Заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств РСФСР гобоист В.М. Курлин (1933-1989 гг.) получил международное признание: на конкурсе исполнителей на духовых инструментах имени А. Рейха в Праге в 1953 году завоевал первое место, а на конкурсе в Вене в 1959 году стал лауреатом. В течение четверти века Курлин был неизменным участником квинтета духовых инструментов Ленинградской филармонии. Преподавал в Ленинградской консерватории. В программах его сольных выступлений с Камерным и Симфоническим оркестрами Ленинграда – не только традиционные репертуарные сочинения, как представленный на диске Концерт для гобоя с оркестром В.А. Моцарта, но и музыка старинных мастеров (Вивальди, Чимарозы, Марчелло, Лойе), советских композиторов (Слонимского, Немана), зарубежных авторов ХХ века (Абсилия, Пуленка). Талант и высокое мастерство гобоиста хранят около двадцати грампластинок с его участием.
Предлагаемые немецкие сольные сонаты и фантазия XVIII века записаны в СССР впервые. В ту эпоху одни и те же произведения исполнялись различными инструментами (тот же Концерт Моцарта известен и как флейтовый!), но Соната Маттеса и Фантазия Кребса предназначались специально для гобоя. В отличие от сонат, Фантазия Кребса – одного из любимых учеников И.С. Баха – сопровождается облигатным органом (время её создания не установлено). Малоизвестный ныне Маттес слыл прекрасным гобоистом и композитором в Берлине и Шведте. Опубликованная в 1770 году в сборнике, составленном К.Ф.Э. Бахом. Соната Маттеса – одно из немногих сохранившихся его творений. Соната Телемана предназначалась для скрипки или гобоя с сопровождением виолончели по желанию. Соната, соч. 1 № 8 (1722 г.) Генделя существует в редакции для флейты, была переработана в органный концерт соч. 4 № 5 (1735 г.), Соната К.Ф.Э. Баха (1747 г., Берлин) написана в оригинале для флейты. Король Фридрих II Великий, у которого композитор служил, обладал пристрастием к этому инструменту.
А. Епишин.