13 дней
О сайте1 ![]() 33○ 12" О Э Т 17 1 | А10 00547 006 (2 пл.) 1989, дата записи: 1989 |
МУЧЕНИКАМ МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ РОССИИ Сторона 1 — 19.24 I. INTROITUS. Requiem aeternam (1) II. KYRIE ET SEQUENTIA Kyrie eleison (2) Dies irae (3) Tuba mirum (4) Сторона 2 — 15.38 Recordare, Jesu pie (5) Confutatis maledictis (6) Lacrimosa dies ilia (7) Сторона 3 — 13.00 Ml. OFFERTORIUM Domine Jesu Christe (8) Hostias et preces (9) IV. SANCTUS Sanctus Dominus Deus Sabaoth (10) Сторона 4 — 28.03 Benedictus (11) V. AGNUS DEI (12) VI. LIBERA ME Libera me (13) Requiem aeternam (14) VII. IN PARADISUM (15) На латинском языке ВЯЧЕСЛАВ АРТЕМОВ Инна Полянская, сопрано (3, 4, 9, 10, 12, 15) Любовь Шарнина, сопрано (3, 4, 9, 10, 12, 15) Елена Брылёва, сопрано (4, 9, 10, 12, 13) Алексей Мартынов, тенор (3, 4, 5, 10, 12, 15) Михаил Ланской, баритон (3, 4, 5, 10, 12, 15) Андрей Азовский, дискант (10) Олег Янченко, орган Хор мальчиков Московского государственного хорового училища имени А. Свешникова. Художественный руководитель Виктор Попов. Хормейстер Лев Конторович Заслуженный коллектив Литовской ССР Каунасский государственный хор. Художественный руководитель Пятрас Бингялис. Хормейстеры Альгимантас Мишейкис, Раймонда Новицкиене, Стасис Селеменавичюс Соло: Эгле Муралене, сопрано Владимирас Хоманскис, бас Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер ДМИТРИЙ КИТАЕНКО Звукорежиссер С. Пазухин Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Мальтина Фото Б. Палатника, В. Вяткина Обложка: Стивен Аллен Виалтон (США) Д. КИТАЕНКО компакт-диск SUCD 10 00106 переиздание 2010 года на CD MEL CD 10 01760 |
Это сочинение не волнует — оно потрясает, терзает душу, вырывает из мира обыденных человеческих эмоций, заставляет содрогнуться: мучает и одновременно просветляет, очищает сердце. Долго не может уйти из памяти — понуждает думать о музыке, о себе, о своем месте в жизни, о нравственных критериях в ней. Композитор посвятил произведение «Мученикам многострадальной России» и, соразмерно масштабу трагедии, создал гигантскую звуковую эпопею, величественный монумент с тщательной выписанностью всех деталей, тонкой проработанностью каждого штриха и вместе с тем — необъятный. Как грандиозное живописное полотно, это произведение можно долго «рассматривать» вблизи, вникая и поражаясь смысловым значениям каждой звуковой подробности. Но можно отойти на расстояние — и тогда оно потрясает величественностью, мощью общей драматургии, динамикой эмоционального развития, могучей властностью художественного впечатления. Реквием… Это отнюдь не метафора в данном случае, но та единственная в истории музыкальной... Показать |
The opus is not exciting — it is shocking, tormenting, releasing one from a world of common human emotions, makes one to shudder; tortures and inspires, purifies one's heart. It lasts in one's memory — makes one to keep thinking of music, of oneself, of one's place in the life, of moral criteria. The composer has dedicated this work to "Martyrs of the Long- Suffering Russia" and, on a scale commensurate to the immensity of the tragedy, has created a gigantic sound epic, a majestic monument with meticulously elaborated details, fine treatment of each feature and all the same immense. A grandiose painting, it provides a subject for a long close "contemplation", going into and taken by semantic meaning of each phonotic particle. But one can contemplate it from a distance as well — and then it amazes one with its majesty, the might of its general dramatization, dynamics of its emotional development, with the powerful authority of its artistic impression. The requiem… It is by no means a me... Показать |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-88, выпуск 1989 г. |