Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373638 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18682
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С 60—08863-4
1977
Изображение
АЗГ (экспорт)
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С 60—08863-4
1977
Изображение
АЗГ (экспорт)
Изображение
4
М00440
1976
Изображение
СТОРОНА 1 : ЛУИЗА МАРИЯ АНИДО (АРГЕНТИНА) 1.ГНАНАДА 2.АСТУРИЯ 3.ПРЕЛЮДИЯ №1 4.ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ХОТЫ 5.ВОСПОМИНАНИЕ ОБ АЛЬГАМБРЕ 6.АРГЕНТИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ 7.ТАНЕЦ ИНДЕЙЦЕВ СТОРОНА 2 : ИВАО СУДЗУКИ (ЯПОНИЯ) 1.ПРЕЛЮДИЯ ИЗ СЮИТЫ "1 ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ 2.ШЕСТЬ ПЬЕС ДЛЯ ЛЮТНИ 3.ПАВАНА 4.МАТАЦИН , медленный испанский 5.БОЛЬШОЕ СОЛО 6.ХАБАРЕРА (в стиле классического танго) 7.МАРИЯ , гавот 8.КРЕОЛЬСКИЙ ВАЛЬС Обработки : И. Судзуки (1), О. Челезотти (2), Э. Пухоля (3,4)
Изображение
8
С90-09271-4 (2 пластинки)
1977
Революционные песни и песни гражданской войны. Песни периода Великой Октябрьской социалистической революции Первая пластинка 1. Интернационал (П. Дегейтер - Э. Потье, р. т. А. Коца) - Хор и оркестр Большого театра СССР Дирижер Геннадий Рождественский 2. Рабочая Марсельеза (слова П. Лаврова) - Гос. акад. респ. рус. хоровая капелла, худ. рук. Александр Юрлов 3. Смело, товарищи в ногу (слова Л. Радина) – Акад. Большой хор ВР, худ. рук. Клавдий Птица 4. Варшавянка (русский текст Г. Кржижановского) – Краснозн. анс., худ. рук. Борис Александров 5. Вы жертвою пали (революционный марш) – Акад. Большой хор ВР (АБХ ВР), худ. рук. Клавдий Птица 6. Красное знамя (русский текст В. Акимова (Махновца) - АБХ ВР, дирижер Юрий Силантьев 7. Смело мы в бой пойдем - Краснознаменный ансамбль, худ. рук. Борис Александров 8. Мы красные солдаты (обработка Б. Александрова) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 9. Мы - кузнецы (слова Ф. Шкулева) - АБХ ВР, художественный руководитель Клавдий Птица 10. Там вдали за рекой (слова Н. Кооля) – Гос. Моск. хор (ГМХ), худ. рук. Владислав Соколов 11. Наш паровоз – ГМХ, худ. рук. Владислав Соколов 12. По морям, по волнам – ГМХ, худ. рук. Владислав Соколов Вторая пластинка 1. Молодая гвардия (русский текст А. Безыменского) – АБХ ВР, худ. рук. К.Птица 2. Комсомольская краснофлотская (обр. Н. Кутузова –А. Безыменский) – АБХ ВР, худ. рук. К.Птица 3. Песня коммуны (А. Митюшин - В. Князев) – ГМХ, худ. рук. Владислав Соколов 4. Марш Буденного (Дм. Покрасс - А. Д'Актиль) – АБХ ВР, худ. рук. К.Птица 5. Гулял по Уралу Чапаев-герой - Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 6. Гей, по дороге (обр. Б. Александрова - А. Маринов) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 7. Дальневосточная (обработка Б. Шехтера) – АБХ ВР, худ. рук. К.Птица 8. По долинам, по загорьям (обр. А. В. Александрова - П. Парфенов) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 9. Конармейская (Дм. и Дан. Покрасс - А. Сурков) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 10. Песня о Каховке (И. Дунаевский - М. Светлов) - Александр Ведерников. Оркестр 11. Комсомольская прощальная (Дм. Покрасс - М. Исаковский) - Виктор Вуячич. Оркестр 12. Песня о тачанке (К. Листов - М. Рудерман) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 13. Орленок (В. Белый - Я. Шведов) - Валентина Левко. Хор, оркестр 14. Полюшко-поле (Л. Книппер - В. Гусев) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров 15. Из-за лесу (обработка А. В. Александрова) – Краснозн. анс., худ. рук. Б.Александров По заказу болгарской фирмы БАЛКАНТОН
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
R60—01357-8
1992, дата записи: 1992
Изображение
Сторона 2
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
R60—01357-8
1992, дата записи: 1992
Изображение
Сторона 1
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
R60—01357-8
1992, дата записи: 1992
Изображение
Сергей БЕЛИКОВ «Кончается Шампанское...» Сторона 1: 1. Кончается шампанское (Б. Емельянов – М. Рябинин) — 3:18 2. Я всё проиграл (С. Беликов – М. Рябинин) — 4:39 3. Ласковые руки (С. Беликов – Т. Оболенская) — 4:41 4. Сатана (С. Беликов – М. Рябинин) — 4:17 Сторона 2: 5. Аргументы и факты (С. Беликов – М.Рябинин) — 3:26 6. Шурик (Р. Майоров – М. Рябинин) — 4:05 7. Время уходит (Б. Емельянов – М. Рябинин) — 3:48 8. Ты обещала заплатить (С. Беликов – М. Рябинин) — 4:30 9. Каторга (О. Фельцман – М. Рябинин) — 3:12 Аранжировки Сергея Беликова, Вячеслава Протченко, Александра Протченко Звукорежиссёр В. Глазков Редактор Н. Кацман Художник О. Кривцов © «Русский диск», 1992 Запись 1992г. Изготовлено в СП «Апрелевка-Саунд Инк»
Изображение
3
R60—01279-80 Студия «Союз»
дата записи: 1990
Изображение
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
М10 49113 001
1990
Изображение
На этой пластинке воспроизводятся фрагменты оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» в исполнении солистов Мариинского театра в Петербурге, записанные в мае 1907 года. Недавно установлено, что эти фонограммы следует считать первой попыткой записи оперы в России. Инициаторами были сами исполнители — М. Б. Черкасская, Н. И. Панина и А. М. Давыдов. Эти артисты использовали для записи «Пиковой дамы» свои индивидуальные контракты с компанией. Ни компания «Граммофон», ни театр не были инициаторами, так как в этом случае работа была бы доведена до конца. Несмотря на то, что удалось записать лишь фрагменты партитуры, этот труд следует признать этапным в истории грампластинки. Впервые пытались реализовать запись оперы единым составом исполнителей. Удалось записать не менее 20 дисков форматом 25 см — «гранд» (почти час звучания — треть оперы за три-четыре сеанса). Кроме реставрированных и помещенных на этой пластинке фонограмм существовали еще по меньшей мере три, но они до сих пор не обнаружены. Это ария Елецкого в исполнении баритона Антона Ермакова (артист оперной труппы Петербургского Народного дома, супруг Н. И. Паниной)— пластинка 3-22573 (4984L), вступление к опере и хор игроков из седьмой картины — пластинки 2-20531 и 2-24672. Работа была прервана из-за отъезда тонмейстера Макса Хампе из Петербурга. Осенью того же 1907 года в Милане компания «Граммофон» впервые записала оперу полностью одним составом. Это «Паяцы» Р. Леонкавалло с участием знаменитого тенора Антонио Паоли и коллектива театра «Ла Скала» под управлением Карло Сабайно. А пластинки с записью фрагментов «Пиковой дамы» были выпущены в свет и продавались «в розницу» как отдельные арии, ансамбли и т. п. Марианна Борисовна Черкасская родилась в Петербурге 13 февраля 1875 года. Окончила Смольный институт, затем обучалась в Петербургской консерватории по классу сольного пения у К. Ферни-Джиральдони и в оперном классе у О. О. Палечека. Впервые выступила на сцене летом 1898 года в Гунгербурге (Усть-Нарва) в партии Татьяны в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского. В апреле 1900 года дебютировала в Мариинском театре в той же роли. Черкасская быстро выдвинулась в число лидеров труппы, располагавшей тогда артистами высокого международного уровня. Выдающаяся исполнительница партий драматического и лирического сопрано, Черкасская проявила свое дарование в разнообразном репертуаре. Она была одной из центральных фигур среди участников постановок опер Вагнера. В числе образов вагнеровских героинь, созданных Черкасской,— Зиглинда в «Валькирии» и Брунгильда в трех операх цикла «Кольцо нибелунга», Ортруда в «Лоэнгрине», Венера и Елизавета в «Тангейзере», Сента в «Летучем голландце», Изольда в «Тристане и Изольде». В 1909 году одна из вагнеровских партий — Брунгильда в «Валькирии» — принесла Черкасской триумфальный успех в миланском театре «Ла Скала». В репертуаре певицы были и такие роли, как Донна Эльвира в моцар-товском «Дон Жуане», Валентина в «Гугенотах». Среди ее ролей в русском репертуаре следует выделить Гориславу в «Руслане и Людмиле» М. И. Глинки, Марину Мнишек в «Борисе Годунове» М. П. Мусоргского и особенно Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова. На премьере в этой роли выступила другая знаменитость Мариинского театра — Мария Кузнецова-Бенуа, но образ героини оказался ей чуждым, и только когда в последующих спектаклях Февронию исполнила Черкасская, по всеобщему признанию, эта сложнейшая партия нашла достойного исполнителя. Особое место в творчестве певицы занимали оперы П. И. Чайковского. Она была одной из лучших исполнительниц партии Татьяны в «Евгении Онегине», а в партии Лизы в «Пиковой даме», перешедшей к ней от первой исполнительницы Медеи Фигнер, Черкасская не знала соперниц. Особенным успехом пользовались спектакли «Пиковой дамы», когда Черкасская выступала вместе с Александром Давыдовым, наследником Николая Фигнера в роли Германа. Партию Лизы Черкасская исполняла в своем последнем спектакле в Мариинском театре (15 марта 1918 года) и когда прощалась с оперной сценой в Риге в 1929 году. После в ее репертуаре не 6ыло ничего нового, кроме партии Кармен в опере Ж. Бизе, исполненной в 1927 году в Рижской опере под управлением Эмиля Купера. Черкасская нередко принимала участие в исполнении монументальных ораториальных произведений. Среди подобных концертов следует отметить «Реквием» Дж. Верди, исполненный 17 января 1915 года в Мариинском театре под управлением Альберта Коутса. В числе солистов были Черкасская и Ершов. До конца жизни певица не прекращала концертной деятельности, совмещая ее с педагогической работой. Скончалась Черкасская в Риге в 1934 году. Черкасская была в числе пионеров грамзаписи в России. Еще в апреле 1899 года в Петербурге певица принимала участие в записи первой серии pусских грампластинок. Александр Михайлович Давыдов (настоящая фамилия — Левенсон) был одним из популярнейших теноров русской оперы в первые десятилетия XX века. Он родился 25 марта 1872 года в местечке Кобеляки Полтавской губернии в семье писаря. После окончания ремесленного училища и начальной школы Давыдов был учеником фотографа, пел в хоре в Севастополе, пытался поступить в консерваторию в Одессе, но безуспешно. Ему довелось работать грузчиком в порту, статистом в Одесской опере. Наконец Давыдову удалось устроиться хористом в оперу в Киеве, которой тогда руководил известный артист и педагог И. Г. Прянишников. В Киевской опере ему доверили несколько второстепенных партий. В 1890 году Давыдову посчастливилось участвовать в первой постановке «Пиковой дамы» на киевской сцене. Он исполнял роль Чекалинского и удостоился похвалы автора оперы. П. И. Чайковским предсказал юноше будущее большого артиста. В том же году Давыдов начинает занятия вокалом у знаменитого педагога К. Эверарди, одновременно продолжая работать компримарием в различных антрепризах. В 1893 году молодой артист получает возможность ненадолго поехать в Италию, посвящает это время занятиям с итальянскими педагогами. В Петербурге Давыдов впервые выступил в 1898 году в театре сада «Аркадия». Давыдов прмвлся к себе внимание дирекции Мариинского театра и получил возможность проявить себя в пробных дебютных спектаклях. 28 апреля 1899 года он впервые появился на сцене «Мариинки» в роли Германа. Второй дебют был в партии Фауста в «Мефистофеле» А. Бойто. Давыдова приняли в труппу театра, с которым была связана вся его дальнейшая сценическая деятельность. Когда партия Германа еще исполнялась Николаем Фигнером, Давыдова признали единственным, кто может без ущерба заменить в этой роли ее первого исполнителя. Оперную сцену Давыдов был вынужден оставить преждевременно из-за прогрессирующей глухоты (1914 год), но еще долгое время выступал в концертах. В театре Давыдов исполнял огромный репертуар. Ему был подвластен весь диапа зон теноровых партий, от сугубо лирических (Ленский в «Евгении Онегине») до сферы влияния «героических» голосов (Зигмунд в вагнеровской «Валькирии»). Этому способствовала и вокальная природа артиста, обладавшего «меццо-характерным» тенором, и надежная вокальная школа. С 1924 года Давыдов жил в Париже, некоторое время был режиссером Русской оперы. В 1935 году вернулся в СССР. Он — один из первых деятелей советского музыкального театра, удостоенных звания «Заслуженный артист РСФСР». Скончался А. М. Давыдов в Москве 28 июня 1944 года. А. М. Давыдов был не только знаменитым оперным певцом, но и превосходным исполнителем русского классического и, в особенности, так называемого «цыганского» романса. Его популярность в этом репертуаре, благодаря концертам и, в первую очередь, многочисленным грампластинкам, была огромной. В отличие от Черкасской, Давыдова и Касторского исполнительница всех меццо-сопрановых партий в записи «Пиковой дамы» Нина Панина (Антонина Ивановна Панафутина) не принадлежала к группе ведущих артистов Мариинского театра. Она родилась в Пензе в 1875 году. По окончании гимназии поступила в Петербургскую консерваторию (1893 год), в класс Н. А. Ирецкой. В 1900 году без дебюта была принята в труппу Мариинского театра. Пользовалась известностью как замечательная характерная актриса. Панина была незаменимой исполнительницей таких ролей, как Няня в «Евгении Онегине», Марта в «Фаусте» Ш. Гуно, Гувернантка в «Пиковой даме» (в этой опере она исполняла также партию Полины). Удачны были созданные Паниной роли травести (Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова). В Мариинском театре Панина работала до 1919 года. В 1920 — 1923 годах выступала в Тифлисском оперном театре, где пользовалась успехом в партии Амнерис в «Аиде» Дж. Верди. Последние выступления артистки состоялись в Баку в партии Графини в «Пиковой даме». Затем она посвятила себя педагогической работе. Сначала работала в Баку, а с 1937 года — в Минске, где скончалась в 1942 году. Владимир Иванович Касторский был ведущим басом Мариинского театра и театра имени С. М. Кирова на протяжении сорока лет. Он родился 2 марта 1870 года в селе Большие Соли Костромской губернии в семье бедного священника, должен был унаследовать профессию отца, но избрал иной жизненный путь. В 1893 году поступил в Петербургскую консерваторию в класс профессора С. И. Габеля, но через год был исключен. Пел в частных антрепризах в провинции. Благодаря встрече с богатым и талантливым вокаистом-любителем Н. М. Красильщиковым и занятиям с ним, Касторский значительно усовершенствовался в искусстве пения. В 1898 году был принят в труппу Мариинского театра, где исполнил множество партий в зарубежном репертуаре (от опер В. А. Моцарта до Р. Вагнера) и в русских операх. Выступал в спектаклях под управлением знаменитых дирижеров Ф. Моттля и А. Никиша, гастролировавших в Петербурге. Касторский был вдохновенным и глубоким интерпретатором русского классического романса, как камерный исполнитель прославился и за пределами России, гастролируя в составе Петербургского вокального квартета. Вместе с М. Б. Черкасской и другими артистами участвовал в первых «Русских сезонах» С. П. Дягилева в Париже. В 1920-х годах гастролировал в Риге, Праге, Берлине. На оперную сцену в последний раз вышел в 1940 году в Москве во время декады мастеров искусств Ленинграда. Выступал с концертами и в послевоенные годы. Скончался Касторский в Ленинграде 2 июля 1948 года. В 1904 году компания «Граммофон» создала в своих крупных отделениях оркестры, основной задачей которых, помимо записи оркестровых миниатюр, была функция аккомпаниатора при записи оперных арий и ансамблей. В Петербурге оркестр набирался в основном из числа студентов консерватории, для которых не составляло труда записывать пьесы и аккомпанементы любой сложности практически без репетиций. О высоких профессиональных качествах оркестрантов свидетельствуют результаты записи. Все фонограммы «Пиковой дамы» выполнены «с первого раза», ни одну не пришлось переписывать {впрочем, это является заслугой и солистов). Руководство оркестрами компании осуществлялось в основном постоянными «главными» дирижерами. В Милане это был Карло Сабайно, в Англии — Лэндон Роналд, в Германии — Бруно Зайдлер-Винклер. В Петербурге первым шефом оркестра компании «Граммофон» был видный музыкант Иван Петрович Аркадьев. И. П. Аркадьев родился в Петербурге 7 января 1872 года. В 1893 году окончил Петербургскую консерваторию, где занимался по классу скрипки у Леопольда Ауэра, а по теории и композиции у А. Лядова. С 1896 года работал дирижером в театре Кононова в Петербурге.В 1910 году Аркадьев был приглашен на пост музыкального руководителя оперной труппы Петербургского Народного дома, возглавляемой Николаем Фигнером. Одновременно был шефом оркестра компании «Граммофон» (до 1912 года, когда перешел в Русское Акционерное Общество Граммофонов). В 1920—1923 годах Аркадьев был профессором и ректором Одесской консерватории и работал в Одесской опере. Затем вернулся в Петроград. Много сил отдавал композиции (некоторое время исполнялась его увертюра «Петр Великий»), но успеха как композитор не добился. Как оперный дирижер он сыграл заметную роль в культурной жизни блокадного Ленинграда: в 1942 — 1943 годах возглавлял спектакли театра, организованного известным артистом И. А. Нечаевым. Скончался И. П. Аркадьев в Ленинграде 30 декабря 1946 года. Роль И. П. Аркадьева в грамзаписи трудно переоценить. С оркестром под его управлением записывались десятки артистов русской оперы в период с 1904-го по 1915 год. В их числе Ф. И. Шаляпин, А. В. Нежданова, Д. А. Смирнов, А. М. Давыдов, Е. П. Збруева. Значительная часть фонда русской музыкальной грамзаписи создана при его непосредственном участии и под его руководством. .
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
М10 49113 001
1990
Изображение
М10-49113-4. П.И.Чайковский. Пиковая дама, фрагменты оперы Музыкальное наследие. Исполнительское искусство 01 01.Ариозо Германа (1 к.) 02.Ариозо Германа (1 к.) 03.Дуэт Лизы и Полины (2 к.) 04.Романс Полины, речитатив и русская песня Полины (2 к.) 05.Ариозо Лизы (2 к.) 06.Сцена Лизы и Германа (2 к.) 07.Ариозо Германа (2 к.) 02 08.Дуэт Прилепы и Миловзора (3 к.) 09.Выход Германа в спальню Графини (4 к.) 10.Песенка Графини (4 к.) 11.Ариозо Лизы, сцена и дуэт Лизы и Германа (6 к.) (Сцена у Зимней канавки) 12.Песня Томского (7 к.) 13.Ария Германа (7 к.) Герман – Александр Давыдов, тенор Лиза, Прилепа – Марианна Черкасская, сопрано Полина, Миловзор, Графиня – Нина Панина, меццо-сопрано Томский – Владимир Касторский, бас Хор (4, 12) и оркестр Gramophone Company Ltd. Фортепиано (3, 4) Дирижер Иван Аркадьев Запись Gramophone Company Ltd., Петербург, май 1907 года При реставрации использованы фономатериалы из собраний Ю.Б.Перепёлкина и В.Л.Янина Реставратор Е.Дойникова Редактор П.Грюнберг Художник Б.Столяров
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
М10 49113 001
1990
Изображение
ЛЗГ
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
R60—01327-8
1993, дата записи: 1992
Изображение
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
R60—01327-8
1993, дата записи: 1992
Изображение
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
С10-27429-32 (2 пл.)
1988, дата записи: 1975-1985 гг.
Изображение
АОЛЗ, 1988 Зак. 504 Тираж 10700
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
С10-27429-32 (2 пл.)
1988, дата записи: 1975-1985 гг.
Изображение
Программа данной пластинки включает все «бисы», исполненные Государственным академическим симфоническим оркестром Союза ССР под руководством Евгения Светланова в концертах 1975— 1985 годов.
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
С10-27429-32 (2 пл.)
1988, дата записи: 1975-1985 гг.
Изображение
С10-27429-32. Жемчужины зарубежной миниатюры 01 01.Ария из сюиты № 3 (И.С.Бах) 02.Венгерский танец № 5 (И.Брамс) 03.Антракт к III д. оперы Лоэнгрин (Р.Вагнер) 04.Мелодия из оперы Орфей (К.В.Глюк) 05.Свадебный марш из сюиты Сон в летнюю ночь (Ф.Мендельсон) 06.Увертюра к опере Кармен (Ж.Бизе) 02 07.Грустный вальс (Я.Сибелиус) 08.Ученик чародея (П.Дюка) 09.Грёзы любви, ноктюрн (Ф.Лист) 03 10.Колыбельная Сольвейг (Э.Григ) 11.Павана почившей инфанте (М.Равель) 12.Венгерский марш, №3 из драматической легенды Осуждение Фауста (Г.Берлиоз) 04 13.Славянский танец ми минор (А.Дворжак) 14.Adagietto, из Симфонии № 5 (4-я ч.) (Г.Малер) 15.Лебедь (К.Сен-Санс)- Юрий Лоевский (виолончель) Марина Ворожцова, флейта (4) Галина Писаренко, сопрано (10) Юрий Лоевский, виолончель (15) Гос. академ. симф. орк. СССР Дирижёр Евгений Светланов Записи ВР с концертов из Большого зала Московской консерватории, 1975-1985 (10-12), 1980-1984 (1-6), 1982 (7-9), 1982-1985 (13-15) Редактор Л.Абелян Оформление художника В.Байкова Фото Б.Левицкого
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
С10-27429-32 (2 пл.)
1988, дата записи: 1975-1985 гг.
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80 год выпуска 1988 1 (4)
Изображение
23
10
10 участников имеют этот альбом
М60 47437 006
1987
Изображение
Изабелла Юрьева — одна из самых ярких исполнительниц старинного романса. Слушая ее голос, ощущаешь непобедимое очарование простого и задушевного русского напева, всей гаммы связанных с ним чувств. Семнадцатилетней девушкой юная певица приехала из Ростова-на-Дону в Ленинград, где ее дебют прошел с настоящим триумфом. А затем Изабелла Юрьева переехала в Москву, и скоро вся московская театральная публика знала это звучное имя. Очарование юности, женственности и вместе с тем скромности сопровождало ее появление на сцене. Стройная, с пышными светлыми волосами, Изабелла Даниловна была красивой и обаятельной женщиной без того привкуса эстрадного шика, которому порой оказывались близки некоторые певицы. Она была по природе хорошей актрисой и полностью владела секретом общения со зрителем. Изабелла Юрьева обращалась к залу, как будто доверяя ему чувства своих героинь, их переживания. Сильный, свободно льющийся, сохранявший особое своеобразие, редкий по красоте тембра голос певицы был особенно привлекателен на высоких, распевных нотах. Изабелла Юрьева пела старинные романсы, романсы XIX века и современные лирические песни. Встречались в ее репертуаре и цыганские романсы; исполняя их, певица так живо воссоздавала национальные народные интонации, что получила прозвание «белой цыганки». Ко времени появления Юрьевой на эстраде жанр любовно-лирической песни испытывал кризис и, казалось, изживал себя. О таком романсе говорили тогда не иначе как с иронией, насмешливо прибавляя эпитет «жестокий». Изабелла Даниловна, которая это прекрасно знала, могла изменить репертуар, выбрать иные жанры — ее артистические данные были широки. Но она не отступилась от камерного лирического романса. Ей хотелось очистить его от искажений, снять с него налет банальности. Она привносила в пение собственное душевное богатство, чуткость к музыке и высокое представление о чувстве любви, углубляя несложный сюжет песни разнообразием и тонкостью музыкальных интонаций. В ее лучших песнях есть и ощущение образа, и характер, и неподдельность чувств, И потому лирическая героиня Юрьевой предстает искренней, полной достоинства женщиной. Программа этой пластинки отражает все многообразие репертуара певицы: тут и забытый романс «Уходишь ты» А. Варламова из кинофильма «Одна радость», и шуточная песня «Улыбнись», и цыганская песня Б. Фомина «Пой, цыган», и таборная—«Бирюзовые колечки», и популярный в 30-е годы романс «Ночь светла». Все эти песни, как будто совсем несовременные по форме, или, точнее, по внешним формальным признакам, звучат необыкновенно свежо, чисто, молодо, покоряя полнотой ощущения жизни. Есть у Изабеллы Юрьевой своя неповторимая «нота», выражающая душевную простоту и наивность, — свободная, «соловьиная» нота, близкая к открытому звучанию народного пения. Ею украшены вольные и счастливые песни, в которых слышатся надежда и мечта. Среди всего многообразия музыки, необходимой людям, нашел свое место и старинный романс. В этом немалая заслуга Изабеллы Юрьевой. Н. Велехова
Изображение
23
10
10 участников имеют этот альбом
М60 47437 006
1987
Изображение
Изображение
23
10
10 участников имеют этот альбом
М60 47437 006
1987
Изображение
ЛЗГ
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18682
  »  
Следующая
  »  
Последняя