Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ВИШНЕВАЯ МУЗЫКА
Будучи старым рокером, я терпеть не могу диско. Почему? Скорее всего, дело не в самом диско, а в том, что именно этот стиль с его услужливо-общедоступной и всепроникающей ритмикой был подхвачен в свое время проституирующей «совковской» эстрадой, разжеван, сожран ею же без остатка и победоносно внедрен в массовое сознание. И пошло, поехало... Рок был, видите ли, чужд советскому человеку, а диско оказалось не совсем чуждым, его довольно быстро и охотно утвердили и разрешили. Потому что диско не за что было бояться, танцуют себе ребята, и ладно, лишь бы не думали ни о чем эдаком...
Короче, первоначальная моя реакция на «Танцы на битом стекле» была злобноватой, с элементами легкого презрения — «Вот, мол, Вишня, докатился, на «Ласковый май» стал похож».
Но потом я вспомнил, что и на предыдущий его альбом «Сердце» я вначале реагировал так же (а потом он мне понравился), и что Алексей Вишня — личность хитрая и чертовски одаренная. Ну, а еще потом, прослушав «Танцы» как следует, я понял, что это — остроумная, изощреннейшая издевка над диско-штампами, над всеми этими инфантильными, недоношенными группешками и, конечно, над теми, кто их музыку обожает.
В самом деле, в песнях Вишни все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд; тут есть определенная дистанция между веселой прыгающей какой-то музыкой и текстами, полными иронии, самоиронии, пародийных экзерсисов, и при этом совершенно свободных от пошлости, без которой вышеупомянутая советская эстрада очень редко обходится. При этом сам Алексей делает то, что ему нравится, и собственной развеселой песне на горло не наступает ни в коем случае. Что поделаешь! Нравится ему колобродящая, озорная диско-стихия, и он этого и не думает скрывать. Но его музыка — это не только пародийные мотивы, это жизнерадостный, эмоциональный поп-рок, под который хочется веселиться и танцевать: последним ханжой будет тот, кто скажет, что в естественном человеческом желании подрыгать ногами есть что-нибудь постыдное!
Мне кажется, что Вишня мог бы работать в любом рок-стиле, от авангарда до панк-рока. Он одаренный композитор, опытный, оригинальный аранжировщик и, кроме того, давным-давно свой человек в монстроидном мире питерского рока. В прошлые годы им были записаны в собственной студии «Яншива» 13 альбомов многих известных команд — «Авиа», «Кино», «Объект насмешек» и других (плюс шесть своих), он работает звукооператором в «Алисе» и «Мифах» и выступает иногда в составе курехинской «Поп-механики».
Однако Вишня предпочитает поп-рок, ему нравится сочинять веселые мелодичные песенки с ерническими словами; что ж, дай ему Бог и дальше делать то, что он захочет, у него это отлично получается.
Что же касается данного альбома, то я затрудняюсь выделить здесь какую-нибудь из песен, поскольку все они хороши и в своем роде, и классно дополняют друг друга, и естественным образом чередуются — так за веселым столом, в дружеской компании одна рюмка незаметно сменяет другую, и уже не разобрать, после какой из них ты пришел в доброе расположение духа. Хотя... если продолжить эту бесхитростную, близкую человеческой натуре аналогию, то венцом «вишневого» пира, бокалом-апофеозом, можно назвать «Кто-то ждет». Это хит в квадрате! Кстати, этот номер сделан совсем не в диско-стиле. Однако я уже говорил: Вишня способен на самом высоком уровне осуществить все, что взбредет в его сумасбродную и талантливую голову.
А. Гуницкий