Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1 сторона — 16 27
№ 5. Ария. Хор
№ 6. Ария. Хор
№ 9. Речитатив. Ариозо. Хор
№ 19. Ария. Хор
№ 23. Соло баритона. Хор

2 сторона — 17.42
№ 30. Ария. Хор
№ 31. Речитатив. Хор. Соло сопрано
№ 33. Соло сопрано. Хор
№ 34—36. Речитатив. Ария. Речитатив. Хор
№ 40. Хор

На литовском языке

Тересе Хмеляускайте, сопрано (№ 6, 9, 31, 33)
Гедиминас Памакштис, тенор (№ 5, 19, 30)
Видас Бакас, баритон (№ 23)
Сигитас Дирсе, баритон (№ 34—36)
Народный смешанный хор «Добилас» Министерства сельского хозяйства Литовской ССР. Дирижер Гражина Вайшнорайте
Литовский камерный оркестр. Дирижер Саулюс Сондецкис
Записано в Картинной галерее г. Вильнюса в 1979 г.

Звукорежиссер В. Бичюнас. Редактор Р. Жальнерюте. Художник Н. Вилутене

Гендель — непревзойденный мастер оратории, увековечивший ими свое имя. В этом жанре композитора не ограничивали условности (как в опере), отсутствие специального действия позволяло все внимание уделить музыке. Большинство оратории Генделя написано по библеиским сказаниям или мифологии и обобщенно изображает борьбу народа и его героев за свободу и независимость. Однако имеются и исключения, в числе которых — L' Allegro, il Pensieroso od il Moderate. Это произведение, написанное за 17 дней, впервые прозвучало в Лондоне 27 февраля 1740 года. Воспользовавшись двумя дидактическими стихотворениями английского поэта Дж. Мильтона (1608—1674), которые либреттистом Ч. Дженненсом (1700—1773) были превращены в диалог Радости (L'Allegro) и Печали (il Pensieroso), композитор взглянул на жизнь в лирико-философском ключе. На все, что творигся вокруг, Радость реагирует темпераментно, живо, порой слегка поверхностно; Печаль же все воспринимает элегически-мечтательно, преувеличенно чувственно. Их спор решает Мудрость (il Moderato), говоря, что нужно уметь сдерживать чувства, руководствоваться Разумом. Таким образом, эта оратория — настоящее дитя своего времени, эпохи Просвещения. Упомянутые аллегорические персонажи охарактеризованы речитативами и ариями. Хоры, на этот раз не имеющие самостоятельной роли, лишь дополняют арии, развивая их мысли и чувства. Исключение составляет финальная фуга (гимн Разуму), но она не является лучшим фрагментом оратории. Известно, что Гендель не был доволен третьей частью произведения
(на слова Ч. Джениеиса) и впоследствии ее не исполнял.
А. ТАУРАГИС

Смешанный хор ««Добилас» Министерства сельского хозяйства Литовской ССР (с 1971 года — образцовый коллектив) существует уже второе десятилетие. Со дня основания им руководит выпускница Вильнюсской консерватории Гражина Ваишнорайте. Коллектив накопил немалый репертуар, ежегодно дает около 15 концертов. С туристическими поездками хор посетил ряд братских республик, выступал с концертами в пяти социалистических странах. В 1975 году хор «Добилас» был признан лучшим смешанным хором г. Вильнюса и занял II место на конкурсе Республиканского юбилейного Праздника песни. Запись хоров из оратории Генделя — первая пластинка этого коллектива.

1981 2105 2000