Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
MEL CO 0518
2020, дата записи: 1985
melodist / 2020-12-28 12:39:49
Изображение
1 Вступительное слово Геннадия Рождественского (Live)
Геннадий Рождественский 02:32
2 Симфония No. 4, соч. 17: I. Energico ma molto pesante (Live)
Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР (Николай Каретников) 05:46
3 Симфония No. 4, соч. 17: II. Adagio (Live)
Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР (Николай Каретников) 03:41
4 Симфония No. 4, соч. 17: III. Vivo (Live)
Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР (Николай Каретников) 04:53
5 Симфония No. 4, соч. 17: IV. Doppio meno mosso - Pesante (Live)
Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР (Николай Каретников) 05:05
6 Симфония No. 4, соч. 17: V. Piu vivo (Live)
Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР (Николай Каретников) 05:40

К 90-летию со дня рождения Николая Каретникова «Фирма Мелодия» выпускает не издававшуюся ранее запись: первое в СССР исполнение Четвертой симфонии Николая Каретникова, выдающегося советского композитора-нонконформиста. Это первое официальное издание музыки Каретникова в России спустя 26 лет после смерти композитора. Премьера в СССР состоялась благодаря Геннадию Рождественскому, чье вступительное слово звучит перед началом симфонии.


Написанная в 1963 году симфония впервые прозвучала в 1967-м на фестивале «Пражская весна», но ее советская премьера состоялась лишь 22 года спустя. Четвертая симфония создавалась Каретниковым как музыка для балета «Геологи», заказанного Большим театром. Получив либретто, композитор решил написать именно симфонию: сложную по языку, в додекафонной технике, без всяких скидок на «балетность» — и при этом предназначенную для хореографической постановки. К концу 1962 года симфония была почти готова и безоговорочно принята постановщиками, но после посещения Хрущёвым выставки в Манеже, идеологическое давление на культуру усилилось, и балет с додекафонной музыкой даже не стали показывать цензорам. Симфония Каретникова – «звучащий документ времени неоправдавшихся надежд… Это серьезное произведение, искреннее, покоряющее могучим разворотом музыкального потока вплоть до конечной вершины. … У Четвертой симфонии Каретникова… есть шансы войти в золотой фонд русской музыки XX века», – писал в 1990 году музыкальный критик Михаил Тараканов.


Публикация осуществлена при поддержке Фонда Николая Каретникова.
melodist / 2020-12-28 12:40:20
Изображение
буклет
melodist / 2020-12-28 12:40:35
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка