Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1. Вступительное слово Геннадия Рождественского (Live) 2:32
2. Симфония No. 4, соч. 17: I. Energico ma molto pesante (Live) 5:46
3. Симфония No. 4, соч. 17: II. Adagio (Live) 3:41
4. Симфония No. 4, соч. 17: III. Vivo (Live) 4:53
5. Симфония No. 4, соч. 17: IV. Doppio meno mosso - Pesante (Live) 5:05
6. Симфония No. 4, соч. 17: V. Piu vivo (Live) 5:40

Автор: Николай Каретников

Исполнители: Геннадий Рождественский
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР

К 90-летию со дня рождения Николая Каретникова «Фирма Мелодия» выпускает не издававшуюся ранее запись: первое в СССР исполнение Четвертой симфонии Николая Каретникова, выдающегося советского композитора-нонконформиста. Это первое официальное издание музыки Каретникова в России спустя 26 лет после смерти композитора. Премьера в СССР состоялась благодаря Геннадию Рождественскому, чье вступительное слово звучит перед началом симфонии.


Написанная в 1963 году симфония впервые прозвучала в 1967-м на фестивале «Пражская весна», но ее советская премьера состоялась лишь 22 года спустя. Четвертая симфония создавалась Каретниковым как музыка для балета «Геологи», заказанного Большим театром. Получив либретто, композитор решил написать именно симфонию: сложную по языку, в додекафонной технике, без всяких скидок на «балетность» — и при этом предназначенную для хореографической постановки. К концу 1962 года симфония была почти готова и безоговорочно принята постановщиками, но после посещения Хрущёвым выставки в Манеже, идеологическое давление на культуру усилилось, и балет с додекафонной музыкой даже не стали показывать цензорам. Симфония Каретникова – «звучащий документ времени неоправдавшихся надежд… Это серьезное произведение, искреннее, покоряющее могучим разворотом музыкального потока вплоть до конечной вершины. … У Четвертой симфонии Каретникова… есть шансы войти в золотой фонд русской музыки XX века», – писал в 1990 году музыкальный критик Михаил Тараканов.


Публикация осуществлена при поддержке Фонда Николая Каретникова.