2 дня
О сайте5 | SUCD 10 00106 1991, дата записи: 1989 |
REQUIEM 1 I. Introitus. Kequirm aeternam (1) II. Kyrie et Sequentia 2 Kyrie eleison (2) 3 Dies irae (3) 4 Tuba inirum (4) 5 Recordare, Jesu pie (5) 6 Confutatis maledictis (6) 7 Lacrimosa dies ilia (7) III. Offertoriuin 8 Domine Jesu Christe (8) 9 Hostias el preces (9) IV. Sanctus 10 Sanctus Dominus Deus Sabaolh (10) 11 Benedictus (II) 12 V. Agnus Dei (12) VI. Libera me 13 Libera me (13) 14 Requiem aeternam (14) 15 VII. In Paradisum (15) Общее время звучания — 57.25 На латинском языке Инна Полянская, сопрано (3, 4, 9, 10, 12, 15) Любовь Шарнина, сопрано (3, 4, 9, 10, 12. 15) Елена Брылёва, сопрано (4, 9, 10, 12, 13) Алексей Мартынов, тенор (3, 4, 5, 10, 12, 15) Михаил Ланской, баритон (3, 4, 5, 10, 12, 15) Андрей Азовский, дискант (10) Олег Янченко, орган Хор мальчиков Московского государственного хорового училища имени А. Свешникова. Художественный руководитель Виктор Попов Каунасский государственный хор. Художественный руководитель Пятрас Бингялис Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер Дмитрий Китаенко Запись 1989 г. Звукорежиссер С. Пазухин Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Мальтина винил А10 00547 006 (2 пл.) переиздание 2010 года на CD MEL CD 10 01760 |
Вячеслав Артёмов посвятил Реквием «Мученикам многострадальной России» и. соразмерно масштабу трагедии, создал гигантскую звуковую эпопею, величественный монумент с тщательной выписанностью всех деталей, тонкой проработанностью каждого штриха и вместе с тем — необъятный. Как грандиозное живописное полотно, это произведение можно долго «рассматривать» вблизи, поражаясь смысловым значениям каждой звуковой подробности. Но можно отойти на расстояние — и тогда оно потрясает величественностью, мощью обшей драматургии, динамикой эмоционального развития, могучей властностью художественного впечатления. Обращение к Реквиему было для композитора символом сопричастия русской трагедии трагедиям мировой истории, приобщения к вечным духовным ценностям, окончательное постижение которых происходит только на пороге жизни и смерти. Имеете с тем автор толкует традиционный текст Реквиема иначе — проецирует его на события отечественной истории, воспринимает как свидетель, очевидец. Канонический текст становится импульсом, источником возникающих в творческом сознании композитора ассоциативных картин, образов. Объем ассоциаций, таящихся в глубине этой музыки, безграничен, как безгранична историческая проекция «темы» произведения, как беспределен в земных критериях времени «сюжет» Реквиема. Каждый может услышать его по-своему. Мы чувствуем преемственность Реквиема Вячеслава Артёмова с лучшими произведениями этого жанра в мировой музыке, глубокую, корневую связь с музыкой Баха. Иллюзия безграничного звукового пространства, космического масштаба «действия» имеет зону ассоциативных аналогий — с космосом Скрябина. Лучезарный свет Sanctus отсылает память слушателя к страницам «Сказания о граде Китеже» Римского-Корсакова. А сама концепция сочинения — искупления, тихого прощения, возвышения духа перед лицом вечности это ли не исцеляющая концепция всего великого русского искусства! И вместе с тем глубоко современен динамичный контакт разных музыкально-семантических пластов, интонационно-гармонических средств, апеллирующих к музыкальному опыту слушателя и объединенных точным драматургическим замыслом. И еще об одном необходимо сказать — о чистоте художественного языка сочинения, красоте, как исходной этической предпосылке всех средств, всех приемов выражения. Никаких экстремальных средств воздействия на слушателя, никакого давления, никаких превышений. Классическая концепция искусства! Ю. Евдокимова, доктор искусствоведения, профессор |