Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
«Искусство фуги» – цикл фуг и канонов, который по праву можно считать вершиной полифонического мастерства И. С. Баха. Это сочинение, поражающее своей непревзойденной полифонической техникой, оставило исследователям массу загадок и вопросов, касающихся авторского замысла, завершенности, исполнительского состава и т. п. Бах скончался, не дожив до конца гравировки этого грандиозного опуса (издание продолжил его сын Карл Филипп Эмануэль).

Более того – последняя фуга так и осталась незавершенной. На том месте, где она обрывается, рукой Филиппа Эмануэля была сделана приписка: «При работе над этой фугой, там, где в противосложении проводится имя BACH, автор скончался». Эту знаменитую тему-монограмму b-a-c-h, последнюю из трех тем фуги, использовали в своих произведениях многие композиторы – от Бетховена и Шуберта до Шнитке и Щедрина, как дань уважения величайшему музыкальному гению. Цикл звучит в исполнении Татьяны Николаевой – признанного мастера в трактовке баховской музыки. Еще в 1950 г. молодая пианистка завоевала золотую медаль на фортепианном конкурсе им. Баха в Лейпциге; для нее был написан цикл из 24 прелюдий и фуг Д. Шостаковича. Ее исполнение «Искусства фуги» входит в число наиболее известных фортепианных интерпретаций этого произведения.




1. Contrapunctus 1
2. Contrapunctus 2
3. Contrapunctus 3
4. Contrapunctus 4
5. Canon alla Ottava
6. Contrapunctus 5
7. Contrapunctus 6, a 4, in Stile francese
8. Contrapunctus 7, а 4, per Augment [ationem] et Diminut[ionem]
9. Canon alla Duodecima in Contrapunto alla Quinta
10. Contrapunctus 8, a 3
11. Contrapunctus 9, a 4
12. Contrapunctus 10, a 4. Alla Decima
13. Contrapunctus 11, a 4
14. Canon per Augmentationem in Contrario Motu.
15. Canon alla Decima. Contrapunto alla Terza
16. Contrapunctus [13], a 3 (rectus et) inversus
17. Contrapunctus 12, a 4 (rectus et) inversus
18. Fuga a 3 Soggetti

Татьяна Николаева
Запись 1967 г.