С. СЛОНИМСКИЙ
Реквием для солистов, смешанного хора и симфонического оркестра
1 Lacrimosa . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.04
2 Dies irae . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.07
3 Requiem aeternam . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
4 Lux aeterna . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.47
5 Tuba mirum . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.31
6 Agnus Dei . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23
7 Rex tremendae majestatis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.56
8 Domine Jesu . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.17
9 Hostias . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.07
10 Sanctus . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.38
11 Benedictus . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.06
12 Libera me . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.03
13 Kyrie eleison . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.25
14 Lacrimosa . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.48
Два хора на стихи А.С. Пушкина
15 «Если жизнь тебя обманет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.07
16 «Вакхическая песнь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.45
Две русские песни
17 «Печальное сердце моё» . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 3.57
18 «Люби жену, да не бей!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 2.39
Общее время: 57.01
Татьяна Минеева, сопрано
Полина Шамаева, меццо-сопрано
Андрей Башков, тенор
Дмитрий Кузнецов, бас
Дирижер – Лев Конторович
Симфонический оркестр Московской консерватории. Художественный руководитель – Вячеслав Валеев
Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Художественный руководитель – Лев Конторович
Камерный хор Московской консерватории. Основатель хора – профессор Б.Г. Тевлин. Хормейстеры: Мария Челмакина, Тарас Ясенков, Алексей Вязников
Тульский государственный хор. Главный дирижер – Георгий Августинович, главный хормейстер – Сергей Сидоренко
Хормейстеры: Сергей Васильев, Алексей Зайцев
Художественный руководитель хоров – Александр Соловьёв
Запись из Большого зала Московской консерватории 10 октября 2016 г. (1–14), 26 февраля 2019 г. (15–18)
Звукорежиссеры: Светлана Спасская (1–14), Руслана Орешникова (15–18)
Мастеринг – Руслана Орешникова
РЕДАКТОР – КАРИНА АБРАМЯН
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – ПОЛИНА ДОБРЫШКИНА
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА – МАРИНА БЕЗРУКОВА
ДИЗАЙН – ИЛЬДАР КРЮКОВ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН
ИЛЛЮСТРАЦИЯ НА ОБЛОЖКЕ: НАТАЛЬЯ БЕКЕТОВА «ХРАНИТЕЛИ ПЕТЕРБУРГА», 2019 ГОД.
В РАМКАХ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА «ФИРМЫ МЕЛОДИЯ» И МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ»
Изданием «Реквиема» Сергея Слонимского «Фирма Мелодия» продолжает выпуск «Антологии современной хоровой музыки России».
Идея «Антологии современной хоровой музыки России», предложенная профессором, дирижёром Александром Соловьёвым, нашла воплощение как совместный проект «Фирмы Мелодия» и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского при поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России» и Фонда развития творческих инициатив. Если первый выпуск «хоровой антологии» включал в себя произведения московских авторов различных стилевых направлений, то данный диск посвящен творчеству корифею Санкт-Петербургской композиторской школы – профессору Сергею Слонимскому.
Это «огромный мастер хорового творчества, – так характеризует Слонимского известный исследователь его творчества, профессор Московской консерватории Елена Долинская, – его хоровая музыка выдвигает на первый план искренность, простоту, мелодичность, высокую глубину чувств». Хор звучит в сочинениях Слонимского самых разных жанров (операх, балетах, симфониях) как важнейший тембровый и драматургический стержень.
«К Реквиему композитор может обратиться только раз в жизни», – полагает автор. «Реквием» для солистов, хора и оркестра, законченный в 2003 году, С. Слонимский считает одним из наиболее концептуальных своих произведений. Он написан на традиционный латинский текст и включает невольные или сознательные аналогии с известнейшими сочинениями заупокойного жанра (Моцарта, Верди). В высшем синтезе традиции и современности – залог выдающегося композиторского мастерства, секрет эмоционального воздействия, которое окажет эта музыка на глубокого и чуткого слушателя.
Запись «Реквиема» Сергея Слонимского осуществлена на премьере сочинения, 10 октября 2016 года в Большом зале Московской консерватории. В исполнении принял участие сводный хор, включивший Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича, Камерный хор Московской консерватории и Тульский государственный хор (художественный руководитель обоих коллективов Александр Соловьёв) в сопровождении Симфонического оркестра Московской консерватории (художественный руководитель Вячеслав Валеев). За пультом – выдающийся маэстро свешниковской школы Народный артист РФ, профессор Лев Конторович.
На диске также представлены хоровые миниатюры Слонимского, представляющие его творчество более ранних лет.