7 дней
О сайте99 1 | СМ 01975-84 (5 пл.) 1970, дата записи: 24.02.1970 |
99 1 | СМ 01975-84 (5 пл.) 1970, дата записи: 24.02.1970 |
99 1 | СМ 01975-84 (5 пл.) 1970, дата записи: 24.02.1970 |
23 1 | Д 033923-8 (3 пл.) 1973, дата записи: 1954 г. |
23 1 | Д 033923-8 (3 пл.) 1973, дата записи: 1954 г. |
45 | Д 05010-15 (3 пл.) 1959, дата записи: 21.12.1958 |
45 | Д 05010-15 (3 пл.) 1959, дата записи: 21.12.1958 |
14 1 | 33Д—033847-52 (3 пластинки) 1973, дата записи: 1946/7 гг. |
10 | Д 23645-8 (2 пластинки) 1968 |
10 | Д 23645-8 (2 пластинки) 1968 |
10 | Д 23645-8 (2 пластинки) 1968 |
7 1 | С62-16713-14 1981, дата записи: 1980 |
Все бывает (И. Якушенко - И. Шаферан); Прощание (А. Мажуков - В. Федоров); Последний дождь (А. Эшпай - И. Кулиева) ТЗ Зак. 656. Тир. 10000 |
4 | С50-16401-2 1981, дата записи: 1977, 1980, 1981 |
4 | С50-16401-2 1981, дата записи: 1977, 1980, 1981 |
АЗГ ГОСТ 80 |
4 | С50-16401-2 1981, дата записи: 1977, 1980, 1981 |
17 4 | С60 26961 000 1988, дата записи: 1987 |
ТЗГ год выпуска 1988 |
17 4 | С60 26961 000 1988, дата записи: 1987 |
ТЗГ год выпуска 1988 |
17 4 | С60 26961 000 1988, дата записи: 1987 |
ТЗГ год выпуска 1988 |
8 2 | С50—15891-2 1981, дата записи: 1980 |
Незадолго до смерти Василий Шукшин замышлял сделать театральную инсценировку своего исторического романа о Степане Разине. Он хотел, чтобы музыку к спектаклю писал композитор Валерий Гаврилин. Выбор писателя был не случайным. Между этими самобытными русскими художниками есть какая-то неуловимая связь, дузовное родство. Сближает их и схожесть биографии, и идейное соратничество в борьбе за правду, за чистоту искусства, бизки и темы их творчества. Этих художеников отличает неподдельная, органичная народность. непосредственно проявляющаяся в их языке, в выборе своих героев. Герои гаврилинских песен по своему социальному происхождению, по своему душевному складу — те же, что и в шукшинских рассказах. В музыке они живут полнокровной жизнью, страдают, радуются, любят, умирают, размышляют, порой мучительно, о том, как жить. Смеются, пряча иногда за улыбкой грустные мысли. Один из секретов их достоверности заключается в том, что они говорят своим естественным музыкальным языком, прежде всего языком песни. «Песня обнимает всё: все чувства и ощущения жизни»,— писал когда-то Н. В. Гоголь. И до сих пор она остаётся «центром сердечной жизни» народа. Гаврилин — один из самых вдохновенных современных творцов песни. Она — средоточие, центр его музыки. Композитором написано много самых разнообразных песен, бытовых и высоких, шутливых и трагических. Из песен обычно складываются его большие произведения — симфонические поэмы, вокальные циклы. К ним относится и записанный на этой пластинке вокальный цикл «Земля» на слова А. Шульгиной. …В своё время газета «Комсомольская правда» опубликовала очерк Константина Симонова о рязанском юноше Анатолии Мерзлове, который погиб в борьбе с огнём, угрожавшем пшеничному полю. Его памяти и посвящён цикл «Земля». Замысел этого цикла прост и поэтичен. Кратко его можно охарактеризовать строкой из стихотворения В. Хлебникова: «Когда умирают люди — поют песни». Цикл представляет собой последовательность своеобразных лирических гимнов, воспевающих самое дорогое, сокровенное для героя: мать, землю, на которой он вырос, злеб, вскормивший его,— всё то, ради чего он отдал жизнь. В середине цикла звучит: «Колыбельная», воспринимающаяся одновременно и как воспоминание матери и как символ вечного покоя. Символична и песня «Окоп», возникшая из слов, сказанных Анатолием Мерзловым перед смертью,— его подвиг как бы сравнивается с героизмом тех, кто отдал жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. Обрамляет цикл песня «Память» — музыкальная эпитафия погибшему юноше, достойному светлой памяти. Песни цикла отличаются сочетанием проникновенной задушевности и внутренней героической патетики, скрытой в интонации напева ряда песен, как, например, в начальной фразе «Памяти». Интересно также сочетание мелодий в духе старого «слободского» романса («Ветерок») с языком современной «молодёжной» музыки, её ритмами, инструментарием. Сочинение с любовью и большим вкусом исполняется хором мальчиков Хорового училища им. М. И. Глинки, певицей Кирой Изотовой и инструментальным ансамблем Ленинградского телевидения и радио. На другой стороне пластинки в мастерском исполнении эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского телевидения и радио под управлением заслуженного артиста РСФСР С. Горковенко звучит Театральный дивертисмент — маленькая оркестровая сюита, собрание ярких разнообразных, характеристических пьес, то искренне весёлых или печальных, то сатирически гротесковых, то наполненных грустной иронией. Дивертисмент открывается маленькой симфонической увертюрой. Дивертисмент — вторая крупная работа оркестра над музыкой В. Гаврилина, свидетельствующая о значительно возросшей исполнительской культуре коллектива. |
19 8 | М62—37481-2 1975 |