2 дня
О сайте17 4 | С60 26961 000 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 ВСЕ ПРЕКРАСНО — 2.31 ДАЛЕКА ДОРОГА ТВОЯ — 4.12 (Ю. Ким) ДИЛИЖАНС — 2.14 ЛЮБЛЮ КОВБОЯ (Ю. Ким) — 4.02 БОЙ С ИНДЕЙЦАМИ — 3.50 ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧ (Ю. Ким) — 3.35 Лариса Долина (1, 4, 6); Михаил Боярский (2) Вокальный ансамбль Оркестр Госкино СССР Ансамбль «Мелодия» Дирижеры: Сергей Скрипка, Борис Фрумкин Сторона 2 СИНЕМА (Ю. Ким) — 4.00 ПРОГУЛКА В ПРЕРИЯХ — 1.22 ДИАНА У КИНОПРОЕКТОРА (Ю. Ким) — 3.33 ПРЕЛЮДИЯ — 1.02 БЫЛА НЕ БЫЛА (Ю. Ким) — 3.05 ПАСТОРАЛЬ — 2.35 ВСЕ КОНЧЕНО (Ю. Ким) —2.50 Андрей Миронов (1, 7); Лариса Долина (3) Михаил Боярский, Андрей Миронов, Лариса Долина (5) Вокальный ансамбль Оркестр Госкино СССР Ансамбль «Мелодия» Дирижеры: Сергей Скрипка, Борис Фрумкин Звукорежиссер Ю. Рабинович Редактор В. Рыжиков Художник Ю. Балашов Фото Л. Луппова, С. Седова АЗГ выпуск 1989 г. Зак. 193 |
АЗГ 1988 г. Зак. 213 Теперь, когда фильм «Человек с бульвара Капуцинов» с равным успехом идет и на наших экранах, и за рубежом, а родоначальники вестерна в Америке признали его несомненные достоинства, можно открыть не один, а сразу три секрета — почему и как собралось вместе столько «звезд» первой киновеличины: Андрей Миронов и Олег Табаков, Михаил Боярский и Николай Караченцов, Альберт Филозов, Олег Анофриев, Игорь Кваша, Леонид Ярмольник и еще полдюжины их коллег, пользующихся неизменной популярностью... А ведь многим достались не главные роли. Так что же их заинтересовало! Во-первых, режиссер-постановщик. Актеры любят сниматься у Аллы Суриковой — женщины с неиссякаемым оптимизмом, постоянной улыбкой и железным характером. Она обладает редким художническим даром — смешить зрителей, не издеваясь над человеческими недостатками, а сочувствуя им. И это качество своего дарования она проявляет в любом материале — будь то остросоциальный фильм на современную тему «Искренне Ваш», салонный детектив «Ищите женщину» или традиционная семейная мелодрама «Суета сует». Во-вторых, интриговал жанр. Иронический вестерн. Кажется, первый в советском кинематографе. Для тех, кто не учился во ВГИКе, напомним: на парижском бульваре Капуцинов размещался первый в мире кинотеатр братьев Люмьер. Отсюда двинулись по бепу свету ретивые и наивные миссионеры — переделывать жизнь с помощью «синема». Впрочем, действие фильма происходит далеко от французской столицы. Санта-Каролина, «дикий Запад» американского континента. Вполне возможно, таких городов вообще не существует, но стандарт их увековечен на мировом экране. ...15 — 20 домов образуют одноэтажную деревянную улицу с аптекой, костелом, мастерской гробовщика и салуном, где драка ковбоев прерывается, лишь когда на эстраде появляются полуобнаженные девицы во главе с очаровательной Дианой Литл — прекрасной и неприступной. Нравы здесь тоже не версальские. Не зря предупредитепьный аптекарь умоляет немощную старушку не открывать стрельбу, прежде чем она не выпьет десять капель лекарства. В такое вот местечко приезжает элегантный молодой мистер Джонни Фёст и привозит Кино! Все вдруг изменится — «как в кино»: ковбои перейдут с виски на молоко, девицы — на монашеские вокализы, а неприступность Дианы растает перед любезностью Джонни. Идиллию разрушат команчи, засверкают стрелы и томагавки, загрохочут винчестеры. Торжественной кавалькадой индейцы вступят в поверженный городок, чтобы встать в очередь за билетами на очередной киносеанс. Много грустных и веселых событий произойдет в Каролине, прежде чем тут появится второй человек с бульвара Капуцинов и... И мы убедимся, что кино способно определять и бытие и сознание... Словом, артистам было что играть. Но есть еще одно обстоятельство, которое проницательный владелец этой пластинки уже расшифровал в перечне имен исполнителей. Все это актеры «поющие» и на эстраде, и по телевидению. Песни к фильму писали Геннадий Гладков и Юлий Ким. Это сотрудничество всегда гарантирует не только изящную, острую, умную и мелодичную песню, которая может украсить концертно-телевизионный репертуар «поющего» драматического артиста. Для Г. Гладкова это 84-я работа в кино и третья в содружестве с Ю. Кимом и А. Мироновым. Андрей Александрович с успехом пел песни этих авторов в телефильмах «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо». Именно он пригласил поэта и композитора помочь А. Суриковой и ему музыкапьно «обжить» Санта-Каролину. Итак, две стороны этой пластинки. На первой скачут ковбои, пляшут красотки, разлетаются вдребезги бутылки и дубовые стулья, и гробовщик тоскует о забытом своем дипломе философского факультета... На второй — душа и судьба мистера Фёста и самого Андрея Миронова. Он не дожил до премьеры. Если бы знать, что слова песни «Все кончено», к сожалению, не звучащей в фильме, окажутся пророческими: «Каждому свое, тебе — забава, мне — мученье, а время лечит только тех, кто болен не смертельно...» АЛЕКСАНДР ШЕРЕЛЬ |