Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373795 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18690
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Обложка отсутствует
1
9055-6
1939
9055 Какавик (Куропаточка) армянская нар. песня, обр. Комитаса - Асламазяна 9056 Гаруна (Весна) армянская нар. песня, обр. Комитаса- Асламазяна Исп. засл. коллектив Армянской ССР квартет им. Комитаса - А. К. Габриэлян, Н. К. Балабанян, М. Н. Тэриан и С. З. Асламазян
Изображение
2
9053-4
1939
9053 Чинарэс армянская нар. песня, обр. С. Асламазяна 9054 Шушики армянский нар. танец, обр. Комитаса-Асламазяна Исп. засл. коллектив Армянской ССР квартет им. Комитаса - А. К. Габриэлян, Н. К. Балабанян, М. Н. Тэриан и С. З. Асламазян
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
С60 23305 005
1986, дата записи: 1985
Изображение
Boriss Rezņiks un «Eolika». Latviešu padomju estrādes mūzikā tie jau ilguj gadus ir nešķirami jēdzieni. Ansamblis «Eolika» B. Rezņika vadībā iemantojis savdabīgu skanējumu un kļuvis populārs visā Padomju Savienībā un arī daudzās sociālistiskās valstīs, kur tas viesojies ar koncertiem. Boriss Rezņiks «Eolika» atraisījis savas komponista dotības, meklējis un atradis īstenojumu savai vokāli; instrumentālā ansambļa koncepcijai, balstīdams to uz maksimālu ansambļa dzie*: dājuma iespēju izmantošanu. Un tāpēc «Eolikas» — 6. Vissavienības estrādes mākslinieku konkursa laureāta — seju vislabāk raksturo tieši vokālistu kvartets, un nemainīgā tieksme iet kopsolī ar jaunākajām tendencēm mūsdienu estrādes lūzikas attīstībā. Visas šīs «Eolikas» iezīmes saklausāmas arī skaņu platē «Pasaule, pasaulīt». otra no desmit dziesmām gluži kā sulīgs otas triepiens ievelk savu krāsu mūs<§ dienu popmūzikas raibajā kopainā, kur skaidri izteiktas dominantes šobrīd nav. Te ir gan roka smagnējās līnijas, gan rotaļīgais, dejiskais rokenrols un fvists, gan temperamentīgais regejs un «jaunā viļņa» līmes, gan mazliet nostalģisks atskats uz kādreizējo jūsmu par ansambļa ABBA dziesmām. Un tai pašā laikā šī skaņuplate ir spilgts «Eolikas» un Borisa Rezņika pašreizējā jaunrades virziena spogulis, ko vēl spodrāku darījusi Ivara Vīgnera perfektā skaņu režija. Tā ir lieliska mūzika aizrautīgai dejošanai draugu pulkā, bet tikpat labi klausāma arī vienatnē, kad nepieciešams stimuls možam garastāvok'im un dzīvespriekam. A. Baumanis
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
С60 23305 005
1986, дата записи: 1985
Изображение
С60-23305-6. Эолика. Мой мир худ. рук. Борис Резник 01 01.Мой мир (Pasaule, pasaulīt) (Б.Резник – Д.Дрейка-Матуле) 02.Далёкий огонь (Tālā uguns) (Б.Резник – Д.Дрейка-Матуле) 03.Под солнцем или луной (Zem saules vai mēness) (Б.Резник – Д.Дрейка-Матуле) 04.Большая рыба (Lielā zive) (З.Жуковскис – Я.Балтвилкс) 05.Караван (Karavāna) (Б.Резник – Д.Дрейка-Матуле) 02 06.Лебедь (Aizšautais gulbis) (Б.Резник – Д.Дрейка-Матуле) 07.Найти своё место (Atrast savu vietu) (В.Бураков – Д.Дрейка-Матуле); 08.Будьте предусмотрительны! (Esiet tālredzīgi!) (X.Зариньш – В.Павловскис) 09.Песня завистника (Skauģa dziesma) (X.Зариньш – В.Павловскис) 10.Земляничная поляна (Zemeņu lauks) (А.Кублинскнс – Д.Дрейка-Матуле, А.Кублинскис) На латышском яз. Ольга Раецка, Илона Степанова, Виктор Бураков, Дайнис Добелниекс, вокал Борис Резник, клавишные инструменты, вокал Харийс Зариньш, гитара, акустическая гитара Эугениус Куницкас, альт-саксофон Зигмунде Жуковские, бас-гитара Андрис Реснис, флейта, тенор-саксофон Талис Гжибовскис, ударные Звукорежиссёр И.Вигнерс Редактор С.Титова Оформление и фото И.Стурманиса
Изображение
3
9052, 9059
1939
Изображение
9052 У большого тополя муз. К. Листова, инстр. И. Фурмана, сл. Г. Максимова 9059 Золотые огоньки муз. К. Листова, инстр. И. Фурмана, сл. С. Алымова Оркестр ВРК п/у проф. А. И. Орлова
Изображение
1
9046, 9049
1939
Изображение
9046 На эскалаторе муз. Феркельмана, сл. Е. Эльпорт соло: Н. Воронков (пение) 9069 В сумерках, вальс-бостон муз. А. Шварца Из собрания РГАФД
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
9043, 9047
1939
Изображение
9047
Изображение
1
9041-2
1939
Изображение
9041 Вальс-бостон муз. М. Петренко, сл. А. Волкова Соло: В. И. Красовицкая (пение) и В. А. Сафонов (труба) 9042 Серенада муз. Е. Жарковского, сл. А. Рязанкина Соло: А. А. Левин (пение)
Изображение
1
9037-8
1939
Изображение
9037 Первая песня гудовцев из фильма "Иван Гудов" муз. Б. Шехтера, инстр. Д. Рогаль-Левицкого, сл. А. Филатова 9038 Вторая песня гудовцев из фильма "Иван Гудов" муз. Б. Шехтера, инстр. И. Фурмана, сл. А. Суркова Хор ВРК и оркестр Моск. Госфилармонии п/у нар. арт. СССР Л. П. Штейнберга
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
9033-4
1939
Изображение
9033 Ноченька темная хор из оп. "Демон", муз. А. Рубинштейна 9034 а) Тише, тише хор из оп. "Риголетто", муз. Д. Верди б) Ой, кто хочет меду пить Хор из оп. "Черевички", муз. П. Чайковского Краснознаменный ансамбль Красноармейской песни и пляски СССР под упр. нар. арт. СССР А. В. Александрова
Изображение
32
С60—1631 002
1985, дата записи: 1984
Изображение
АЗГ, зак. 482—О—150000
Изображение
2
9025-6
1939
Изображение
Изображение
3
9013-4
1939
Изображение
9013 Казачья шуточная муз. Е. Жарковского, сл. И. Сельвинского соло: В. В. Тютюнник 9014 Красноармейская муз. В. Кнушевицкого, сл. В. Маяковского ГРК 2493
Изображение
4
9011-2
1939
Изображение
9011 Молодые партизаны муз. Ф. Маслова, сл. Л. Ошанина и Я. Сашина 9012 ГРК 2491 Наши воды знали непогоды муз. К. Листова, сл. Е. Рывиной Гос. джаз-орк. СССР п|у В. Н. Кнушевицкого
Изображение
3
9006-7
1939
Изображение
9006 Подхалим муз. Б. Борисова, сл. Беранже, перев. Тхоржевского 9007 Потоп муз. Б. Борисова, сл. Беранже, перев. А.П. Исп. засл. арт. РСФСР Б. С. Борисов Ф-но Б. Я. Покрасс
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
С10 22159 001
1985, дата записи: 1974, 1984 гг.
Изображение
Татьяна Тауэр принадлежит к числу ведущих советских арфистов. Она прошла школу известных советских мастеров арфового искусства: занималась у К. Эрдели, затем в Московской консерватории и аспирантуре у В. Дуловой. В 1969 году на Международном конкурсе в американском городе Хартфорде завоевала золотую медаль. Через год переехала в Ленинград, пройдя по конкурсу в прославленный филармонический коллектив — Академический симфонический оркестр, возглавляемый Е. Мравинским. Высокий профессионализм ленинградского оркестрового исполнительства определил уровень Тауэр как оркестровой арфистки. Ее развернутые соло в балетах Чайковского и Глазунова, в произведениях Берлиоза, Дебюсси, Равеля и других французских авторов, в «Музыке для струнных, ударных и челесты» Бартока неизменно обращали на себя внимание дирижеров, коллег, слушателей. Обширный репертуар арфистки — оркестровый, сольный, ансамблевый — включает музыку разных эпох и стилей, от старых мастеров до современных авторов. Важное место принадлежит в нем фундаментальным классическим сочинениям. Тауэр сыграла Итальянский концерт Баха (по urtext'y), Концерт для арфы и флейты Моцарта, Симфонию Бортнянского (где исполняла на арфе одновременно клавирную и арфо-вую партии). К этому же ряду сочинений следует отнести Концерт Г. Ф. Генделя. Инструментальная музыка представляет значительную часть наследия Георга Фридриха Генделя. Великому немецкому мастеру принадлежат оркестровые концерты, сонаты, пьесы для органа, клавира, различных ансамблей и т. д. Некоторые сочинения, предназначенные для вышедших из употребления старинных инструментов или разрешающие останавливаться по выбору на том или ином из предложенных вариантов, впоследствии закрепились исполнительской традицией за конкретными современными инструментами. Среди образцов такого рода — Концерт си-бемоль мажор (соч. 4 № 6), вошедший в репертуар арфистов. Образно-эмоциональная сфера Концерта типична для барочной музыки. В контрастном трехчастном цикле находят свое место и активная моторика, и спокойное, полное благородства высказывание, и оживленно-танцевальные эпизоды. Музыке Концерта присущи свойственные Генделю простота и ясность, жизнеутверждающий характер, возвышенный строй чувств. Исполнение Тауэр привлекает красотой звука—полнокровного, глубокого, певучего, богатыми техническими возможностями. Уже в самом начале артистической деятельности Тауэр заметно тяготела, наряду с классикой, к современной музыке. Она увлеченно приобщалась к новым и новейшим тенденциям, быстро овладевала незнакомой ранее техникой. С тех пор в ее программах сохранились сонаты Казеллы и Тайфер, соната Хиндемита, которую она считает одним из лучших сочинений, написанных для арфы. Неизменен интерес исполнительницы к Стравинскому и Бриттену, Прокофьеву и Мясковскому, Слонимскому и Шнитке. Заметной вехой в творчестве Тауэр стала работа над такими масштабными сочинениями, как Концерт для арфы Б. Тищенко, «Фрески Софии Киевской» В. Кикты. Вдохновленный искусством арфистки, Кикта специально для нее создал виртуозную фантазию на темы «Пиковой дамы» Чайковского. Среди интерпретаций современной зарубежной музыки значительным исполнительским достижением Тауэр можно считать Концерт А. Хинастеры. Альберто Эваристо Хинастера — один из ведущих композиторов Аргентины, член Национальной академии изящных искусств. Он был директором консерватории Ла-Платы, руководил другими музыкальными учреждениями. Его оперы «Аэропорт», «Дон Родриго», «Бомар-цо», «Беатриче Ченчи» поставлены на сценах Аргентины, США, европейских стран. Перу Хинастеры принадлежат также балеты, множество симфонических, камерно-инструментальных, хоровых, вокальных сочинений. Жанр инструментального концерта представлен в его творчестве концертами для струнных, фортепиано, скрипки (посвящен Л. Бернстайну и оркестру Нью-Йоркской филармонии), кларнета, виолончели. Концерт для арфы с оркестром создан в 1959 году. Это развернутое трехчастное сочинение с эффектной сольной партией и нарядно колорированной оркестровкой. Приподнятое настроение устанавливается с первой же части, хотя она и представляет собой ряд следующих друг за другом в свободной рапсо-дичной форме разнохарактерных эпизодов. Атмосфера праздничности возникает благодаря сочности народных образов, сверкающим тембровым краскам. Затем, во второй части, словно бы на смену яркому дню приходит ночь с ее таинственными бликами, причудливой звукописью. Финал — это снова карнавальный водоворот инструментальных «событий», с блестящими пассажами арфы, с прихотливой игрой ритмов, с «переплясом» декоративных ударных инструментов... Композитор предоставляет арфисту широкую возможность играть con brio, с максимумом виртуозности. Это особенно проявляется в каденции, открывающей последнюю часть. Концерт Хинастеры мастерски исполняют Т. Тауэр и ее коллеги — артисты заслуженного коллектива РСФСР Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии во главе с дирижером Эдуардом Серовым, известным пропагандистом современной, в частности латиноамериканской, музыки. Э. Барутчева
Изображение
1
1
1 участник имеет этот альбом
9004-5
1939
Изображение
9004 Песня Рогнеды из. оп. "Рогнеда", муз. А. Серова 9005 Ария княгини из 2 акта из оп. "Русалка", муз. А. Даргомыжского Оркестр ГАБТ СССР п/у В. В. Небольсина
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
С10 22159 001
1985, дата записи: 1974, 1984 гг.
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
С10 22159 001
1985, дата записи: 1974, 1984 гг.
Изображение
С10-22159-60. Татьяна Тауэр, арфа 01 Г.Ф.Гендель (1685-1759) Концерт для арфы с оркестром си-бемоль мажор, соч. 4 № 6 (каденция М. Гранжани) 1.Allegro 2.Larghetto; 3.Allegro moderato 02 А.Хинастера (1916) Концерт для арфы с оркестром 1.Allegro giusto. Meno mosso, quasi Allegretto 2.Molto moderato 3.Liberamrnte capriccioso. Lento e drammatico. Vivace Ленинградский камерный оркестр. Дирижёр Валентин Нестеров (1) Академический симф. орк. ЛГФ им. Д.Д.Шостаковича. Дирижёр Эдуард Серов (2) Звукорежиссёры: Г.Цес (1), Ф.Гурджи (2) Редактор К.Иванова Художник Л.Панкевич Фото В.Барановского ЛСГ. Записи 1974 (1), 1984 (2)
Изображение
20
5
5 участников имеют этот альбом
С60-13583-4
1980, дата записи: 1979
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18690
  »  
Следующая
  »  
Последняя