2 дня
О сайте7 1 | С10 21023 009 1984, дата записи: 1983 |
Сторона 1 Й. И. КВАНЦ (1697—1773) Трио-соната соль минор — 10.16 Grave. Allegro. Siciliana. Allegro Трио-соната до минор — 10.06 Andante moderato. Allegro. Larghetto. Vivace Сторона 2 Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ (1685—1759) Трио-соната ре мажор, соч. 5 № 2 — 8.24 Adagio. Allegro. Musette. Andante. Allegro. Musette. Andante. Marche. Gavotte. Allegro К. Ф. Э. БАХ (1714 — 1788) Двенадцать маленьких двухголосных и трехголосных пьес — 15.14 Альгирдас Визгирда (флейта), Эугениюс Пиличяускас (гобой), Юргис Банявичюс (виолончель), Гедиминас Квиклис (клавесин) Редактор Р. Жальнерюте Звукорежиссер Э. Мотеюнас Художник М. Богуш Фото Г. Таласа Запись 1983 г. Организованному в 1974 году ансамблю старинной музыки «Muiice humane» Государственной филармонии Литовской ССР исполнилось десять лет. За это время коллектив достиг творческой зрелости и неэеурядного мастерства. Он многократно записывался не радио и телевидении, принимал участие в ряде всесоюзных фестивалей. Теперь «Musica Humana» представляет новую работу —- сонеты И. И. Кваица и Г. Ф. Генделя, пьесы К. Ф. Э. Баха. И. И. Кваиц известен как выдающийся флейтист и учитель музыки прусского короля Фридриха II, для которого ежемесячно писал по одному концерту. Так возникло около 300 концертов и много других произведений — главным образом для флейты. Теперь нередко полагают, что музыка Кванца представляет скорее исторический, нежели художественный интерес. Но такое суждение преждевременно, тем более, что большинство нот все еще остаются в рукописях. Записанные на этой пластинке трио-сонаты Кванца могут считаться типичными образцами этого жанра. Г. ф. Гендель свои трио-сонаты, соч. 5 издал в 1739 году в Лондоне. Обилие в них контрастных танцевальных частей, использование фрагментов из других произведений приближает эти сонаты к сюитам, что особенно заметно в семичастной Сонате ре мажор. Карл Филипп Эмануэль Бах — второй сын великого Иоганна Себастьяна — представлен здесь двенадцатью очаровательными, галантными пьесами, сочиненными в 1770 году, а возможно и раньше. Следует обратить внимание на структуру цикла: вслед за любой нечетной пьесой исполняется следующая, а затем повторяется предыдущая; таким образом подчеркивается изменением фактуры и лада. А. Таурагис |