Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373496 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18675
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
99
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 01975-84 (5 пл.)
1970, дата записи: 24.02.1970
Изображение
Изображение
99
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 01975-84 (5 пл.)
1970, дата записи: 24.02.1970
Изображение
Изображение
99
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 01975-84 (5 пл.)
1970, дата записи: 24.02.1970
Изображение
Изображение
23
1
1 участник имеет этот альбом
Д 033923-8 (3 пл.)
1973, дата записи: 1954 г.
Изображение
Изображение
23
1
1 участник имеет этот альбом
Д 033923-8 (3 пл.)
1973, дата записи: 1954 г.
Изображение
Изображение
45
Д 05010-15 (3 пл.)
1959, дата записи: 21.12.1958
Изображение
Изображение
45
Д 05010-15 (3 пл.)
1959, дата записи: 21.12.1958
Изображение
Изображение
14
1
1 участник имеет этот альбом
33Д—033847-52 (3 пластинки)
1973, дата записи: 1946/7 гг.
Изображение
Изображение
10
Д 23645-8 (2 пластинки)
1968
Изображение
Изображение
10
Д 23645-8 (2 пластинки)
1968
Изображение
Изображение
10
Д 23645-8 (2 пластинки)
1968
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С62-16713-14
1981, дата записи: 1980
Изображение
Все бывает (И. Якушенко - И. Шаферан); Прощание (А. Мажуков - В. Федоров); Последний дождь (А. Эшпай - И. Кулиева) ТЗ Зак. 656. Тир. 10000
Изображение
4
С50-16401-2
1981, дата записи: 1977, 1980, 1981
Изображение
Изображение
4
С50-16401-2
1981, дата записи: 1977, 1980, 1981
Изображение
АЗГ ГОСТ 80
Изображение
4
С50-16401-2
1981, дата записи: 1977, 1980, 1981
Изображение
Изображение
17
4
4 участника имеют этот альбом
С60 26961 000
1988, дата записи: 1987
Изображение
ТЗГ год выпуска 1988
Изображение
17
4
4 участника имеют этот альбом
С60 26961 000
1988, дата записи: 1987
Изображение
ТЗГ год выпуска 1988
Изображение
17
4
4 участника имеют этот альбом
С60 26961 000
1988, дата записи: 1987
Изображение
ТЗГ год выпуска 1988
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
С50—15891-2
1981, дата записи: 1980
Незадолго до смерти Василий Шукшин замышлял сделать театральную инсценировку своего исторического романа о Степане Разине. Он хотел, чтобы музыку к спектаклю писал композитор Валерий Гаврилин. Выбор писателя был не случайным. Между этими самобытными русскими художниками есть какая-то неуловимая связь, дузовное родство. Сближает их и схожесть биографии, и идейное соратничество в борьбе за правду, за чистоту искусства, бизки и темы их творчества. Этих художеников отличает неподдельная, органичная народность. непосредственно проявляющаяся в их языке, в выборе своих героев. Герои гаврилинских песен по своему социальному происхождению, по своему душевному складу — те же, что и в шукшинских рассказах. В музыке они живут полнокровной жизнью, страдают, радуются, любят, умирают, размышляют, порой мучительно, о том, как жить. Смеются, пряча иногда за улыбкой грустные мысли. Один из секретов их достоверности заключается в том, что они говорят своим естественным музыкальным языком, прежде всего языком песни. «Песня обнимает всё: все чувства и ощущения жизни»,— писал когда-то Н. В. Гоголь. И до сих пор она остаётся «центром сердечной жизни» народа. Гаврилин — один из самых вдохновенных современных творцов песни. Она — средоточие, центр его музыки. Композитором написано много самых разнообразных песен, бытовых и высоких, шутливых и трагических. Из песен обычно складываются его большие произведения — симфонические поэмы, вокальные циклы. К ним относится и записанный на этой пластинке вокальный цикл «Земля» на слова А. Шульгиной. …В своё время газета «Комсомольская правда» опубликовала очерк Константина Симонова о рязанском юноше Анатолии Мерзлове, который погиб в борьбе с огнём, угрожавшем пшеничному полю. Его памяти и посвящён цикл «Земля». Замысел этого цикла прост и поэтичен. Кратко его можно охарактеризовать строкой из стихотворения В. Хлебникова: «Когда умирают люди — поют песни». Цикл представляет собой последовательность своеобразных лирических гимнов, воспевающих самое дорогое, сокровенное для героя: мать, землю, на которой он вырос, злеб, вскормивший его,— всё то, ради чего он отдал жизнь. В середине цикла звучит: «Колыбельная», воспринимающаяся одновременно и как воспоминание матери и как символ вечного покоя. Символична и песня «Окоп», возникшая из слов, сказанных Анатолием Мерзловым перед смертью,— его подвиг как бы сравнивается с героизмом тех, кто отдал жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. Обрамляет цикл песня «Память» — музыкальная эпитафия погибшему юноше, достойному светлой памяти. Песни цикла отличаются сочетанием проникновенной задушевности и внутренней героической патетики, скрытой в интонации напева ряда песен, как, например, в начальной фразе «Памяти». Интересно также сочетание мелодий в духе старого «слободского» романса («Ветерок») с языком современной «молодёжной» музыки, её ритмами, инструментарием. Сочинение с любовью и большим вкусом исполняется хором мальчиков Хорового училища им. М. И. Глинки, певицей Кирой Изотовой и инструментальным ансамблем Ленинградского телевидения и радио. На другой стороне пластинки в мастерском исполнении эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского телевидения и радио под управлением заслуженного артиста РСФСР С. Горковенко звучит Театральный дивертисмент — маленькая оркестровая сюита, собрание ярких разнообразных, характеристических пьес, то искренне весёлых или печальных, то сатирически гротесковых, то наполненных грустной иронией. Дивертисмент открывается маленькой симфонической увертюрой. Дивертисмент — вторая крупная работа оркестра над музыкой В. Гаврилина, свидетельствующая о значительно возросшей исполнительской культуре коллектива.
Изображение
19
8
8 участников имеют этот альбом
М62—37481-2
1975
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18675
  »  
Следующая
  »  
Последняя