Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Павел Чесноков известен главным образом как автор духовной музыки. Его творчество тесными узами связано с Московским Синодальным училищем, которое он окончил в 1895 году и где проработал двадцать пять лет. В 1920 году Чесноков окончил Московскую консерваторию (класс М. Ипполитова-Иванова). Превосходный знаток хора, он руководил Московским Государственным хором (1917-1922), возглавлял Московскую академическую капеллу (1922-1928), вёл большую педагогическую работу ( с 1921 г. – профессор Московской консерватории). Им написано свыше пятидесяти хоровых произведений. В этот диск вошли некоторые светские хоры П. Чеснокова: лирические пейзажные картинки «Теплица зорька» и «Ночь», выдержанные в народном духе «Лес» и «Дубинушка», обработки народных песен «Не цветочек в поле вянет» и «Сама садик я садила». Мастерски выполненные партитуры Чеснокова отличаются мелодическим богатством, великолепным использованием выразительных возможностей хорового пения.
Выдающийся русский композитор Сергей Танеев в своём творчестве много обращался к хоровому жанру. Им создано около семидесяти хоров a capella и три кантаты. Уже в ранних хорах («Восход солнца», «Серенада») намечаются черты, характерные для стиля Танеева: серьёзность и глубина замысла, стройность и законченность композиции, полифоничность в сочетании с ясностью и прозрачностью фактуры. Эти черты в полной мере раскрываются в цикле на стихи Я. Полонского (двенадцать хоров, соч. 27 – одной из вершин хорового творчества Танеева. Каждый из пяти хоров, соч. 27, вошедших в этот диск, маленький шедевр, где хор звучит ка «вокальный оркестр».
В репертуаре Ленинградского хора телевидения и радио русская хоровая классика занимает ведущее место. В этом – великая заслуга заслуженного деятеля искусств Г. Сандлера, возглавившего коллектив в 1954 году. Его темперамент, талант и опыт хормейстера, умение работать увлечённо и страстно способствовали творческому росту хора, помогли добиться удивительной слаженности звучания, выразительной фразировки, чистоты интонации – качеств, без которых невозможно профессиональное исполнение труднейших хоровых партитур русских композиторов.