5 дней
О сайте6 | SUCD 10 00491 1992, дата записи: 1991 |
B. Гришин 1 Герника — 11.16 C.Губайдулина 2 Misterioso (для семи ударных) — 13.53 Э. Денисов 3 Concerto piccolo (для четырех саксофонов и шести ударных) — 17.49 Т. Михеева 4 Предсказание Иахави (композиция для голоса, ударных и морской волны) — 14.39 Общее время звучания — 57.57 Ансамбль ударных инструментов Государственного академического Большого театра В. Пушечников, синтезатор (1), фортепиано (4) А. Волков, саксофоны (сопрано, альт, тенор, баритон) (3) Т. Михеева, сопрано,синтезатор (4) Запись 1991 г. Звукорежиссер А. Ветр Редактор Е. Ким Оформление художника А. Григорьева Фото А. Степанова |
Ансамбль ударных инструментов Государственного академического Большого театра организовался в 1978 году. Его лидером стал Виктор Гришин — концертмейстер группы ударных оркестра. К тому времени он уже имел длительный опыт игры в различных ансамблях. Вместе с ним молодые музыканты театра решили создать что-то свое. "Собрались. Поиграли. Понравилось” — за этими скупыми словами Гришина стоит упорный творческий труд: поиск ярких интересных сочинений и новых авторов, поиск всевозможных экзотических ударных инструментов. За прошедшие годы коллектив стал известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Жизнь ансамбля очень насыщена. Кроме собственных концертов и выступлений по радио и телевидению, ансамбль озвучивал телевизионный фильм-концерт "Наша земля”, записал фонограмму к Международному конкурсу в Братиславе, музыку к спектаклям Московского ТЮЗа "Собачье сердце” (по М. Булгакову) и "Соловей” (Г.Х. Андерсена), участвовал в концертах совместно с Ансамблем солистов Большого театра, которым руководит А. Лазарев, и с оркестром "Виртуозы Москвы" В. Спивакова (с ним была записана пластинка ”Кармен-сюита” Ж. Бизе — Р. Щедрина). На протяжении этих лет состав ансамбля менялся, но играли в нем всегда только музыканты из оркестра Большого театра. Круг авторов, специально пишущих для ансамбля В. Гришина, как и произведения, найденные самими музыкантами, отвечают выбранной исполнителями концепции: проникновение в неизведанный, непредсказуемый, загадочный и трепетный звуковой мир, создание инструментального театра со своей драматургией, напряжением и страстью. Это может быть тайна, сокрытая веками, как в сочинении Татьяны Михеевой "Предсказание Иахави" — необычном пронзительном вокализе, пронизывающем партитуру ударных. Или же — трагедия, выпукло и страшно воплощаемая густой музыкальной "плотью” ’’Герники" Виктора Гришина, посвященной одной из главных тем отечественной культуры — очищение через трагедию. Безусловно, доскональное знание своего инструмента (вернее, инструментов), расширение инструментария и оригинальное использование новых тембровых возможностей играют огромную роль в исполнительском искусстве Виктора Гришина. Но основой, творческим импульсом является собственно авторский мир и свой взгляд на него. Два других сочинения принадлежат наиболее интересным и известнейшим современным композиторам: это "Misterioso” Софьи Губайдулиной и "Concerto piccolo” Эдисона Денисова. Загадочная, философичная, полная глубокого смысла музыка Софьи Губайдулиной завораживает волшебством и пиршеством звуков. Блистательный концерт Эдисона Денисова для исполнителя на четырех саксофонах (сопрано, альт, тенор, баритон) и ансамбля ударных, как и большинство сочинений композитора, требует не только виртуозного владения инструментами и знания современных приемов, но и глубокого эмоционального взаимопонимания. Именно способность создавать единое эмоциональное пространство — одно из самых сильных исполнительских качеств ансамбля, а для слушателей — источник наслаждения исполняемой музыкой. Жанна Брагинская |