Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
MEL CD 10 02460 (6 CDs)
melodist / 2016-10-04 00:49:04 / Редакция № 1: 2016-10-04 00:49:52
Изображение
Диск 1 (время звучания: 52.47)

Сезар Франк (1822–1890)
1-4. Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор, FWV 8
Клод Дебюсси (1862–1918)
5-7.Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L. 140
Эрнест Блох (1880–1959)
8 «Нигун» (импровизация), 2 часть из сюиты «Баал Шем», соч. 1923 г.
Бела Барток (1881–1945)
9 Румынские народные танцы, соч. 1925 г.
(обр. Золтана Секея)

Диск 2 (время звучания: 40.08)

Камиль Сен-Санс (1835–1921)
1 Интродукция и Рондо-каприччиозо, соч. 28
Оттокар Новачек (1866–1900)
2 Perpetuum mobile, coч. 5 № 4
Пабло де Сарасате (1844–1908)
3 «Цыганские напевы», соч. 20
Антонин Дворжак (1841–1904)
4 Славянский танец № 10, соч. 72 № 2
(обр. Фрица Крейслера)
Клод Дебюсси (1862–1918)
5«Девушка с волосами цвета льна», прелюдия № 8 из I тетради, L. 117
(обр. Артура Хартмана)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
6 Чакона из партиты для скрипки соло № 2 ре минор, BWV 1004

Диск 3(время звучания: 44.48)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
1 Адажио из сонаты для скрипки соло № 1 соль минор, BWV 1001
2-3.Партита для скрипки и фортепиано № 3 Ми мажор, BWV1006
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
4 Финал сонаты для скрипки и фортепиано № 9 Ля мажор, «Крейцерова соната», соч. 47
5-8.Соната для скрипки и фортепиано № 10 Соль мажор, соч. 96

Диск 4(время звучания: 48.36)

Бела Барток (1881–1945)
1-3.Соната для скрипки и фортепиано № 1, Sz.75/ BB 84
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
4 Presto из сонаты для скрипки и фортепиано Ля мажор, KV 526
5 Adagio из сонаты для скрипки и фортепиано Ми-бемоль мажор, KV 481

Диск 5(время звучания: 63.36)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
1 Концерт для скрипки и струнных ля минор, BWV 1041
2-4 Концерт для скрипки и струнных Ми мажор, BWV 1042
5-7 Концерт для скрипки, гобоя и струнных ре минор, BWV 1060R
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
8 - 10. Концерт для скрипки с оркестром № 5 Ля мажор, KV 219

Диск 6(время звучания 68.03)

Иоганнес Брамс (1833–1897)
1-4.Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре минор, соч. 108
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
5-7.Концерт для скрипки с оркестром Pе мажор, соч. 61

К 100-летию со дня рождения одного из величайших скрипачей ХХ столетия – Иегуди Менухина – фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию комплект исторических записей с его концертов в Москве в 1945 и 1962 гг.
В плеяде блестящих скрипачей, которых подарил нам ушедший век, Иегуди Менухину было уготовано особое место. В семилетнем возрасте он дал свой первый концерт, в десять впервые выступил с оркестром, в тринадцать началась его мировая слава после триумфального дебюта в Берлине. Несмотря на болезнь руки, пережитую в самый разгар исполнительской деятельности, Менухин продолжал выступать с той же интенсивностью вплоть до конца 1980-х гг. «С годами его искусство становится все более теплым и человечным, продолжая оставаться в то же время “по-менухински” мудрым», – писал советский исследователь скрипичного искусства Лев Раабен.
Сын эмигрантов из России, Иегуди Менухин неоднократно приезжал в нашу страну. Важным событием стали его первые гастроли в ноябре 1945 г. – впервые представитель союзнической державы приехал в СССР. В камерных концертах ему аккомпанировали выдающийся пианист Лев Оборин и концертмейстер Абрам Макаров; сочинения крупной формы (сонаты Франка, Дебюсси, Чакона Баха) чередовались с миниатюрами Сарасате, Сен-Санса, Чайковского, Блоха.
В 1962 г. Менухин вновь приехал в СССР с более обширной гастрольной программой. На этот раз его ансамблевым партнером была сестра, пианистка Хефциба Менухин – их дуэт сложился еще в середине 1930-х гг. и стал одним из самых ярких ансамблей за всю историю исполнительского искусства ХХ века. Имена Моцарта, Бетховена и Брамса соседствовали в их концерте с музыкой Бартока – композитора, которого скрипач считал величайшим творцом ХХ века.
В Москве Иегуди Менухин также исполнил с Госоркестром СССР одно из «коронных» произведений своего репертуара – концерт Бетховена (дирижировал Евгений Светланов). Программа с Московским камерным оркестром под управлением Рудольфа Баршая включала концерты Баха и Моцарта.
Несмотря на техническое несовершенство, фонограммы концертов Иегуди Менухина в Москве 1945 и 1962 гг. остаются бесценными звуковыми документами эпохи. Некоторые из представленных записей никогда не издавались ранее.
Издание выполнено в оригинальной упаковке из крафтового картона, в виде буклета в твердой обложке со слип-кейсом. Каждый диск упакован в отдельный конверт. Дизайн вдохновлен эпохой граммпластинок 40–60-х годов XX века.
melodist / 2016-10-04 00:50:59
Изображение
melodist / 2019-08-05 20:33:38
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка