Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
С10—06579-80
1975, дата записи: 1975
melodist / 2013-09-02 12:02:01 / Редакция № 6: 2019-05-04 17:21:49
Изображение
Гаэлин ГАБОРА, сопрано (Канада)

Сторона 1:
Ф. ШУБЕРТ (1797–1828)
1. Весной (Э. Шульц)
2. Она здесь была (Ф. Рюккерт)
3. Блаженство (Л. Хёльти)
Г. ВОЛЬФ (1860–1903)
4. Ненасытная любовь (Э. Мёрике)
5. Колыбельная (Р. Рейник)
6. Мышеловка (Э. Мёрике)

Сторона 2:
И. БРАМС (1833–1897)
7. Песня девушки (П. Хейзе)
8. Мне грезится (Г. Даумер)
9. Венок (Г. Шмидт)
Р. ШТРАУС (1864–1949)
10. Три песни Офелии (из «Гамлета» В. Шекспира)
11. День поминовения (Г. Гильм)
12. Плохая погода (Г. Гейне)

На немецком языке

Феликс Готлиб, фортепиано

фрагмент текста с конверта:
... Замечательная канадская певица Гаэлин Габора в концертном сезоне 1974/75 г. совершившая с огромным успехом турне по Советскому Союзу, записала вместе с советским пианистом Феликсом Готлибом пластинку, которая развёртывает перед слушателем маленькую панораму немецкой Lied от Шуберта до Рихарда Штрауса...
lefff5 / 2019-05-04 17:52:40 / Редакция № 2: 2024-07-04 16:53:51
Изображение
Весной, Она здесь была, Блаженство (Ф. Шуберт);
Ненасытная любовь, Колыбельная, Мышеловка (X. Вольф);
Песня девушки, Мне грезится, Венок (И. Брамс) ;
Три песни Офелии, День всех усопших, Плохая погода (Р. Штраус)
На немецком яз.
Партия ф-но — Феликс Готлиб
melodist / 2015-01-14 14:31:17 / Редакция № 1: 2015-04-20 20:22:06
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
melodist / 2015-04-20 20:22:14 / Редакция № 1: 2017-10-07 01:50:46
Изображение
ВСГ
ТУ 43.10.1-74
archive / 2020-10-04 12:39:05 / Редакция № 1: 2024-06-13 21:34:22
Изображение
archive / 2020-10-04 12:39:15
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
archive / 2020-10-04 12:47:32 / Редакция № 1: 2024-06-13 21:30:33
Изображение
archive / 2020-10-04 12:47:41
Изображение
Nemnn / 2023-10-15 19:11:52
Изображение
«Произведение не проинтонированное (вокально или инструментально) существует лишь в сознании композитора, а не в общественном сознании». Этот тезис Б. Асафьев настойчиво проводил в течение всей жизни. Он любил подтверждать его ссылками на исполнительскую судьбу немецкой Lied. Lied, с ее богатейшей поэтизацией человеческой души, была завоеванием романтиков, открывшим путь искусству психологического реализма. «В многообразии Lied выковывались краткие обобщенные интонации тончайших нюансов дущевности и человечности», — писал Асафьев. И, указывая на сравнительно малую популярность многих вокальных шедевров Шуберта, Брамса и Гуго
Вольфа, сетовал: как художественно ценное произведение пробьет себе путь, если его почти не исполняют?

Замечательная канадская певица Гаэлин Габора, в концертном сезоне 1974/75 г. совершившая с огромным успехом турне по Советскому Союзу, записала вместе с советским пианистом Феликсом Готлибом пластинку, которая развертывает перед слушателем маленькую панораму немецкой Lied от Шуберта до Рихарда Штрауса.

Имя Габоры как проникновенной исполнительницы камерной вокальной музыки широко известно. Окончив Венскую музыкальную академию, где она совершенствовалась в классе выдающегося специалиста в области Lied профессора Эрика Вербы, Габора выступала в Америке, Канаде, Англии, Австрии, Голландии, Италии, Испании и других странах, всюду с неизменным успехом. «Блистательная канадская певица обладает исключительной красоты лирическим сопрано, звучащим как инструмент высочайшего класса..; совершенное мастерство, глубокое проникновение в дух исполняемых ею произведений, естественность и обаяние позволяют причислить ее к выдающимся мастерам», — так характеризует Габору венская пресса. «Сравнить ее можно разве что с незабываемой Элизабет Шварцкопф», — пишет миланская газета «Джорно». «Габора, несомненно, одна из лучших камерных певиц, гостивших у нас в последние годы. В своем роде она уникальна», — резюмирует критик рижской «Литература ун Максла».

Слушая Габору, вновь и вновь поражаешься возможностям человеческого голоса — самого совершенного из инструментов. Габора владеет им с абсолютной свободой. Она владеет и секретом отображения всего спектра эмоций, подвластных голосу. Когда поет Габора, рождается впечатление, что она обращается к тебе, творит только для тебя. И эта интимность артистической манеры драгоценна, ибо является результатом высочайшего умения, отшлифовавшего громадное дарование певицы.

Феликс Готлиб, удостоенный диплома лучшего концертмейстера на V Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, выступает в этой записи как достойный партнер Габоры, проницательный, артистически зрелый, тонко чувствующий и передающий природу и своеобразие немецкой Lied.

С. Ребряков
Nemnn / 2023-10-15 19:12:00 / Редакция № 1: 2024-06-13 21:38:19
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
Nemnn / 2023-10-15 19:12:08 / Редакция № 1: 2024-06-13 21:33:14
Изображение
Nemnn / 2023-10-15 19:12:18
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Розовая
Изображение
Россия. Москва. ВСГ ВФГ «Мелодия». 1964-1991 — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Чёрная