Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1:
1. Волшебный лес (М. Фейгин) – 2:20
2. Среди роз (У. Де Ла Мер, пер. В. Лунина) – 1:58
3. Баллада о Гильоме де Кабестань (М. Фейгин) –3:07
4. Баллада о графе фон Глейхене (М. Фейгин) – 4:19
5. Под луной одиноко пью… (Ли Бо, пер. А. Гитовича) – 4:07
6. Костёр (М. Фейгин) – 3:12

Сторона 2:
7. Махни мне рукой (М. Фейгин) – 3:12
8. Спрашиваю у друга (Бо Цзюй-и, пер. Л. Эйдлина) – 3:17
9. В дороге (О. Дриз, пер. Г. Сапгира) – 2:30
10. Посвящение доктору Корчаку (М. Фейгин) – 3:54
11. Ветер (У. Де Ла Мер, пер. В.Лунина) – 2:29
12. Глоток свободы (М. Фейгин) – 3:20

Михаил Фейгин, пение, гитара
Валерий Прошутинский, блок-флейта, варган, крумхорн (2, 3, 4)
Марк Пекарский, ударные (2, 4, 8, 9)
Марк Вайнрот, виола да гамба (3, 4)
Александр Иванов, клавишные, ритм-компьютер (6, 8, 12)
Сергей Копченков, фортепиано, клавесин (7, 12)
Сергей Гурбелошвили, сопрано-саксофон (7)
Михаил Уткин, виолончель (10)
Илья Лунгин, флейта (11)
Струйный квартет (9)

Звукорежиссер Г. Петров. Редактор Е. Платонов
Художник В. Воронин. Фото А. Градобоева

Так случилось, что Мишу Фейгина я знаю очень-очень давно. Когда я сам еще был мальчишкой, его отец, учившийся в институте с моим братом и близко друживший с нашей семьей, таскал меня на себе, изображая лошадь. Я его очень любил, его улыбка и глаза были для меня символом и воплощением человеческой доброты. Уже будучи взрослым, я однажды встретил его, и он с большой озабоченностью стал рассказывать мне, что его сын Миша увлекся «битлами», что он не в силах отвадить его от этой какофонии и поэтому просит меня заразить его любовью к джазу, в котором все-таки иногда можно встретить кое-что приличное.
Выступать в такой роли я отказался, а расстроенного отца утешил тем, что Миша — парень толковый и плохого себе не выберет и что вообще музыка, которая вызывает к себе любовь, не может быть плохой. На том и расстались.
А года через три Миша появился в моем классе в джазовой студии на Каширке и показал свои первые песни...
И вот первый авторский диск Михаила Фейгина. В тридцать восемь лет. Дебют, но одновременно и подведение определенного итога.
Он родился в 1951 году в Москве. Окончил математическую школу № 2, знаменитую созвездием колоритнейших людей, учившихся и преподававших там, впоследствии рассеянных застоем по всему свету. Эту школу можно было сравнить с лицеем пушкинской поры, таков был царивший там дух озорного свободомыслия, игры ума,
всевластия муз. Литературу и историю преподавал Анатолий Александрович Якобсон, человек ярчайший, талантливый, образованнейший и — честнейший. Что его и погубило в конце концов. Но след он оставил в каждом. Поэтом Мишу сделал он.
После школы, однако, Миша пошел в вуз учиться на электронщика. А на втором курсе поступил в вечернюю музыкальную школу. Кумиры — «Битлз», потом «Пинк Флойд», «Доорз». Потом пошел в джазовую студию. Не затем, чтобы стать джазменом, но поднабраться техники, поднатореть в гармонии, почувствовать ритм. Был такой период, когда слушал много джаза — научился его слышать. А играл в основном совсем другое. В разных танцевальных командах. В группах, как тогда говорили. На сейшенах. С разгонами, с задержаниями оперотрядами. С поисками, обменами, записями на утленький магнитофон фирменных дисков, привезенных с другого конца Москвы на одну ночь.
Поэзия была второй страстью. Выучив английский главным образом по песням «Битлз», Миша «снял» огромное количество текстов, в трудных местах подходя к этому делу творчески.
Отсюда уже один шаг до сочинительства, хотя его первая песня — про гастроном на Смоленской — не определила направления его будущего творчества. Поначалу к нему относились прежде всего как к гитаристу, который при случае может и спеть. В 1980 году его пригласил Евгений Бачурин для записи своей пластинки, его примеру последовали другие, в серии детских пластинок «Глобус» Михаил Фейгин был уже и аранжировщиком и исполнителем, а в течение 1988 года он выступал в вокальном и гитарном дуэте с Жанной Бичевской.
Инженерную работу свою он к тому времени уже оставил.
О чем же его первая пластинка? Он сам определяет тему образами одиночества и утраты, горящего в ночи окна, огня, уничтожающего и творящего. Только одна дорога. Одна река, в которую нельзя войти дважды, вода, вкус которой не забыть, Сотни невидимых нитей соединяют нас. Заденьте их, и вы услышите, как поет дорога. От песен Михаила Фейгина идут ниточки и к древним кельтам, и к американским фолк-сингерам, к балладам и блюзу, к мерцающим гармониям французских импрессионистов и к еврейским плачам. Отобранные для этой пластинки, они составили цельную композицию, отдельные части которой перекликаются через века, страны, человеческие души. Поэзия голубой планеты, земли людей.
Поэт и композитор, певец и гитарист, Михаил Фейгин раскрывается здесь как зрелый артист и художник, глубокий, честный и добрый. Вместе с ним на этой пластинке
замечательные музыканты — ударник Марк Пекарский, саксофонист Сергей Гурбелошвили, виолончелист Михаил Уткин, музыканты из «Мадригала», из Большого
симфонического.
Художник, присягая правде сердца, обрекает себя на отсутствие выбора. А поэтому — только одна дорога.
Алексей Баташев

© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1989
Всесоюзная студия звукозаписи. Запись 1988 г.