Людвиг ван Бетховен
Соната для скрипки и фортепиано № 8 Соль мажор, соч. 30 № 3
1 I. Allegro assai . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.33
2 II. Tempo di Minuetto, ma molto moderato e grazioso . . . . . . . . . . . . . . 9.05
3 III. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.36
Франц Шуберт
Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор, соч. 162; D. 574 (Grand Duo)
4 I. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.26
5 II. Scherzo. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.14
6 III. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.33
7 IV. Allegro vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.58
Эдвард Григ
Соната для скрипки и фортепиано № 3 до минор, соч. 45
8 I. Allegro molto ed appassionato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.56
9 II. Allegretto espressivo alla Romanza . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.09
10 III. Allegro animato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.32
Фриц Крейслер – Сергей Рахманинов
11 «Муки любви», 1905 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.19
Фриц Крейслер
12 «Прекрасный розмарин», 1905 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.28
13 Маленький венский марш, 1925* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.39
Общее время: 78.33
Дмитрий Ситковецкий, скрипка
Лукас Генюшас, фортепиано
* доступно только в цифровом издании
Запись 2018 г.
Звукорежиссер – Михаил Спасский
АССИСТЕНТ ЗВУКОРЕЖИССЕРА – ИГОРЬ СОЛОВЬЕВ
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН
РЕДАКТОР – ТАТЬЯНА КАЗАРНОВСКАЯ
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА – МАРИНА БЕЗРУКОВА
ДИЗАЙН – АННА КИМ
ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
ФОТО: ИРА ПОЛЯРНАЯ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН
Крейслер и Рахманинов… Величайшие музыканты-исполнители ХХ века были близкими друзьями и много выступали вместе. Но лишь трижды они встретились в студии для ансамблевой записи крупных произведений – восьмой скрипичной сонаты Бетховена, третьей скрипичной сонаты Грига и Большого дуэта (сонаты) для скрипки и фортепиано Шуберта.
Фирма «Мелодия» выпустила диск, на котором эти же сонаты исполняют два музыканта уже XXI столетия. Они принадлежат к разным поколениям, но связаны долгой семейной дружбой, принадлежностью к выдающимся музыкальным династиям и, главное – преемственностью великой русской традиции музыкально-исполнительского искусства.
Оба музыканта успешно выпускают диски на крупных лейблах, получая высокую оценку критиков. Л. Генюшас нередко выступал под управлением Д. Ситковецкого-дирижера, но как ансамблисты они впервые встретились для осуществления этого проекта.
«Камерная музыка – одна из высших форм музицирования», – говорит Л. Генюшас. В первом совместном диске Дмитрий Ситковецкий и Лукас Генюшас демонстрируют удивительное гармоничное единство ансамбля, сочетание яркого артистического темперамента и сдержанного благородства истинного «академического» стиля, которым отличались концертные встречи Крейслера и Рахманинова.
Дмитрий Ситковецкий – скрипач и дирижер, сын прославленных исполнителей ХХ века Юлиана Ситковецкого и Бэллы Давидович, ученик Игоря Безродного; на его счету десятилетия сольных концертных выступлений в престижнейших залах Европы и США, руководство известными российскими и американскими симфоническими коллективами.
Лукас Генюшас – серебряный лауреат Международных конкурсов имени П.И. Чайковского в Москве и имени Ф. Шопена в Варшаве, внук и воспитанник одной из лучших учениц Льва Оборина, выдающегося педагога Веры Горностаевой, сын профессора Московской консерватории Ксении Кнорре; признанный интерпретатор романтической музыки.