2 дня
О сайте8 1 | С10 20803 005 1984, дата записи: 1983 |
Сторона 1 М. Урбайтис (р. 1952). Квартет для двух скрипок, альта и виолончели 19.45 Й. Тамулёнис (р. 1949). Семь элегий любви для голоса и камерного ансамбля 3.43 Слова Ю. Марцинкявичюса Сторона 2 Й. Тамулёнис (р. 1949) Семь элегий любви для голоса и камерного ансамбля (окончание) 14.34 Слова Ю. Марцинкявичюса А. Мартинайтис (р. 1950) Клавир живой воды для двух фортепиано и синтезатора 12.17 Вильнюсский государственный квартет (1): Аудроне Вайнюнайте, Пятрас Кунца, Донатас Каткус, Аугустинас Василяускас Регина Мацюте, сопрано (2, 3) Ансамбль камерной музыки Государственной филармонии Литовской ССР (2. 3): Альгирдас Визгирда, флейта, Эугениус Пиличяускас, гобой Юргис Банявичюс, виолончель, Гедиминас Квиклис, фортепиано Бирута Вайнюнайте и Галина Радвилайте (4) Альгирдас Мартинайтис (4) Звукорежиссер В. Бичюнас Редактор Р. Жальнерюте Художник С. Хлебинскас Запись 1983 г. 1984 1639 1000 Среди молодых литовских композиторов, начавших свой творческий путь в 70-е годы, выделяются Йонас Тамулёнис (р. 1949), Альгирдас Мартинайтис (р. 1950) и Миндаугас Урбайтис (р. 1952), наиболее активно работающие в области камерной музыки. Представленные на пластинке произведения демонстрируют своеобразие художественного мироощущения и музыкального языка каждого из названных авторов. Свой Струйный квартет (1977—1978) М. Урбайтис посвятил Вильнюсскому квартету. Это одночастное произведение пронизано идеей покоя, созерцательным настроением. Традиционные темы здесь заменяются единичными звуками, мотивное развитие — постоянным экспонированием скромного пяти-семиступенного звукоряда. Преобладают ритмические и артикуляционные средства. «Клавир живом воды» (1983) для двух фортепиано и синтезатора А. Мартинайтиса отражает характерную для автора тему природы. Образ воды в этом произведении — это символ жизни, движения. Партия синтезатора — как бы образ вечности вселенной. «Семь элегий любви» (1982) для высокого голоса и камерного ансамбля Й. Тамулениса написаны на слова Ю. Марцинкявичюса. В элегиях воспеваются животворные узы, связывающие человека, природу и любовь. Музыка чутко следует за сменой поэтических настроений. Элегии сопоставлены по принципу контраста (противопоставления созерцательности действия, спокойного и оживленного движения, протяжных звучаний и активного ритмического пульса). Характерные черты цикла — мелодическая экспрессия, речитативность, свобода метроритмики, линеарное строение фактуры. |
Jonas Tamulionis / Algirdas Martinaitis / Mindaugas Urbaitis – Septynios Meilės Elegijos / Gyvojo Vandens Klavyras / Styginis Kvartetas A1 M. Urbaitis – Styginis Kvartetas Cello – A. Vasiliauskas Composed By – M. Urbaitis Ensemble – Vilniaus Valstybinis Kvartetas* Viola – D. Katkus* Violin [1 Smuikas] – A. Vainiūnaitė Violin [2 Smuikas] – P. Kunca 19:45 A2 J. Tamulionis* – Septynios Meilės Elegijos (Balsui Ir Kameriniam Ansambliui) Cello – J. Banevičius* Composed By – J. Tamulionis* Ensemble – Lietuvos TSR Valst. Filharmonijos Kamerinės Muzikos Ansamblis* Flute – A. Vizgirda* Oboe – E. Pilčiauskas* Piano – G. Kviklys* Soprano Vocals – R. Maciūtė 3:43 B1 J. Tamulionis* – Septynios Meilės Elegijos (Balsui Ir Kameriniam Ansambliui) Pabaiga Cello – J. Banevičius* Composed By – J. Tamulionis* Ensemble – Lietuvos TSR Valst. Filharmonijos Kamerinės Muzikos Ansamblis* Flute – A. Vizgirda* Oboe – E. Pilčiauskas* Piano – G. Kviklys* Soprano Vocals – R. Maciūtė 14:34 B2 A. Martinaitis* – Gyvojo Vandens Klavyras (Dviem Fortepijonams Ir Sintezatoriui) Piano – B. Vainiūnaitė*, H. Radvilaitė* Synthesizer, Composed By – A. Martinaitis 12:17 Artwork – S. Chlebinskas* Liner Notes – J. Antanavičius* Mixed By – V. Bičiūnas* Supervised By [Editor] – R. Žalnieriūtė* |