Сторона 1 — 25.32
1.
Жена в шкафу, или У меня тоже есть свое мнение (З. Высоковский)
2.
Рамзес III (З. Высоковский, Ю. Валович, В. Харечко)
3.
Алле, Люлек... Я из Тимирязиського (З. Высоковский, А.Ширвиндт)
Сторона 2 — 25.26
4.
Куда она, в смысле милиция, смотрит (А. Курляндский, при участии З. Высоковского)
5.
Угадай-ка! (Е. Смолин)
6.
Одесский аптекарь на юбилее Театра сатиры (З. Высоковский, Г. Горин, А. Ширвиндт)
Автор комментария З. Высоковский.
Записи из концертных залов, 1972 - 1982 гг.
Звукорежиссер Ю. Стельник. Редактор В. Рыжиков. Оформление художника В. Плотникова
Цифровое издание
MEL CO 1428
Я очень рад самому факту появления пластинки с записью монологов в исполнении Зиновия Высоковского. Я всегда любил этого артиста и высоко ценю его как автора. Ведь не каждый актер обладает счастливым писательским даром. У Зиновия Высоковского к тому же сочетание очень интересной актерской индивидуальности и редкой наблюдательности дает эффект одновременной неожиданности и узнаваемости…
Очень талантливо и смешно…
Аркадий Райкин
Зрителям хорошо известно имя артиста Театра сатиры заслуженного артиста РСФСР Зиновия Высоковского.
Интерес к жанру эстрады появился у него еще во время работы в Московском театре миниатюр, куда он пришел после окончания училища имени Б.В. Щукина в начале 1960-х годов. Именно тогда и начал вырабатываться облик немного застенчивого, как бы случайно попавшего на сцену человека, к которому привыкли сегодня зрители. Руководивший в ту пору театром В.С. Поляков сразу же отметил «эстрадность» Высоковского: «Он хорошо понимает юмористическое звучание слова. У него выразительные слова, смех, манера двигаться чуть неуклюже. Его коронные номера — монологи, в которых он общается с залом… Его хитроватые глаза показывают, что он в заговоре с публикой».
Любой монолог Высоковского — всегда украшение эстрадного концерта. Персонажи — легко узнаваемы. Основное качество исполнительской манеры артиста — доверительная интонация. Его герой, кем бы он ни был, поверяет свои радости и беды простодушно, убежденно, стремясь заинтересовать ими каждого сидящего в зале. И поскольку темы его монологов самые актуальные, автор Высоковский всегда находит живой отклик. А уж в том, что зритель отвечает на эту доверительность дружным хохотом, «виноват» артист Высоковский. У него нет открыто комединых приемов, стремления рассмешить зал. Наоборот, он всегда чуть грустен, будто озабочен чем-то, а порой недоумевает по поводу происходящего с ним. Но от несоответствия поведения его персонажа и смешных ситуаций, с ним происходящих, и возникает эффект комического.
Зиновий Высоковский стоит в ряду лучших эстрадных сатириков и своим творчеством помогает разглядеть, выявить и бороться с негативными явлениями нашей действительности. Дело это на эстраде трудное, требующее большого мужества и таланта.
Юрий Дмитриев,
доктор искусствоведения, профессор