Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
«Произведение не проинтонированное (вокально или инструментально) существует лишь в сознании композитора, а не в общественном сознании». Этот тезис Б. Асафьев настойчиво проводил в течение всей жизни. Он любил подтверждать его ссылками на исполнительскую судьбу немецкой Lied. Lied, с ее богатейшей поэтизацией человеческой души, была завоеванием романтиков, открывшим путь искусству психологического реализма. «В многообразии Lied выковывались краткие обобщенные интонации тончайших нюансов дущевности и человечности», — писал Асафьев. И, указывая на сравнительно малую популярность многих вокальных шедевров Шуберта, Брамса и Гуго
Вольфа, сетовал: как художественно ценное произведение пробьет себе путь, если его почти не исполняют?

Замечательная канадская певица Гаэлин Габора, в концертном сезоне 1974/75 г. совершившая с огромным успехом турне по Советскому Союзу, записала вместе с советским пианистом Феликсом Готлибом пластинку, которая развертывает перед слушателем маленькую панораму немецкой Lied от Шуберта до Рихарда Штрауса.

Имя Габоры как проникновенной исполнительницы камерной вокальной музыки широко известно. Окончив Венскую музыкальную академию, где она совершенствовалась в классе выдающегося специалиста в области Lied профессора Эрика Вербы, Габора выступала в Америке, Канаде, Англии, Австрии, Голландии, Италии, Испании и других странах, всюду с неизменным успехом. «Блистательная канадская певица обладает исключительной красоты лирическим сопрано, звучащим как инструмент высочайшего класса..; совершенное мастерство, глубокое проникновение в дух исполняемых ею произведений, естественность и обаяние позволяют причислить ее к выдающимся мастерам», — так характеризует Габору венская пресса. «Сравнить ее можно разве что с незабываемой Элизабет Шварцкопф», — пишет миланская газета «Джорно». «Габора, несомненно, одна из лучших камерных певиц, гостивших у нас в последние годы. В своем роде она уникальна», — резюмирует критик рижской «Литература ун Максла».

Слушая Габору, вновь и вновь поражаешься возможностям человеческого голоса — самого совершенного из инструментов. Габора владеет им с абсолютной свободой. Она владеет и секретом отображения всего спектра эмоций, подвластных голосу. Когда поет Габора, рождается впечатление, что она обращается к тебе, творит только для тебя. И эта интимность артистической манеры драгоценна, ибо является результатом высочайшего умения, отшлифовавшего громадное дарование певицы.

Феликс Готлиб, удостоенный диплома лучшего концертмейстера на V Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, выступает в этой записи как достойный партнер Габоры, проницательный, артистически зрелый, тонко чувствующий и передающий природу и своеобразие немецкой Lied.

С. Ребряков