2 дня
О сайте6 1 | SUCD 11 00305 1991, дата записи: 1985, 1986 |
ВЛАДИМИР КУРЛИН, гобой К. Ф. Э. БАХ (1714 — 1788) Соната для гобоя и basso continue ре мажор 1 1. Andante — 3.34 2 2. Allegretto — 2.22 3 3. Allegro — 2.17 И. Л. КРЕБС (1713 — 1780) 4 Фантазия для гобоя и органа фа минор — 7.23 К. Л. МАТТЕС (1751 — 1786) 5 Соната для гобоя и basso continuo до мажор — 9.49 1. Allegro. 2. Adagio. 3. Allegro Г. Ф. ТЕЛЕМАН (1681 — 1767) 6 Соната для гобоя и basso continuo до минор — 11.16 1. Affettuoso; 2. Andante; 3. Largo; 4. Allegro 5. Grave; 6. Allegro cantabile Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ (1685 — 1759) 7 Соната № 1 для гобоя и basso continuo до минор, соч. 1 № 8, HWV 366 — 7.36 1. Adagio; 2. Allegro; 3. Adagio; 4. Allegro В. А. МОЦАРТ (1756 — 1791) Концерт для гобоя с оркестром до мажор, KV 314 8 1. Allegro aperto — 8.05 9 2. Adagio non troppo — 9.29 10 3. Rondo. Allegretto — 6.00 Общее время звучания — 67.51 Сергей Цацорин, орган (1 — 5) Ленинградский камерный оркестр. Дирижер Владислав Чернушенко (6) Записи 1985, 1986 гг. Звукорежиссер Г. Цес Редактор К. Иванова . Оформление художника А. Кабанова |
Заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств РСФСР гобоист В.М. Курлин (1933-1989 гг.) получил международное признание: на конкурсе исполнителей на духовых инструментах имени А. Рейха в Праге в 1953 году завоевал первое место, а на конкурсе в Вене в 1959 году стал лауреатом. В течение четверти века Курлин был неизменным участником квинтета духовых инструментов Ленинградской филармонии. Преподавал в Ленинградской консерватории. В программах его сольных выступлений с Камерным и Симфоническим оркестрами Ленинграда – не только традиционные репертуарные сочинения, как представленный на диске Концерт для гобоя с оркестром В.А. Моцарта, но и музыка старинных мастеров (Вивальди, Чимарозы, Марчелло, Лойе), советских композиторов (Слонимского, Немана), зарубежных авторов ХХ века (Абсилия, Пуленка). Талант и высокое мастерство гобоиста хранят около двадцати грампластинок с его участием. Предлагаемые немецкие сольные сонаты и фантазия XVIII века записаны в СССР впервые. В ту эпоху одни и те же произведения исполнялись различными инструментами (тот же Концерт Моцарта известен и как флейтовый!), но Соната Маттеса и Фантазия Кребса предназначались специально для гобоя. В отличие от сонат, Фантазия Кребса – одного из любимых учеников И.С. Баха – сопровождается облигатным органом (время её создания не установлено). Малоизвестный ныне Маттес слыл прекрасным гобоистом и композитором в Берлине и Шведте. Опубликованная в 1770 году в сборнике, составленном К.Ф.Э. Бахом. Соната Маттеса – одно из немногих сохранившихся его творений. Соната Телемана предназначалась для скрипки или гобоя с сопровождением виолончели по желанию. Соната, соч. 1 № 8 (1722 г.) Генделя существует в редакции для флейты, была переработана в органный концерт соч. 4 № 5 (1735 г.), Соната К.Ф.Э. Баха (1747 г., Берлин) написана в оригинале для флейты. Король Фридрих II Великий, у которого композитор служил, обладал пристрастием к этому инструменту. А. Епишин. |