4 дня
О сайте14 2 | С60 26405 004 1988, дата записи: 1987 |
14 2 | С60 26405 004 1988, дата записи: 1987 |
14 2 | С60 26405 004 1988, дата записи: 1987 |
14 2 | С60 26405 004 1988, дата записи: 1987 |
СТОРОНА 1 01. Заколдованный круг (авторы музыки и слов неизвестны) 02. Но я знаю, ты любишь другого (С. Чарский - П. Мятлев) 03. Изумруд (Б. Фомин - А. Д'Актиль) 04. Записка (Ю. Хайт - П. Герман) 05. Кончен путь (авторы музыки и слов неизвестны) СТОРОНА 2 06. Две розы (С. Покрасс - А. Д'Актиль) 07. Мы только знакомы (Б. Прозоровский - Л. Пеньковский) 08. Осень (В. Козин - Е. Белогорская, В. Козин) 09. Руки (И. Жак - В. Лебедев-Кумач) 10. Помни обо мне (обр. С. Бабова - автор слов неизвестен) Валентин Баглаенко - гитара (1, 4-6, 8, 10), Михаил Аптекман (фортепиано) "Мелодия", 1988 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1987 г. Ленинградский завод грампластинок |
3 | С60 30999 004 1991, дата записи: 1989 г. |
СТОРОНА 1 01. Итак, мы начинаем, увертюра (Н. Богословский) — 2.00 02. Апрель (М. Альтшулер) — 4.53 03. Малюсенькая ночная серенада (композиция М. Штерневского) — 1.25 04. Ностальгия, прелюдия (М. Альтшулер) — 5.53 05. Жил на свете человек (И. Катаев, обработка М. Альтшулера — из английской поэзии, перевод К. Чуковского) — 1.33 СТОРОНА 2 06. И все-таки Чардаш! (композиция М. Альтшулера) — 3.52 07. Танец без барабана (композиция М. Штерневского) — 1.50 08. Игра в классику, музыкальная шутка (композиция М. Альтшулера) — 5.25 09. Концерт для смеха с оркестром (Н. Богословский, обработка М. Штерневского) — 2.07 10. Грезы любви, музыкальная шутка (композиция М. Альтшулера) — 4.43 11. Вечное движение (Н. Богословский, обработка М. Штерневского) — 1.00 Ансамбль Белорусской Государственной Филармонии Состав ансамбля: Мирон Альтшулер, скрипка, гитара Моисей Гельфанд, скрипка Лев Зайдес, скрипка Макс Зеликман, альт Юрий Талесник, контрабас Марк Штерневский, фагот Константин Лосев, вокал Звукорежиссеры: Ю. Гриц, Г. Петров Редактор К. Симонян Художник А. Гаврилов Мне хочется начать на совсем обычно: порадоваться за владельцев этой пластинки. Думается, когда все как следует («раскусят» ее содержание — купить пластинку будет не так-то просто. Во все времена даже самые серьезные музыканты шутили. Смеялись в музыке Гайдн и Моцарт, хохотали Прокофьев и Россини, посмеивались Бетховен и Гендель, улыбались Бах и Чайковский. Пародировали себя и других, пересмешничали, весело заимствовали, подражали. А сколько дивных шуток рождено музыкантами-ислолнителями. Начиная от Паганини, подражавшего на скрипке мяуканью и лаю, кончая Ойстрахом, уморительно копировавшим игру плохих учеников. А Мусоргский, вызывавший гомерический хохот друзей своими фортепианными дружескими шаржами... А скрипачи в антракте между репетициями самой серьезной музыки? Чего только не услышишь за эти 10 — 15 минут! А консерваторские капустники! Сколько музыкальной фантазии, невероятных музыкальных острот! Не этой пластинке вас ждет немало сюрпризов, которые с улыбкой (вы почувствуете ее, не сомневаюсь) дарят вам шестеро музыкантов. Интересно, что общего между «Маленькой ночной серенадой» Моцарта и белорусским народным танцем «Лявониха»! А есть ли хоть какая-нибудь связь между «Застольной» из оперы Верди «Травиата» и детской песенкой «В лесу родилась елочке». А можно ли ударить по бюрократизму музыкой без слов? Есть общее. Есть связь. Можно ударить — говорят участники группы «Коллаж», беря в руки свои музыкальные инструменты и... начинается чудо музыкальной эксцентрики, пародии, шутки, клоунады. Предполагаю, что самый серьезный музыкант, некий; новый Антон Иванович даже рассердится. Ведь в основе первой же музыкальной шутки одного из остроумнейших музыкантов Никиты Богословского «Итак, мы начинаем» лежат мелодии Моцарта, песенка водовоза из музыки Дунаевского к кинокомедии «Волга-Волга» и... туш. Да-да! Самый настоящий туш! Однако вслушайтесь... Видимо, комментарии излишни! А вот — «Малюсенькая ночная серенада». Почти Моцарт, Или... не совсем Моцарт! Да нет, уже совсем не Моцарт! Популярные еврейские народные мелодии. Или... уже белорусские? И то, и другое, и третье. А сколько остроумия! Улыбаясь, невольно задумаешься о том, как едина по сути своей музыка, какие у нее корни. Вот, например композиция «И все-таки чардаш»! В этом коллаже звучат русские романсы, итальянские песни, аргентинское танго, но... постоянно возвращается чардаш. Музыкальные произведения, как и люди, имеют общего пра-пра-пра... прадеда. С остроумнейшей композицией «Танец без барабана» многомиллионная аудитория познакомилась в телепередаче «Вокруг смеха». Здесь в радостном сражении сошлись песня Шаинского, «Неаполитанская песенка» Чайковского и знаменитая «Калинка». «Концерт для смеха» лучше слушать, если вы абсолютно здоровы, иначе собственный гомерический хохот отнимет у вас последние силы. Так уж здорово пошутил Богословский. «Игра в классику» — кульминационный коллаж. Здесь в карнавальном веселье столкнулись, мелодии из балетов Чайковского и Хачатуряна, мюзикла Лоу «Моя прекрасная леди» и шедевр нэпа «У самовара я и моя Маша», вальс Штрауса, мелодии из опер Верди и Римского-Корсакова. 3десь — начало скрипичного концерта Чайковского и танго «Ревность». Стоит обратить внимание и на интересное прочтение перевода Чуковского английской поэзии — «Жил на свете человек». Остроумные стихи под радостный регтайм. Перечитал написанное и заметил: сколько раз упомянуты слова «смех», «веселье», «радость», «шутка»... Хотел было поругать себя за повторы и вдруг понял: виноват не я, а ансамбль «Коллаж». Это он заставляет всякого, кто с ним свяжется, веселиться, смеяться, шутить. Осталось упомянуть еще два произведения, записанные на этой пластинке. Это блюз «Апрель» и прелюдия «Ностальгия». В них нет ни одного коллажа, нет пародий — оба произведения выдержаны я духе нежности, покоя, задушевности. И в подобном «отвлечении» нет ничего удивительного. Ибо и здесь слышится основная цель музыкантов. А она прежде всего в том, чтобы смягчить, облегчить душу, сиять напряжение, предложить улыбнуться. Итак, ансамбль «Коллаж»! Уверен, вы полюбите музыкантов, они войдут в ваш дом вместе с этой пластинкой как самые добрые друзья. В заключение позволю себе несколько ехидно пошутить: когда они играют, то шаржи больше похожи на них, нежели фотографии. М. Казиник, искусствовед "Мелодия", 1991 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1989 г. Ленинградский завод грампластинок 24.01.91 З.154 |