4 дня
О сайте7 1 | С60 29331 002 1990, дата записи: 1988 |
Сторона 1: 1. Волшебный лес (М. Фейгин) – 2:20 2. Среди роз (У. Де Ла Мер, пер. В. Лунина) – 1:58 3. Баллада о Гильоме де Кабестань (М. Фейгин) –3:07 4. Баллада о графе фон Глейхене (М. Фейгин) – 4:19 5. Под луной одиноко пью… (Ли Бо, пер. А. Гитовича) – 4:07 6. Костёр (М. Фейгин) – 3:12 Сторона 2: 7. Махни мне рукой (М. Фейгин) – 3:12 8. Спрашиваю у друга (Бо Цзюй-и, пер. Л. Эйдлина) – 3:17 9. В дороге (О. Дриз, пер. Г. Сапгира) – 2:30 10. Посвящение доктору Корчаку (М. Фейгин) – 3:54 11. Ветер (У. Де Ла Мер, пер. В.Лунина) – 2:29 12. Глоток свободы (М. Фейгин) – 3:20 Михаил Фейгин, пение, гитара Валерий Прошутинский, блок-флейта, варган, крумхорн (2, 3, 4) Марк Пекарский, ударные (2, 4, 8, 9) Марк Вайнрот, виола да гамба (3, 4) Александр Иванов, клавишные, ритм-компьютер (6, 8, 12) Сергей Копченков, фортепиано, клавесин (7, 12) Сергей Гурбелошвили, сопрано-саксофон (7) Михаил Уткин, виолончель (10) Илья Лунгин, флейта (11) Струйный квартет (9) Звукорежиссер Г. Петров. Редактор Е. Платонов Художник В. Воронин. Фото А. Градобоева Так случилось, что Мишу Фейгина я знаю очень-очень давно. Когда я сам еще был мальчишкой, его отец, учившийся в институте с моим братом и близко друживший с нашей семьей, таскал меня на себе, изображая лошадь. Я его очень любил, его улыбка и глаза были для меня символом и воплощением человеческой доброты. Уже будучи взрослым, я однажды встретил его, и он с большой озабоченностью стал рассказывать мне, что его сын Миша увлекся «битлами», что он не в силах отвадить его от этой какофонии и поэтому просит меня заразить его любовью к джазу, в котором все-таки иногда можно встретить кое-что приличное. Выступать в такой роли я отказался, а расстроенного отца утешил тем, что Миша — парень толковый и плохого себе не выберет и что вообще музыка, которая вызывает к себе любовь, не может быть плохой. На том и расстались. А года через три Миша появился в моем классе в джазовой студии на Каширке и показал свои первые песни... И вот первый авторский диск Михаила Фейгина. В тридцать восемь лет. Дебют, но одновременно и подведение определенного итога. Он родился в 1951 году в Москве. Окончил математическую школу № 2, знаменитую созвездием колоритнейших людей, учившихся и преподававших там, впоследствии рассеянных застоем по всему свету. Эту школу можно было сравнить с лицеем пушкинской поры, таков был царивший там дух озорного свободомыслия, игры ума, всевластия муз. Литературу и историю преподавал Анатолий Александрович Якобсон, человек ярчайший, талантливый, образованнейший и — честнейший. Что его и погубило в конце концов. Но след он оставил в каждом. Поэтом Мишу сделал он. После школы, однако, Миша пошел в вуз учиться на электронщика. А на втором курсе поступил в вечернюю музыкальную школу. Кумиры — «Битлз», потом «Пинк Флойд», «Доорз». Потом пошел в джазовую студию. Не затем, чтобы стать джазменом, но поднабраться техники, поднатореть в гармонии, почувствовать ритм. Был такой период, когда слушал много джаза — научился его слышать. А играл в основном совсем другое. В разных танцевальных командах. В группах, как тогда говорили. На сейшенах. С разгонами, с задержаниями оперотрядами. С поисками, обменами, записями на утленький магнитофон фирменных дисков, привезенных с другого конца Москвы на одну ночь. Поэзия была второй страстью. Выучив английский главным образом по песням «Битлз», Миша «снял» огромное количество текстов, в трудных местах подходя к этому делу творчески. Отсюда уже один шаг до сочинительства, хотя его первая песня — про гастроном на Смоленской — не определила направления его будущего творчества. Поначалу к нему относились прежде всего как к гитаристу, который при случае может и спеть. В 1980 году его пригласил Евгений Бачурин для записи своей пластинки, его примеру последовали другие, в серии детских пластинок «Глобус» Михаил Фейгин был уже и аранжировщиком и исполнителем, а в течение 1988 года он выступал в вокальном и гитарном дуэте с Жанной Бичевской. Инженерную работу свою он к тому времени уже оставил. О чем же его первая пластинка? Он сам определяет тему образами одиночества и утраты, горящего в ночи окна, огня, уничтожающего и творящего. Только одна дорога. Одна река, в которую нельзя войти дважды, вода, вкус которой не забыть, Сотни невидимых нитей соединяют нас. Заденьте их, и вы услышите, как поет дорога. От песен Михаила Фейгина идут ниточки и к древним кельтам, и к американским фолк-сингерам, к балладам и блюзу, к мерцающим гармониям французских импрессионистов и к еврейским плачам. Отобранные для этой пластинки, они составили цельную композицию, отдельные части которой перекликаются через века, страны, человеческие души. Поэзия голубой планеты, земли людей. Поэт и композитор, певец и гитарист, Михаил Фейгин раскрывается здесь как зрелый артист и художник, глубокий, честный и добрый. Вместе с ним на этой пластинке замечательные музыканты — ударник Марк Пекарский, саксофонист Сергей Гурбелошвили, виолончелист Михаил Уткин, музыканты из «Мадригала», из Большого симфонического. Художник, присягая правде сердца, обрекает себя на отсутствие выбора. А поэтому — только одна дорога. Алексей Баташев © ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1989 Всесоюзная студия звукозаписи. Запись 1988 г. |