Мильва (настоящее имя Мариа Ильва Биокетти) родилась 17 июля 1939 года в городке Горо, недалеко от Феррари. Жизнь ее семьи была нелегкой — отец Марии был рыбаком, — и никакого специального музыкального образования девочка, естественно, получить не могла. Однако с юных лет она впитала фольклор северных районов Италии, слышала протяжные песни рыбаков, веселые, зажигательные танцевальные мелодии, которыми так богата национальная музыка.
Петь Мильва начала сравнительно поздно — в шестнадцать лет. Сначала она пела для себя, на семейных праздниках, для знакомых и друзей. Славы как таковой у нее, разумеется, не было, но была уже какая-то известность, и когда в 1959 году Итальянское радио и телевидение объявили конкурс молодых талантов «Новые голоса», друзья посоветовали Мильве попытать счастья.
Итоги конкурса больше всего удивили, пожалуй, саму певицу — жюри единогласно присуждает ей первую премию. Таков же результат и следующего конкурса, в котором она принимает участие. В 1960 году Итальянское радио проводит своеобразный фестиваль молодых исполнителей под названием «Оцените сами». На этот раз в качестве жюри выступала вся многомиллионная радиоаудитория. К певице приходит известность.
В Италии много песенных конкурсов — по несколько в год. Каждая восходящая звезда, если она хочет стать популярной, должна пройти через несколько из них. Таков был путь и Мильвы.
1961 год — три фестиваля. Правда, на этот раз судьба была к певице менее благосклонна. Впервые она участвовала в знаменитом «Канцониссимо» и на фестивале в Сан-Ремо. Результат для всех ее поклонников был несколько неожиданным — полный провал. Много позже Мильва так попробовала объяснить эту неудачу: «Я не могу сказать", что у меня закружилась голова от славы, но все-таки серия успехов не прошла бесследно. К тому же от меня все время требовали выступлений — нельзя было позволить, чтобы публика меня забыла. Да и репертуара у меня своего не было...» Все это правда. Продюсеры, чтобы получить максимальные прибыли, буквально «загоняли» исполнительницу. Но у Мильвы характер оказался сильнее, чем у многих других ее коллег. Год напряженной работы, резкое сокращение числа выступлений и концертов дают свой результат. На «Канцониссимо» 1962 года ее песня «Первое утро мира» покорила и публику, и жюри. Пластинка с записью этой мелодии расходится очень большим для начинающей исполнительницы тиражом.
В том же году — второй громкий успех — «Клятва монахини» Жильбера Беко. Казалось, на этот раз срывов больше не будет. Однако все оказалось не так просто. Певицу упорно не хочет признавать Сан-Ремо. Несколько выступлений подряд — снова полная неудача, несмотря на то, что в эти же годы Мильва получает около пяти различных музыкальных премий, в том числе такую известную, как «Премию музыкальной критики».
Причин здесь может быть несколько. Конечно, сказывалась инерция фестивального жюри. Но к тому же падал общий уровень этого фестиваля. Примерно в эти же годы не добивается успеха в Сан-Ремо другой ныне знаменитый итальянский певец — Адриано Челентано. В середине 60-х годов всерьез начинают говорить о кризисе фестиваля в Сан-Ремо.
Тем временем известность Мильвы перешагнула границы страны. Начинаются ее гастроли по различным европейским странам, ее концерты транслируются по радио и телевидению. В немалой степени ее слава объясняется тем, что певица начинает сниматься в кино. (Ее первый фильм — «Красотка Иппольты», где она сыграла вместе с прославленной Джиной Лоллобриджидой).
В 1964 году Мильва получает на Итальянском телевидении собственную серию шоу. Эта серия продолжалась недолго, но, может быть, она повлияла на решение журналистов, присудивших ей в том же году «Оскар популярности».
В 1965 году, наконец-то, ее признают в Сан-Ремо. «Пойдем с нами» — одна из самых известных и популярных песен Мильвы — удостоена 2-й премии. Певицу вновь приглашают в турне по Европе.
«Одной из самых известных в мире итальянских певиц эстрады и кабаре» называют Мильву газеты. Ее раскованная манера исполнения, широкая экспрессивная гамма, глубокий, красивый голос надолго запоминаются слушателям, привлекают все новых и новых поклонников. В конце 60-х годов Мильва обратилась к творчеству знаменитого писателя и поэта-антифашиста Брехта. В уже цитировавшемся интервью она сказала: «Когда я попробовала в первый раз спеть Брехта, я поняла, что наконец-то я нашла то, что искала всю жизнь. Это — мое». Постепенно творчество Брехта занимает все больше места в репертуаре певицы. Сейчас она поет почти исключительно его песни. Впрочем, слово «поет» неточно характеризует выступления Мильвы. Это не просто пение, это — своеобразный эстрадный театр, где певица использует все средства выражения — не только голос, — чтобы донести до слушателей то, что ей близко и дорого. Сейчас вместе с Гизелой Май, Жермен Монтеро Мильва считается одной из лучших в Европе исполнительниц Брехта.
Именно в этом амплуа ее узнают новые тысячи слушателей, которые приходят на ее концерты. Но вместе в этими песнями в памяти поклонников надолго остаются такие знаменитые песни Мильвы, как «Первое утро мира», «Итальянское танго», «Фламенко-рок», «Голубые испанские глаза» и многие другие.
А. Гаврилов
АОЛЗ
Зак. 176—О—50000—