2 дня
О сайте14 2 | М60 49619 001 1991 |
Сторона 1 • ПОД СВОДОМ —3.12 Underneath the Arches (Flannagan and Connelly) • ХОЧУ ПРИСНИТЬСЯ ТЕБЕ — 3.03 Keep .Me in Your Dreams (Freed, Ingraham) • МАРАКАС — 3.05 Maracas (Don Marzedo) • ТЫ И НОЧЬ, И МУЗЫКА — 3.12 You and the Night and the Music (A. Schwarz — N. Dietz) • ЭМБАСИ СТОМП — 2.40 Embassy Stomp (Barnes) • КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛИСТЬЕВ — 3.14 Lullaby of the Leaves (Young, Petkere) • Я ЛЮБЛЮ? ДА! — 3.00 Is I in Iove? I Is (Mercer, Cook, Robinson) Сторона 2 • ЗАКУСКА — ЗЛО Hors d’oeuvres (Comer ) • В МАЛЕНЬКОЙ ЧАЙНОЙ КОМНАТЕ —3.04 In a Little Gipsy Tea-Room (Leslie, Burke) • СУМЕРКИ — 3.25 Nightfall (Lewis, De Rose, Harold) • НОЧЬ ЛЮБВИ — 3.03 One Night of Love (Schertzinger, Kahn) • КАРАМБА — 2.32 Caramba (Don Marzedo) • ДЗИНЬ! И СЕРДЦЕ — ПОПОЛАМ! — 3.05 Zing! Went the Strings of my Heart (Hanley) • Я УХВАТИЛ МОТИВ — 2.40 I’ve Got a Note (Eddie Pola) В тридцатые годы в Торгсинах (существовали у нас когда-то такие магазины) можно было встретить загадочную пластинку. Ее этикетка, традиционно украшенная Спасской башней, сообщала: «Маракас. Дон Марцедо. Амброзе». Разгадка, не представлявшая для любителей грамзаписи трудностей, состояла в следующем: «Маракас» — название танцевальной пьесы в модном тогда ритме румбы, Дон Марцедо — композитор, написавший этот танец, Амброзе — руководитель знаменитого оркестра Берт Эмброуз, фамилию которого исказил безвестный переводчик. Эмброуз со своим коллективом уже в ту пору был одним из самых широко печатаемых на советских дисках исполнителей — более двух десятков его записей постоянно звучало с патефонов коломенского завода. Ярко выраженный танцевальный ритм, насыщенность медных в неожиданном сочетании со скрипками, бравурность и задушевность, граничащая со слезой, завоевали сердца многих поклонников эстрады. В истории британской танцевальной музыки, пик которой пришелся на конец 20-х и 30-е годы, Эмброуз занял ведущее место. Концерты его оркестра пользовались огромной популярностью и всегда проходили при аншлагах. Те. кто не мог попасть на них, прибегали к помощи пластинок, отлично записанных и дающих возможность познакомиться со всем лучшим, что играл эмброузовский ансамбль. Эмброуз учился в Нью-Йорке, где получил высшее музыкальное образование по классу скрипки. В начале 20-х годов ему предложили возглавить оркестр в «Пале-Роялс», расположенном на Бродвее. Дебют оказал успешным, и первый коллектив молодого музыканта выступал на престижной площадке до той поры, по его не сменил оркестр Пола Уайтмена. К тому времени (шел 1923 год) относится и выпуск первых пластин Берта Эмброуза. Руководителя и его оркестр вскоре приглашают Англию: в Лондоне готовился к открытию по тем временам нам крупнейший столичный отель «Мэй феар». для его ресторана с огромным танцевальным залом и искали коллектив с именем. Первое выступление в Британии состоялось 28 марта 1928 года и вызвало такой фурор, что на всех появившихся вслед за этим пластинках oобязательно указывалось, что Берт Эмброуз и его ансамбль — тот самый, что играет в отеле «Мэй феар». Поначалу в оркестре все музыканты были американцами, но гастроли затягивались, англичане предложили Эмброузу долгосрочный контракт, который он с восторгом подписал, и тут разразился скандал. Почти все ньюйоркцы пожелали вернуться на родину. Эмброзу пришлось осенью 1928 года набрать новый состав, отыскивая в Лондоне высококвалифицированных инструменталистов. Из «старичков» ему удалось уговорить остаться только двух лучших солистов — Джо Браннера (банджо) и Сильвестра Ахолу (труба). Позже к ним прибавились еще два музыканта, приглашенных из США, — саксофонист и кларнетист Денни Поло и вокалист, голос которого называли шелковым. Лу Абелардо, певшего и в оркестре Деброя Сомерса. Лу вскоре сменил лондонец Сэм Браун, долгие годы не расстававшийся с эмброузовским оркестром. В середине 30-х годов Берт Эмброуз меняет свою постоянную площадку и начинает играть в лондонском танцевальном зале «Эмбаси клуб». На помощь ему приходят прекрасные аранжировщики Лью Стоун и Берт Рид. И не было, пожалуй, ни одной популярной в 30-е годы танцевальной мелодии, которая бы не прозвучала в оркестре Берта Эмброуза. Глеб Скороходов Редактор Г. Скороходов. Реставратор Т. Павлова. Художник А. Гусев Переписи с пластинок 30-х годов |
Апрелевский завод 1991 Зак. 927. Тираж 7000 |