Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373781 комментарий
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18690
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
Д 5960-1
1960
Изображение
Изображение
4
MEL CD 10 02456
2016, дата записи: 2015
Изображение
Сергей Танеев Трио для скрипки, альта и виолончели Ми-бемоль мажор, соч. 31 1 I. Allegro con brio 11.58 2 II. Scherzino. Allegretto vivace 4.43 3 III. Adagio espressivo 8.03 4 IV. Finale. Presto 6.39 Трио для скрипки, альта и виолончели си минор, соч. 1913 г. 5 I. [Allegro] 7.35 6 II. Theme and Variations 11.59 Общее время: 51.00 Марк Лубоцкий, скрипка Фердинанд Эрблих, альт Ольга Довбуш-Лубоцкая, виолончель Запись сделана в церкви Святого Иоанна в Курслаке (Германия) в 2015 году. Звукорежиссер – Ганс Эрблих Редактор – Наталья Сторчак Дизайн – Ильдар Крюков Перевод – Николай Кузнецов Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись редкоисполняемых струнных ансамблей Сергея Танеева в исполнении «Лубоцкий трио». «Музыкальной совестью Москвы» называли Танеева в начале ХХ столетия. Лучший ученик и друг П.И. Чайковского, первый обладатель Большой золотой медали Московской консерватории, учитель С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и других знаменитых музыкантов, Танеев проявил себя как выдающийся пианист, композитор, педагог и музыкальный теоретик. Подлинный мастер полифонического письма, тонкий исполнитель-ансамблист, Танеев уделял особое внимание интенсивному тематическому развитию, насыщенному голосоведению, тонкой палитре штрихов; стремился к идеальному равновесию эмоционального и рационального начал в музыке. Пожалуй, камерно-инструментальные жанры в наибольшей степени отвечали его творческим запросам. Два струнных трио – Ми-бемоль мажор (соч. 31) и си минор (без опуса), представленные на диске, принадлежат к последнему периоду творчества Танеева (1910-е гг.). Последнее трио осталось незавершенным и было опубликовано много лет спустя смерти композитора. Трио Танеева звучат в исполнении замечательного скрипача, представителя русской исполнительской школы Марка Лубоцкого и его струнного трио, в которое входят немецкий альтист Фердинанд Эрблих и виолончелистка Ольга Довбуш-Лубоцкая. Выпускник Московской консерватории, ученик А. Ямпольского и Д. Ойстраха, лауреат I Международного конкурса имени П.И. Чайковского (1958), М. Лубоцкий в настоящее время проживает в Германии, по-прежнему сочетает концертную и педагогическую деятельность. Запись была осуществлена в Германии в 2015 г., в год 100-летия со дня смерти выдающегося русского композитора.
Изображение
4
MEL CD 10 02446
2016, дата записи: 1956-1971
Изображение
Александр Локшин (1920–1987) Симфония № 5 «Сонеты Шекспира» (1969) (перевод Б. Пастернака) 1 I. «Измучась всем, я умереть хочу…» 5.48 2 II. «То время видишь ты во мне…» 9.07 Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели (1955) 3 I. Andante sostenuto 8.01 4 II. Тема с вариациями 14.57 5 Вариации для фортепиано (1953) 24.33 Общее время: 62.31 (1–2) Ян Кратов, баритон Московский камерный оркестр Дирижер – Рудольф Баршай (3–4) Иван Мозговенко, кларнет Квартет имени Комитаса: Авет Тер-Габриэлян, первая скрипка Рафаэль Давидян, вторая скрипка Генрик Талалян, альт Сергей Асламазян, виолончель Мария Гринберг, фортепиано (5) Записи: 1971 (1–2), 1960 (3–4), 1956 (5) гг. Звукорежиссер – И. Вепринцев (1–2) Ремастеринг – Е. Барыкина Редактор – Н. Сторчак Дизайн – А. Ким Перевод – Н. Кузнецов (англ.) Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию новый диск камерной музыки Александра Локшина. Александр Лазаревич Локшин (1920–1987) – один из самобытнейших представителей русской композиторской школы ХХ века, к сожалению, недооцененный при жизни. Ученик Н. Мясковского, друг Д. Шостаковича, который искренне восхищался его творчеством, он создал свой стиль, органично соединив симфонический, камерный и вокальный жанры. Двухчастная Пятая симфония (1969) представляет собой характерный для композитора тип «симфонии с голосом», она написана для баритона и камерного оркестра на LXVI и LXXIII сонеты Шекспира (в русском переводе Б. Пастернака). Квинтет для кларнета и струнных (1955) также имеет двухчастное строение: вслед за медленной частью, в которой, по словам автора, «весьма парадоксально сочетались Шостакович и Вертинский», следуют вариации, навеянные стилем Стравинского. Два крупных цикла дополняют более раннее сочинение – Вариации для фортепиано (1953); написанные «в духе Шостаковича», они посвящены выдающейся советской пианистке, наследнице школы Ф. Блюменфельда Марии Гринберг. Произведения Александра Локшина звучат в интерпретации крупнейших отечественных музыкантов прошлого столетия: Пятую симфонию исполняют друг и поклонник творчества композитора, создатель первого в СССР камерного оркестра Рудольф Баршай и солист Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженный артист РСФСР Ян Кратов; Квинтет – кларнетист, народный артист России Иван Мозговенко и старейший камерный ансамбль нашей страны, струнный квартет им. Комитаса; Фортепианные вариации – Мария Гринберг.
Изображение
6
MEL CD 10 02386 (2 CDs)
дата записи: 1974
Изображение
Диск 1 1. С. Рахманинов Этюд-картина Ми-бемоль мажор, соч. 33 № 6 2. Ф. Лист Концертный этюд фа минор, S. 144 № 2 3. Д. Шостакович Прелюдия и фуга Ре-бемоль мажор, соч. 87 № 15 4. И. Брамс Вариации и фуга на тему Генделя, соч. 24 5. А. Пирумов Скерцо, соч. 1974 6. П. Чайковский Тема с вариациями Фа мажор, соч. 19 № 6 7. С. Прокофьев Соната для фортепиано № 3 ля минор, соч. 28 Общее время: 66.03 А. Шифф, фортепиано Диск 2 П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23 1. I. Allegro non troppo e molto maestoso Allegro con spirito 2. II. Andantino semplice Prestissimo 3. III. Allegro con fuoco И. Брамс Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, соч. 15 4. I. Maestoso 5. II. Adagio 6. III. Rondo. Allegro non troppo Общее время: 78.46 А. Шифф, фортепиано Большой симфонический оркестр
Изображение
3
MEL CD 10 02460 (6 CDs)
2016
Изображение
Диск 1 (время звучания: 52.47) Сезар Франк (1822–1890) 1-4. Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор, FWV 8 Клод Дебюсси (1862–1918) 5-7.Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L. 140 Эрнест Блох (1880–1959) 8 «Нигун» (импровизация), 2 часть из сюиты «Баал Шем», соч. 1923 г. Бела Барток (1881–1945) 9 Румынские народные танцы, соч. 1925 г. (обр. Золтана Секея) Диск 2 (время звучания: 40.08) Камиль Сен-Санс (1835–1921) 1 Интродукция и Рондо-каприччиозо, соч. 28 Оттокар Новачек (1866–1900) 2 Perpetuum mobile, coч. 5 № 4 Пабло де Сарасате (1844–1908) 3 «Цыганские напевы», соч. 20 Антонин Дворжак (1841–1904) 4 Славянский танец № 10, соч. 72 № 2 (обр. Фрица Крейслера) Клод Дебюсси (1862–1918) 5«Девушка с волосами цвета льна», прелюдия № 8 из I тетради, L. 117 (обр. Артура Хартмана) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) 6 Чакона из партиты для скрипки соло № 2 ре минор, BWV 1004 Диск 3(время звучания: 44.48) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) 1 Адажио из сонаты для скрипки соло № 1 соль минор, BWV 1001 2-3.Партита для скрипки и фортепиано № 3 Ми мажор, BWV1006 Людвиг ван Бетховен (1770–1827) 4 Финал сонаты для скрипки и фортепиано № 9 Ля мажор, «Крейцерова соната», соч. 47 5-8.Соната для скрипки и фортепиано № 10 Соль мажор, соч. 96 Диск 4(время звучания: 48.36) Бела Барток (1881–1945) 1-3.Соната для скрипки и фортепиано № 1, Sz.75/ BB 84 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) 4 Presto из сонаты для скрипки и фортепиано Ля мажор, KV 526 5 Adagio из сонаты для скрипки и фортепиано Ми-бемоль мажор, KV 481 Диск 5(время звучания: 63.36) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) 1 Концерт для скрипки и струнных ля минор, BWV 1041 2-4 Концерт для скрипки и струнных Ми мажор, BWV 1042 5-7 Концерт для скрипки, гобоя и струнных ре минор, BWV 1060R Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) 8 - 10. Концерт для скрипки с оркестром № 5 Ля мажор, KV 219 Диск 6(время звучания 68.03) Иоганнес Брамс (1833–1897) 1-4.Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре минор, соч. 108 Людвиг ван Бетховен (1770–1827) 5-7.Концерт для скрипки с оркестром Pе мажор, соч. 61 К 100-летию со дня рождения одного из величайших скрипачей ХХ столетия – Иегуди Менухина – фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию комплект исторических записей с его концертов в Москве в 1945 и 1962 гг. В плеяде блестящих скрипачей, которых подарил нам ушедший век, Иегуди Менухину было уготовано особое место. В семилетнем возрасте он дал свой первый концерт, в десять впервые выступил с оркестром, в тринадцать началась его мировая слава после триумфального дебюта в Берлине. Несмотря на болезнь руки, пережитую в самый разгар исполнительской деятельности, Менухин продолжал выступать с той же интенсивностью вплоть до конца 1980-х гг. «С годами его искусство становится все более теплым и человечным, продолжая оставаться в то же время “по-менухински” мудрым», – писал советский исследователь скрипичного искусства Лев Раабен. Сын эмигрантов из России, Иегуди Менухин неоднократно приезжал в нашу страну. Важным событием стали его первые гастроли в ноябре 1945 г. – впервые представитель союзнической державы приехал в СССР. В камерных концертах ему аккомпанировали выдающийся пианист Лев Оборин и концертмейстер Абрам Макаров; сочинения крупной формы (сонаты Франка, Дебюсси, Чакона Баха) чередовались с миниатюрами Сарасате, Сен-Санса, Чайковского, Блоха. В 1962 г. Менухин вновь приехал в СССР с более обширной гастрольной программой. На этот раз его ансамблевым партнером была сестра, пианистка Хефциба Менухин – их дуэт сложился еще в середине 1930-х гг. и стал одним из самых ярких ансамблей за всю историю исполнительского искусства ХХ века. Имена Моцарта, Бетховена и Брамса соседствовали в их концерте с музыкой Бартока – композитора, которого скрипач считал величайшим творцом ХХ века. В Москве Иегуди Менухин также исполнил с Госоркестром СССР одно из «коронных» произведений своего репертуара – концерт Бетховена (дирижировал Евгений Светланов). Программа с Московским камерным оркестром под управлением Рудольфа Баршая включала концерты Баха и Моцарта. Несмотря на техническое несовершенство, фонограммы концертов Иегуди Менухина в Москве 1945 и 1962 гг. остаются бесценными звуковыми документами эпохи. Некоторые из представленных записей никогда не издавались ранее. Издание выполнено в оригинальной упаковке из крафтового картона, в виде буклета в твердой обложке со слип-кейсом. Каждый диск упакован в отдельный конверт. Дизайн вдохновлен эпохой граммпластинок 40–60-х годов XX века.
Изображение
33
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00026409-10
1969, дата записи: 1970
Изображение
Изображение
33
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00026409-10
1969, дата записи: 1970
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73 гост тонким шрифтом
Изображение
33
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00026409-10
1969, дата записи: 1970
Изображение
Изображение
50
Д 22549-50
1968
Изображение
ЛЗ?, логотип прямоугольный
Изображение
27
4
4 участника имеют этот альбом
Д 23175-6
1968
Изображение
Изображение
75
Д 7775-6
1961
Изображение
ЛЗ
Изображение
79
Д 8453-4
1961
Изображение
ЛЗ, 1982 г Художник. О. Сретенская синий шрифт 21.08.89 З. 864-о-7280
Изображение
5
C92 21777 008
1985
Изображение
ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ 1 Арван зургаан нас (Л. Галмандах - С. Надмид) - Шестнадцать лет Сансрын нисэгч хуухэд байлаа (Л. Галмандах - Д. Нямаа) - Детство космонавта Дуучид Т. Ариунаа (1), Л. Оюун-Эрдэна (2) Эстрадын "Баян монгол" чуулга Удирдаач Б.НЯМДОРЖ 2 Тоглоомууд маань ядраа байлгуй (Л. Галмандах -З. Тумэнжаргал) - Усталые игрушки Сэр дээ, сэр хуу минь (Б. Нямбаяр - Я. Лхамсурэн) - Проснись, малыш Сургууль минь баяртай (Б. Шарав - З. Тумэнжаргал) - Прощай, школа Дуучид Б. Сарантуяа (1), Б. Нандиицэцэг (2), Б. Байгалмаа (3) Эстрадын "Баян монгол" чуулга Удирдаач Б.НЯМДОРЖ 1983 онд бичив
Изображение
1
4853-4
1937
Изображение
Изображение
1
11043-4
1941
Изображение
11043 СКОРЫЙ МАРШ № 1 муз. Чернецкого Орк. НКО СССР под упр. С. А. ЧЕРНЕЦКОГО 11044 СКОРЫЙ МАРШ № 2 муз. Чернецкого Орк. НКО СССР под упр. С. А. ЧЕРНЕЦКОГО
Изображение
1
12149-50
1944
Изображение
12149 САДЫ МОИ ЗЕЛЕНЫЕ муз. и сл. народн. Воронежск. русск. нар. хор п.р. К. И. МАССАЛИТИНОВА Запевают: Кузнецова и Осипова 12150 ЛЕТИ, ПОБЕДЫ ПЕСНЯ муз. нар., обр. К. Массалитинова сл. И. Ольховского Воронежск. русск. нар. хор п.р. К. И. МАССАЛИТИНОВА
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00063 002
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00063 002
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00063 002
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00063 002
1984, дата записи: 1983 г.
Изображение
Апрелевка-Саунд тираж 3000
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18690
  »  
Следующая
  »  
Последняя