Сторона 1
М. Урбайтис (р. 1952). Квартет для двух скрипок, альта и виолончели 19.45
Й. Тамулёнис (р. 1949). Семь элегий любви для голоса и камерного ансамбля 3.43
Слова Ю. Марцинкявичюса
Сторона 2
Й. Тамулёнис (р. 1949) Семь элегий любви для голоса и камерного ансамбля (окончание) 14.34
Слова Ю. Марцинкявичюса
А. Мартинайтис (р. 1950) Клавир живой воды для двух фортепиано и синтезатора 12.17
Вильнюсский государственный квартет (1): Аудроне Вайнюнайте, Пятрас Кунца, Донатас Каткус, Аугустинас Василяускас
Регина Мацюте, сопрано (2, 3)
Ансамбль камерной музыки Государственной филармонии Литовской ССР (2. 3):
Альгирдас Визгирда, флейта, Эугениус Пиличяускас, гобой
Юргис Банявичюс, виолончель, Гедиминас Квиклис, фортепиано
Бирута Вайнюнайте и Галина Радвилайте (4)
Альгирдас Мартинайтис (4)
Звукорежиссер В. Бичюнас
Редактор Р. Жальнерюте
Художник С. Хлебинскас
Запись 1983 г.
1984 1639 1000
Среди молодых литовских композиторов, начавших свой творческий путь в 70-е годы, выделяются Йонас Тамулёнис (р. 1949), Альгирдас Мартинайтис (р. 1950) и Миндаугас Урбайтис (р. 1952), наиболее активно работающие в области камерной музыки.
Представленные на пластинке произведения демонстрируют своеобразие художественного мироощущения и музыкального языка каждого из названных авторов. Свой Струйный квартет (1977—1978) М. Урбайтис посвятил Вильнюсскому квартету. Это одночастное произведение пронизано идеей покоя, созерцательным настроением.
Традиционные темы здесь заменяются единичными звуками, мотивное развитие — постоянным экспонированием скромного пяти-семиступенного звукоряда. Преобладают ритмические и артикуляционные средства.
«Клавир живом воды» (1983) для двух фортепиано и синтезатора А. Мартинайтиса отражает характерную для автора тему природы. Образ воды в этом произведении — это символ жизни, движения. Партия синтезатора — как бы образ вечности вселенной.
«Семь элегий любви» (1982) для высокого голоса и камерного ансамбля Й. Тамулениса написаны на слова Ю. Марцинкявичюса. В элегиях воспеваются животворные
узы, связывающие человека, природу и любовь. Музыка чутко следует за сменой поэтических настроений. Элегии сопоставлены по принципу контраста (противопоставления созерцательности действия, спокойного и оживленного движения, протяжных звучаний и активного ритмического пульса). Характерные черты цикла — мелодическая экспрессия, речитативность, свобода метроритмики, линеарное строение фактуры.