Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
I сторона
Неизвестный автор (XVII век)
«ВЕСЕЛИТЕСЯ, ПРАВЕДНИК», рождественская стихира (4.44)
Неизвестный автор (XVII век)
«КТО НЫ РАЗЛУЧИТ» (4.19)
Василий Титов (ок. 1650 — ок. 1715)
«ВСЕМИРНУЮ СЛАВУ» (2.45)
«ДНЕСЬ ХРИСТОС» (5.30)

II сторона
Василий Титов (ок. 1650 — ок. 1715)
«БЕЗНЕВЕСТНАЯ ДЕВО» (3.11)
Николай Дилецкий (ок. 1630 — после 1681)
«ВОСКРЕСЕНСКИЙ КАНОН» (6.55)
Дмитрий Бортнянский (1751 — 1825)
«ВСКУЮ ПРИСКОРБНА ЕСИ, ДУШЕ МОЯ» (7.42)

Солисты:
В. Ларин, А. Строганова, А. Сафиулин (6) H. Герасимова, Е. Оболенская А. Пружанский, А. Сафиулин (7)

Звукорежиссеры: Е. Бунеева, И. Вепринцев
Редактор И. Орлова

Цифровое издание MEL CO 1358

В настоящей пластинке тематически объединены произведения старинной русской музыки, пользующиеся неизменным успехом в концертном исполнении. Среди них сочинения двух неизвестных русских композиторов третьей четверти XVII века, а также произведения замечательных мастеров — В. П. Титова (ок. 1650 — ок. 1715), Н. П. Дилецкого (ок. 1630 — после 1681) и Д. С. Бортнянского (1751 — 1825).
Принадлежащие к партесному стилю XVII — XVIII веков и классике конца XVIII — начала XIX века, эти произведения характеризуют высокий художественный уровень нашей хоровой профессиональной культуры за полтора столетия. Разнообразие настроений — то гимнически ликующих, то печально-лирических — и мастерство музыкального выражения показывают исключительные достижения русского хорового искусства и в далеком прошлом, и непосредственно в предглинкинское время. Используя духовные тексты, композиторы передавали чувства людей той эпохи, их жажду отдохновения от житейских волнений, но отнюдь не абстрактно, а со всей искренностью переживания. Сопоставление исполняемых хоровых сочинений позволяет заметить эволюцию музыкальных форм, в партесном стиле основанных на развитии одного художественного образа, у Бортнянского же представляющих совокупность контрастирующих образов.
В рамках единого настроения композиторы достигали разнообразия оттенков, мастерски применяя в этих целях средства хорового изложения: сопоставления ансамбля голосов и полного tutti, различие регистров, вопросо-ответные структуры, чрезвычайно оживлявшие фактуру произведения. На позднейшем историческом этапе (Бортнянский) вошла в обиход музыкальная форма, складывающаяся из нескольких частей с различным тематическим материалом и в разном движении, создавая усложненную образную сферу произведения.

Московский камерный хор завоевал широкую популярность и признательность любителей хоровой музыки в Советском Союзе и в тех странах, где он гастролировал, — в Польше, Чехословакии, Австрии, Турции, США, Канаде.
Организатор и художественный руководитель хора народный артист РСФСР, профессор Владимир Николаевич Минин в прошлом возглавлял Молдавскую хоровую капеллу «Дойна», Ленинградскую академическую хоровую капеллу имени Глинки, был педагогом и руководителем хора Новосибирской консерватории, позднее — ректором Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных в Москве. Ныне является также главным дирижером Государственного академического русского хора СССР.

В. H. Минин — воспитанник крупнейших советских хоровых деятелей — профессора В. Г. Соколова, по классу которого он в 1950 году окончил Московскую государственную консерваторию, и профессора А. В. Свешникова, у которого занимался в аспирантуре.
Организованный первоначально из студентов и любителей хорового пения, Московский камерный хор с 1974 года является профессиональным коллективом с широким диапазоном деятельности.
Хор мог бы быть назван и ансамблем солистов. Каждый из певцов обладает хорошими вокальными данными, что позволяет достигать красивого звучания, богатого по тембрам как в сольных партиях, так и в tutti.
Вл. Протопопов