17 дней
О сайте1 | MEL CD 10 02006 дата записи: 1967 г. |
«Искусство фуги» – цикл фуг и канонов, который по праву можно считать вершиной полифонического мастерства И. С. Баха. Это сочинение, поражающее своей непревзойденной полифонической техникой, оставило исследователям массу загадок и вопросов, касающихся авторского замысла, завершенности, исполнительского состава и т. п. Бах скончался, не дожив до конца гравировки этого грандиозного опуса (издание продолжил его сын Карл Филипп Эмануэль). Более того – последняя фуга так и осталась незавершенной. На том месте, где она обрывается, рукой Филиппа Эмануэля была сделана приписка: «При работе над этой фугой, там, где в противосложении проводится имя BACH, автор скончался». Эту знаменитую тему-монограмму b-a-c-h, последнюю из трех тем фуги, использовали в своих произведениях многие композиторы – от Бетховена и Шуберта до Шнитке и Щедрина, как дань уважения величайшему музыкальному гению. Цикл звучит в исполнении Татьяны Николаевой – признанного мастера в трактовке баховской музыки. Еще в 1950 г. молодая пианистка завоевала золотую медаль на фортепианном конкурсе им. Баха в Лейпциге; для нее был написан цикл из 24 прелюдий и фуг Д. Шостаковича. Ее исполнение «Искусства фуги» входит в число наиболее известных фортепианных интерпретаций этого произведения. 1. Contrapunctus 1 2. Contrapunctus 2 3. Contrapunctus 3 4. Contrapunctus 4 5. Canon alla Ottava 6. Contrapunctus 5 7. Contrapunctus 6, a 4, in Stile francese 8. Contrapunctus 7, а 4, per Augment [ationem] et Diminut[ionem] 9. Canon alla Duodecima in Contrapunto alla Quinta 10. Contrapunctus 8, a 3 11. Contrapunctus 9, a 4 12. Contrapunctus 10, a 4. Alla Decima 13. Contrapunctus 11, a 4 14. Canon per Augmentationem in Contrario Motu. 15. Canon alla Decima. Contrapunto alla Terza 16. Contrapunctus [13], a 3 (rectus et) inversus 17. Contrapunctus 12, a 4 (rectus et) inversus 18. Fuga a 3 Soggetti Татьяна Николаева Запись 1967 г. |