Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано № 17 ре минор, соч. 31 №2
1 I. Largo – Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.59
2 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.20
3 III. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.10
Соната для фортепиано № 18 Ми-бемоль мажор, соч. 31 №3
4 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.30
5 II. Scherzo. Allegretto vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.51
6 III. Menuetto. Moderato e grazioso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.04
7 IV. Presto con fuoco . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.33
Фредерик Шопен
8 Баллада № 1 соль минор, соч. 23 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.00
9 Баллада № 2 Фа мажор, соч. 38 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.40
10 Баллада № 3 Ля-бемоль мажор, соч. 47 . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.12
Клод Дебюсси
11 «Прерванная серенада», L. 117 № 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.50
Общее время: 73.18
Владимир Ашкенази, фортепиано
Запись с концерта из Большого зала Московской консерватории 9 июня 1963.
Звукорежиссер – Игорь Вепринцев
Ремастеринг – Максим Пилипов
Руководители проекта: Андрей Кричевский, Карина Абрамян
Выпускающий редактор – Татьяна Казарновская
Дизайн – Ильдар Крюков
Перевод – Николай Кузнецов
Фото предоставлено пресс-службой Конкурса Чайковского.
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию фонограмму концерта Владимира Ашкенази 9 июня 1963 г. в Большом зале Московской консерватории.
«Чрезвычайно редко встретишь в одном музыканте столь высокий уровень таланта наряду с глубочайшей, неподдельной скромностью. Ни один из современных исполнителей не обладает сочетанием этих качеств в той степени, как Владимир Ашкенази», – писал обозреватель журнала Gramophone. 55 лет назад молодой пианист, оказавшись на Западе, принял решение не возвращаться в СССР; уже в 1970-е годы он заслужил репутацию одного из крупнейших пианистов мира с необычайно широким репертуаром.
Однако его концертные и студийные записи, осуществленные в Москве, подтверждают: с первых шагов пианистической деятельности Владимир Ашкенази заявил о себе как музыкант с ярко выраженным, индивидуальным «почерком»; к началу 1960-х годов он обрел подлинную зрелость, не меркнувшую на фоне крупнейших мастеров фортепианного искусства того времени.
В программу одного из последних концертов, которые дал Владимир Ашкенази в Москве (к тому времени он стал лауреатом II премии Международного конкурса имени Ф. Шопена, завоевал Гран-при на престижнейшем состязании имени королевы Елизаветы в Брюсселе и на II Международном конкурсе имени П.И. Чайковского), вошли сонаты №№ 17 и 18 Л. ван Бетховена, четыре баллады Ф. Шопена и пьесы К. Дебюсси.
Этот концерт никогда не издавался полностью на пластинках и CD, сегодня «Мелодия» возрождает одну из ярких страниц в творческой биографии выдающегося пианиста современности.