Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Suite No.1 Op. 72
1 Canto primo: Sostenuto e largamente 2:31
2 Fuga: Andante moderato 4:15
3 Lamento: Lento rubato 2:48
4 Canto secondo: Sostenuto 1:05
5 Serenata: Allegretto pizzicato 2:20
6 Marcia: Alla marcia moderato 3:43
7 Canto terzo: Sostenuto 2:25
8 Bordone: Moderato quasi recitativo 3:03
9 Moto perpetuo e Canto quarto: Presto 3:44
Suite No.2 Op. 80
10 Declamato. Largo 4:39
11 Fuga. Andante 4:28
12 Scherzo. Allegro molto 2:07
13 Andante lento 4:48
14 Ciaccona. Allegro 7:15
Suite No.3 Op. 87
15 Introduzione: Lento 2:21
16 Marcia: Allegro 1:46
17 Canto: Con moto 1:13
18 Barcarolla: Lento 1:22
19 Dialogo: Allegretto 1:28
20 Fuga: Andante espressivo 2:22
21 Recitativo: Fantastico 1:20
22 Moto perpetuo: Presto 0:51
23 Passacaglia: Lento solenne 9:15

Музыка, знаете ли, столь прекрасна, что это даже жестоко…
Бенджамин Бриттен

Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию диск сольной виолончельной музыки Бенджамина Бриттена в исполнении Александра Рамма.
«Великая и благородная человеческая сущность Бенджамина Бриттена одинаково питает любые проявления его музыкального гения; произведения Бриттена – это его автопортрет человека…», – писал о Бриттене Мстислав Ростропович. Крупнейший английский композитор ХХ столетия, вновь (после двухсотлетнего перерыва) вознесший музыкальную традицию Британии к вершинам музыкального Олимпа, раскрыл свой творческий потенциал в самых различных жанрах. Велики были связи композитора с русской музыкой и музыкантами (он праздновал свой 50-летний юбилей, находясь в Москве), но наиболее тесный дружеский и творческий контакт сложился у Бриттена с М.Л. Ростроповичем. Под влиянием искусства гениального исполнителя Бриттен вновь обратился к инструментальной музыке. Для Ростроповича были написаны Симфония-концерт и виолончельная соната. Затем последовала Сюита (№ 1) для виолончели соло, которую Д. Шостакович относил к лучшим образцам камерной музыки.
«Он там такое «натворил», так расширил возможности инструмента, что пришлось пройти заново курс своеобразной музыкальной школы» – отзывался Ростропович о первой сюите, законченной в 1964 г. В течение десятилетия Бриттен работал над тремя сюитами для виолончели, в которых сочетал следование барочным образцам (в частности, виолончельным сюитам Баха) и отзвуки европейского «неоклассицизма» ХХ века, а также безграничное восхищение искусством Мстислава Ростроповича. Подобно знаменитому Восьмому квартету Шостаковича сюиты Бриттена (вторая и третья) имеют автоцитаты из других произведений, приоткрывающие свою образно-символическую программу; последняя сюита содержит цитаты из русского фольклора и православного обихода как знак глубокой творческой связи. Искусство крупнейшего представителя русской виолончельной школы вдохновило многих композиторов, оно вызвало к жизни и одну из ярчайших творческих страниц гениального британского композитора.

Виолончельные сюиты Бенджамина Бриттена звучат в исполнении Александра Рамма. Выпускник Московской консерватории по классу профессора, ученицы М. Ростроповича Н. Шаховской, лауреат престижнейших международных состязаний (включая приз женевского фонда «Neva Foundation» 2011 г. и серебряную медаль XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 г.) А. Рамм завоевал международную известность как выдающейся виолончелист, сочетающий яркую артистическую виртуозность с глубиной постижения исполняемой музыки.
Первым из российских музыкантов после М. Ростроповича, Александр Рамм обратился к сольным виолончельным сюитам Бенджамина Бриттена и впервые в России записал их.

Общее время: 71.31

Александр Рамм, виолончель
Записи из Малого зала Московской консерватории 20, 21 и 23 июня 2018 г.
Звукорежиссер – М. Спасский