приношение» для органа и камерного ансамбля, фортепианные циклы и пьесы, Эхо-соната для скрипки соло, хоры. Р. Щедрин – народный артист СССР (1981), лауреат Ленинской премии (1984) и Государственной премии СССР (1972). Композитор избран членом-корреспондентом Баварской академии искусств (ФРГ, 1976), Академии искусств ГДР (1983), Академии искусств Западного Берлина (1989), почетным членом Международного музыкального совета (1985), Американского Листовского и Бетховенского обществ (1978). «Запечатленный ангел», хоровая музыка по Н.С. Лескову для смешанного хора a capella в девяти частях – одно из самых достопримечательных сочинений Р. Щедрина. Огромная композиция длительностью более часа была создана композитором в кратчайший срок – за месяц. По замыслу автора, хор a capella должен был сопровождаться свирелью – как бы живым голосом природы (автор слышал в детстве свирелистов – виртуозов-самородков). Но по соображениям техники игры свирель была заменен флейтой. «Запечатленный ангел» написан Щедриным по прочтении повести Н.С. Лескова того же названия. Автор музыки писал: «Прямых сюжетных связей с литературным первоисточником здесь нет, но заглавная, на мой взгляд, лесковская идея нетленности художественной красоты, магической, возвышающей силы искусства посильно трактована средствами языка музыкального. Повесть Н.С. Лескова ведёт рассказ об иконописце Севастьяне‚ «распечатлевшем» осквернённую сильными мира сего древнюю чудотворную икону, о раскольниках-староверах. Лесков там и здесь разбрасывает на страницах повести заглавные строки старообрядческих песнопений, литературные тексты которых частично положены мною на музыку». Впервые исполнен «Запечатленный ангел» 18 июня 1988 года в Москве в Концертном зале имени Чайковского двумя объединенными хорами – Государственным академическим хором СССР и Московским камерным хором – под управлением Владимира Минина. |