Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Иоганн Себастьян Бах
Хроматическая фантазия и фуга ре минор, BWV 903
1 Фантазия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.08
2 Фуга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.07
Итальянский концерт для клавесина Фа мажор, BWV 971
3 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.58
4 II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.32
5 III. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.30
Партита ми минор, BWV 830
6 I. Toccata . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.15
7 II. Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.48
8 III. Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
9 IV. Air . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.34
10 V. Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.22
11 VI. Tempo di Gavotta . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52
12 VII. Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.46

Общее время: 50.07

Николай Луганский, фортепиано
Запись из Рахманиновского зала Московской консерватории 13 марта 1990 года.
Звукорежиссер – Петр Кондрашин
Ремастеринг – Максим Пилипов

Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись сольного концерта Луганского 1990 года. В программе сочинения Иоганна Себастьяна Баха.
«Романтический герой», «пианист всепоглощающей чувствительности»… Именно таким, как правило, воспринимает публика Луганского – вдохновенного интерпретатора сочинений Рахманинова, Чайковского, Шопена, Шумана, Листа… А вот имя Баха нечасто появляется в его концертном репертуаре. Хотя стоит напомнить, что в 1988 г. пианист был удостоен Серебряной медали Международного конкурса имени И.С. Баха в Лейпциге
В 1990 г. пианист заканчивал ЦМШ при Московской консерватории по классу профессора Т.Н. Николаевой. В свое время советская пианистка одержала убедительную победу на первом международном Баховском конкурсе в 1950 г. Она завоевала признание одного из лучших интерпретаторов музыки лейпцигского кантора во второй половине ХХ столетия. Выдающееся исполнительское мастерство Учителя, несущего свет великой традиции «русской бахианы», не могло пройти бесследно для начинающего пианиста.
Именно как наследник традиций русской исполнительской школы интерпретирует Баха 18-летний Николай Луганский. Программа концерта отражает широкий стилевой и жанровый спектр клавирного наследия И.С. Баха. «Хроматическая фантазия и фуга», задуманная композитором в начале 1720-х гг. в Кётене для «большого» клавесина с двумя мануалами (клавиатурами) и педалью; Партита № 6, вместе с пятью другими опубликованная Бахом в первом выпуске «Клавирных упражнений» в Лейпциге, (1731); «Итальянский концерт» для клавира соло, законченный в 1735 г. и ставший своеобразным итогом развития концертного жанра в творчестве Баха...
Освоение баховского репертуара стало для Николая Луганского важнейшей вехой на пути к высшим достижениям фортепианного искусства. «Ранний» концерт пианиста и сегодня воспринимается убедительной творческой победой, ярким вкладом в исполнительское искусство конца ХХ столетия.