5 дней
О сайте3 1 | Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ. «L'Aliegro, il Pensieroso ed il moderato», фрагменты из оратории (на литовском языке) С10—15499-500 1981, дата записи: 1979 |
1 сторона — 16 27 № 5. Ария. Хор № 6. Ария. Хор № 9. Речитатив. Ариозо. Хор № 19. Ария. Хор № 23. Соло баритона. Хор 2 сторона — 17.42 № 30. Ария. Хор № 31. Речитатив. Хор. Соло сопрано № 33. Соло сопрано. Хор № 34—36. Речитатив. Ария. Речитатив. Хор № 40. Хор На литовском языке Тересе Хмеляускайте, сопрано (№ 6, 9, 31, 33) Гедиминас Памакштис, тенор (№ 5, 19, 30) Видас Бакас, баритон (№ 23) Сигитас Дирсе, баритон (№ 34—36) Народный смешанный хор «Добилас» Министерства сельского хозяйства Литовской ССР. Дирижер Гражина Вайшнорайте Литовский камерный оркестр. Дирижер Саулюс Сондецкис Записано в Картинной галерее г. Вильнюса в 1979 г. Звукорежиссер В. Бичюнас. Редактор Р. Жальнерюте. Художник Н. Вилутене Гендель — непревзойденный мастер оратории, увековечивший ими свое имя. В этом жанре композитора не ограничивали условности (как в опере), отсутствие специального действия позволяло все внимание уделить музыке. Большинство оратории Генделя написано по библеиским сказаниям или мифологии и обобщенно изображает борьбу народа и его героев за свободу и независимость. Однако имеются и исключения, в числе которых — L' Allegro, il Pensieroso od il Moderate. Это произведение, написанное за 17 дней, впервые прозвучало в Лондоне 27 февраля 1740 года. Воспользовавшись двумя дидактическими стихотворениями английского поэта Дж. Мильтона (1608—1674), которые либреттистом Ч. Дженненсом (1700—1773) были превращены в диалог Радости (L'Allegro) и Печали (il Pensieroso), композитор взглянул на жизнь в лирико-философском ключе. На все, что творигся вокруг, Радость реагирует темпераментно, живо, порой слегка поверхностно; Печаль же все воспринимает элегически-мечтательно, преувеличенно чувственно. Их спор решает Мудрость (il Moderato), говоря, что нужно уметь сдерживать чувства, руководствоваться Разумом. Таким образом, эта оратория — настоящее дитя своего времени, эпохи Просвещения. Упомянутые аллегорические персонажи охарактеризованы речитативами и ариями. Хоры, на этот раз не имеющие самостоятельной роли, лишь дополняют арии, развивая их мысли и чувства. Исключение составляет финальная фуга (гимн Разуму), но она не является лучшим фрагментом оратории. Известно, что Гендель не был доволен третьей частью произведения (на слова Ч. Джениеиса) и впоследствии ее не исполнял. А. ТАУРАГИС Смешанный хор ««Добилас» Министерства сельского хозяйства Литовской ССР (с 1971 года — образцовый коллектив) существует уже второе десятилетие. Со дня основания им руководит выпускница Вильнюсской консерватории Гражина Ваишнорайте. Коллектив накопил немалый репертуар, ежегодно дает около 15 концертов. С туристическими поездками хор посетил ряд братских республик, выступал с концертами в пяти социалистических странах. В 1975 году хор «Добилас» был признан лучшим смешанным хором г. Вильнюса и занял II место на конкурсе Республиканского юбилейного Праздника песни. Запись хоров из оратории Генделя — первая пластинка этого коллектива. 1981 2105 2000 |
A1 Nr. 5. Arija. Choras (Haste Thee, Nymph) A2 Nr. 6. Arija. Choras (Come, And Trip It As You Go) A3 Nr. 9. Rečitatyvas. Ariozo. Choras (There Held In Holy Passion Still / And Join With Three Calm Peace And Quiet) A4 Nr. 19. Arija. Choras (Or Let The Merry Bells Ring Round / And Young And Old Come Forth To Play) A5 Nr. 23. Baritono Solo. Choras (Populous Cities Please Me Then) B1 Nr. 30. Arija. Choras (These Delights If You Can't Give) B2 Nr. 31. Rečitatyvas. Choras. Soprano Solo (But Let My Due Feet Never Fail / Then Let The Pealing Organ Blow / And Let Their Sweetness) B3 Nr. 33. Soprano Solo. Choras (These Pleasures, Melancholy, Give) B4 Nr. 34—36. Rečitatyvas. Arija. Rečitatyvas. Choras (Hence, Boast Not Ye Profane Of Vainly Fancy'd / Come With Native Lustre Shine...) B5 Nr. 40. Choras (Thy Pleasures, Moderation, Give, In Them Alone We Truly Live) Artwork – N. Vilutienė Chorus – Lietuvos TSR Žemės Ūkio Ministerijos Liaudies Mišrus Choras "Dobilas" Composed By – G.F. Hendelis Conductor [Chorus], Chorus Master – Gražina Vaišnoraitė Conductor [Orchestra] – Saulius Sondeckis Engineer – V. Bičiūnas Liner Notes – A. Tauragis Orchestra – Lietuvos Kamerinis Orkestras Soloist, Baritone Vocals – Sigitas Dirsė, Vidas Bakas Soloist, Soprano Vocals – Teresė Chmieliauskaitė Soloist, Tenor Vocals – Gediminas Pamakštys Supervised By [Editor] – R. Žalnieriūtė |