Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
С60 31487 000
1991, дата записи: 1989
admin / 2012-06-20 06:58:18 / Редакция № 5: 2025-02-08 20:56:41
Изображение
Сторона 1
ТАНЦЫ НА БИТОМ СТЕКЛЕ — 4.32
БЕЛЕЮЩИЙ ЛИСТ — 2.54
ТВОЯ БЕДА — 3.30
Я — ЧЕРВЯК — 2.03
125,
Я НЕ ЗНАЛ— 8.18

Сторона 2
ЭКСЕЛЕНЦ,
ТЫ НЕ ПРИШЛА,
ШПРИЦ — 8.00
МУЗЫКА МОЯ — 2.47
КРИКНИ, МАТЬ — 2.50
КТО-ТО ЖДЕТ — 5.47

Музыка Алексея Вишни, слова Алексея Вишни (2 — 6, 8 — 12), Алексея и Елены Вишни (1, 7)

Алексей Вишня, клавишные, гитары
Александр Казбеков, клавишные (1, 5, 6, 12), гитары (3, 5, 12)
Вячеслав Гайворонский, труба (6)
Елена Вишня, вокал (3)

Звукорежиссер А. Казбеков. Редактор Т. Маркелова
Оформление и фото А. Усова

© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1991
Ленинградская студия грамзаписи. Запись 1989 г.
Alder / 2013-01-05 11:30:54 / Редакция № 4: 2025-02-08 20:54:21
Изображение
ВИШНЕВАЯ МУЗЫКА
Будучи старым рокером, я терпеть не могу диско. Почему? Скорее всего, дело не в самом диско, а в том, что именно этот стиль с его услужливо-общедоступной и всепроникающей ритмикой был подхвачен в свое время проституирующей «совковской» эстрадой, разжеван, сожран ею же без остатка и победоносно внедрен в массовое сознание. И пошло, поехало... Рок был, видите ли, чужд советскому человеку, а диско оказалось не совсем чуждым, его довольно быстро и охотно утвердили и разрешили. Потому что диско не за что было бояться, танцуют себе ребята, и ладно, лишь бы не думали ни о чем эдаком...
Короче, первоначальная моя реакция на «Танцы на битом стекле» была злобноватой, с элементами легкого презрения — «Вот, мол, Вишня, докатился, на «Ласковый май» стал похож».
Но потом я вспомнил, что и на предыдущий его альбом «Сердце» я вначале реагировал так же (а потом он мне понравился), и что Алексей Вишня — личность хитрая и чертовски одаренная. Ну, а еще потом, прослушав «Танцы» как следует, я понял, что это — остроумная, изощреннейшая издевка над диско-штампами, над всеми этими инфантильными, недоношенными группешками и, конечно, над теми, кто их музыку обожает.
В самом деле, в песнях Вишни все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд; тут есть определенная дистанция между веселой прыгающей какой-то музыкой и текстами, полными иронии, самоиронии, пародийных экзерсисов, и при этом совершенно свободных от пошлости, без которой вышеупомянутая советская эстрада очень редко обходится. При этом сам Алексей делает то, что ему нравится, и собственной развеселой песне на горло не наступает ни в коем случае. Что поделаешь! Нравится ему колобродящая, озорная диско-стихия, и он этого и не думает скрывать. Но его музыка — это не только пародийные мотивы, это жизнерадостный, эмоциональный поп-рок, под который хочется веселиться и танцевать: последним ханжой будет тот, кто скажет, что в естественном человеческом желании подрыгать ногами есть что-нибудь постыдное!
Мне кажется, что Вишня мог бы работать в любом рок-стиле, от авангарда до панк-рока. Он одаренный композитор, опытный, оригинальный аранжировщик и, кроме того, давным-давно свой человек в монстроидном мире питерского рока. В прошлые годы им были записаны в собственной студии «Яншива» 13 альбомов многих известных команд — «Авиа», «Кино», «Объект насмешек» и других (плюс шесть своих), он работает звукооператором в «Алисе» и «Мифах» и выступает иногда в составе курехинской «Поп-механики».
Однако Вишня предпочитает поп-рок, ему нравится сочинять веселые мелодичные песенки с ерническими словами; что ж, дай ему Бог и дальше делать то, что он захочет, у него это отлично получается.
Что же касается данного альбома, то я затрудняюсь выделить здесь какую-нибудь из песен, поскольку все они хороши и в своем роде, и классно дополняют друг друга, и естественным образом чередуются — так за веселым столом, в дружеской компании одна рюмка незаметно сменяет другую, и уже не разобрать, после какой из них ты пришел в доброе расположение духа. Хотя... если продолжить эту бесхитростную, близкую человеческой натуре аналогию, то венцом «вишневого» пира, бокалом-апофеозом, можно назвать «Кто-то ждет». Это хит в квадрате! Кстати, этот номер сделан совсем не в диско-стиле. Однако я уже говорил: Вишня способен на самом высоком уровне осуществить все, что взбредет в его сумасбродную и талантливую голову.
А. Гуницкий
melodist / 2025-02-08 20:54:34 / Редакция № 1: 2025-02-08 20:56:08
Изображение
melodist / 2015-07-11 21:46:13
Изображение
melodist / 2015-07-11 21:46:29
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка