Сторона 1
• ПОД СВОДОМ —3.12
Underneath the Arches (Flannagan and Connelly)
• ХОЧУ ПРИСНИТЬСЯ ТЕБЕ — 3.03
Keep .Me in Your Dreams (Freed, Ingraham)
• МАРАКАС — 3.05
Maracas (Don Marzedo)
• ТЫ И НОЧЬ, И МУЗЫКА — 3.12
You and the Night and the Music (A. Schwarz — N. Dietz)
• ЭМБАСИ СТОМП — 2.40
Embassy Stomp (Barnes)
• КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛИСТЬЕВ — 3.14
Lullaby of the Leaves (Young, Petkere)
• Я ЛЮБЛЮ? ДА! — 3.00
Is I in Iove? I Is
(Mercer, Cook, Robinson)
Сторона 2
• ЗАКУСКА — ЗЛО
Hors d’oeuvres (Comer )
• В МАЛЕНЬКОЙ ЧАЙНОЙ КОМНАТЕ —3.04
In a Little Gipsy Tea-Room (Leslie, Burke)
• СУМЕРКИ — 3.25
Nightfall (Lewis, De Rose, Harold)
• НОЧЬ ЛЮБВИ — 3.03
One Night of Love (Schertzinger, Kahn)
• КАРАМБА — 2.32
Caramba (Don Marzedo)
• ДЗИНЬ! И СЕРДЦЕ — ПОПОЛАМ! — 3.05
Zing! Went the Strings of my Heart (Hanley)
• Я УХВАТИЛ МОТИВ — 2.40
I’ve Got a Note (Eddie Pola)
В тридцатые годы в Торгсинах (существовали у нас когда-то такие магазины) можно было встретить загадочную пластинку. Ее этикетка, традиционно украшенная Спасской башней, сообщала: «Маракас. Дон Марцедо. Амброзе». Разгадка, не представлявшая для любителей грамзаписи трудностей, состояла в следующем: «Маракас» — название танцевальной пьесы в модном тогда ритме румбы, Дон Марцедо — композитор, написавший этот танец, Амброзе — руководитель знаменитого оркестра Берт Эмброуз, фамилию которого исказил безвестный переводчик.
Эмброуз со своим коллективом уже в ту пору был одним из самых широко печатаемых на советских дисках исполнителей — более двух десятков его записей постоянно звучало с патефонов коломенского завода. Ярко выраженный танцевальный ритм, насыщенность медных в неожиданном сочетании со скрипками, бравурность и задушевность, граничащая со слезой, завоевали сердца многих поклонников эстрады.
В истории британской танцевальной музыки, пик которой пришелся на конец 20-х и 30-е годы, Эмброуз занял ведущее место. Концерты его оркестра пользовались огромной популярностью и всегда проходили при аншлагах. Те. кто не мог попасть на них, прибегали к помощи пластинок, отлично записанных и дающих возможность познакомиться со всем лучшим, что играл эмброузовский ансамбль.
Эмброуз учился в Нью-Йорке, где получил высшее музыкальное образование по классу скрипки. В начале 20-х годов ему предложили возглавить оркестр в «Пале-Роялс», расположенном на Бродвее. Дебют оказал успешным, и первый коллектив молодого музыканта выступал на престижной площадке до той поры, по его не сменил оркестр Пола Уайтмена. К тому времени (шел 1923 год) относится и выпуск первых пластин Берта Эмброуза.
Руководителя и его оркестр вскоре приглашают Англию: в Лондоне готовился к открытию по тем временам нам крупнейший столичный отель «Мэй феар». для его ресторана с огромным танцевальным залом и искали коллектив с именем. Первое выступление в Британии состоялось 28 марта 1928 года и вызвало такой фурор, что на всех появившихся вслед за этим пластинках oобязательно указывалось, что Берт Эмброуз и его ансамбль — тот самый, что играет в отеле «Мэй феар».
Поначалу в оркестре все музыканты были американцами, но гастроли затягивались, англичане предложили Эмброузу долгосрочный контракт, который он с восторгом подписал, и тут разразился скандал. Почти все ньюйоркцы пожелали вернуться на родину. Эмброзу пришлось осенью 1928 года набрать новый состав, отыскивая в Лондоне высококвалифицированных инструменталистов. Из «старичков» ему удалось уговорить остаться только двух лучших солистов — Джо Браннера (банджо) и Сильвестра Ахолу (труба). Позже к ним прибавились еще два музыканта, приглашенных из США, — саксофонист и кларнетист Денни Поло и вокалист, голос которого называли шелковым. Лу Абелардо, певшего и в оркестре Деброя Сомерса. Лу вскоре сменил лондонец Сэм Браун, долгие годы не расстававшийся с эмброузовским оркестром.
В середине 30-х годов Берт Эмброуз меняет свою постоянную площадку и начинает играть в лондонском танцевальном зале «Эмбаси клуб». На помощь ему приходят прекрасные аранжировщики Лью Стоун и Берт Рид. И не было, пожалуй, ни одной популярной в 30-е годы танцевальной мелодии, которая бы не прозвучала в оркестре Берта Эмброуза.
Глеб Скороходов
Редактор Г. Скороходов. Реставратор Т. Павлова. Художник А. Гусев
Переписи с пластинок 30-х годов