Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Ансамбль ударных инструментов Государственного академического Большого театра организовался в 1978 году. Его лидером стал Виктор Гришин — концертмейстер группы ударных оркестра. К тому времени он уже имел длительный опыт игры в различных ансамблях. Вместе с ним молодые музыканты театра решили создать что-то свое. "Собрались. Поиграли. Понравилось” — за этими скупыми словами Гришина стоит упорный творческий труд: поиск ярких интересных сочинений и новых авторов, поиск всевозможных экзотических ударных инструментов. За прошедшие годы коллектив стал известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Жизнь ансамбля очень насыщена. Кроме собственных концертов и выступлений по радио и телевидению, ансамбль озвучивал телевизионный фильм-концерт "Наша земля”, записал фонограмму к Международному конкурсу в Братиславе, музыку к спектаклям Московского ТЮЗа
"Собачье сердце” (по М. Булгакову) и "Соловей” (Г.Х. Андерсена), участвовал в концертах совместно с Ансамблем солистов Большого театра, которым руководит А. Лазарев, и с оркестром "Виртуозы Москвы" В. Спивакова (с ним была записана пластинка ”Кармен-сюита” Ж. Бизе — Р. Щедрина). На протяжении
этих лет состав ансамбля менялся, но играли в нем всегда только музыканты из оркестра Большого театра.
Круг авторов, специально пишущих для ансамбля В. Гришина, как и произведения, найденные самими музыкантами, отвечают выбранной исполнителями концепции: проникновение в неизведанный, непредсказуемый, загадочный и трепетный звуковой мир, создание инструментального театра со своей драматургией, напряжением и страстью. Это может быть тайна, сокрытая веками, как в сочинении Татьяны Михеевой "Предсказание Иахави" — необычном пронзительном вокализе, пронизывающем партитуру ударных. Или же — трагедия, выпукло и страшно воплощаемая густой музыкальной "плотью” ’’Герники" Виктора Гришина, посвященной одной из главных тем отечественной культуры — очищение через трагедию. Безусловно, доскональное знание своего инструмента (вернее, инструментов), расширение инструментария и оригинальное использование новых тембровых возможностей играют огромную роль в исполнительском искусстве Виктора Гришина. Но основой, творческим импульсом является собственно авторский мир и свой взгляд на него.
Два других сочинения принадлежат наиболее интересным и известнейшим современным композиторам: это "Misterioso” Софьи Губайдулиной и "Concerto piccolo” Эдисона Денисова.
Загадочная, философичная, полная глубокого смысла музыка Софьи Губайдулиной завораживает волшебством и пиршеством звуков. Блистательный концерт Эдисона Денисова для исполнителя на четырех саксофонах (сопрано, альт, тенор, баритон) и ансамбля ударных, как и большинство сочинений композитора, требует не только виртуозного владения инструментами и знания современных приемов, но и глубокого эмоционального взаимопонимания. Именно способность создавать единое эмоциональное пространство — одно из самых сильных исполнительских качеств ансамбля, а для слушателей — источник наслаждения исполняемой музыкой.
Жанна Брагинская