Сторона 1
Й. И. КВАНЦ (1697—1773)
Трио-соната соль минор — 10.16
Grave. Allegro. Siciliana. Allegro
Трио-соната до минор — 10.06
Andante moderato. Allegro. Larghetto. Vivace
Сторона 2
Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ (1685—1759)
Трио-соната ре мажор, соч. 5 № 2 — 8.24
Adagio. Allegro. Musette. Andante. Allegro. Musette.
Andante. Marche. Gavotte. Allegro
К. Ф. Э. БАХ (1714 — 1788)
Двенадцать маленьких двухголосных и трехголосных пьес — 15.14
Альгирдас Визгирда (флейта), Эугениюс Пиличяускас (гобой), Юргис Банявичюс (виолончель), Гедиминас Квиклис (клавесин)
Редактор Р. Жальнерюте
Звукорежиссер Э. Мотеюнас
Художник М. Богуш
Фото Г. Таласа
Запись 1983 г.
Организованному в 1974 году ансамблю старинной музыки «Muiice humane» Государственной филармонии Литовской ССР исполнилось десять лет. За это время коллектив достиг творческой зрелости и неэеурядного мастерства. Он многократно записывался не радио и телевидении, принимал участие в ряде всесоюзных фестивалей. Теперь «Musica Humana» представляет новую работу —- сонеты И. И. Кваица и Г. Ф. Генделя, пьесы К. Ф. Э. Баха.
И. И. Кваиц известен как выдающийся флейтист и учитель музыки прусского короля Фридриха II, для которого ежемесячно писал по одному концерту. Так возникло около 300 концертов и много других произведений — главным образом для флейты. Теперь нередко полагают, что музыка Кванца представляет скорее исторический, нежели художественный интерес. Но такое суждение преждевременно, тем более, что большинство нот все еще остаются в рукописях.
Записанные на этой пластинке трио-сонаты Кванца могут считаться типичными образцами этого жанра.
Г. ф. Гендель свои трио-сонаты, соч. 5 издал в 1739 году в Лондоне. Обилие в них контрастных танцевальных частей, использование фрагментов из других произведений приближает эти сонаты к сюитам, что особенно заметно в семичастной Сонате ре мажор.
Карл Филипп Эмануэль Бах — второй сын великого Иоганна Себастьяна — представлен здесь двенадцатью очаровательными, галантными пьесами, сочиненными в 1770 году, а возможно и раньше. Следует обратить внимание на структуру цикла: вслед за любой нечетной пьесой исполняется следующая, а затем повторяется предыдущая; таким образом подчеркивается изменением фактуры и лада.
А. Таурагис