15 час.
О сайте1 | MEL CD 10 02568 2018, дата записи: 2018 |
Suite No.1 Op. 72 1 Canto primo: Sostenuto e largamente 2:31 2 Fuga: Andante moderato 4:15 3 Lamento: Lento rubato 2:48 4 Canto secondo: Sostenuto 1:05 5 Serenata: Allegretto pizzicato 2:20 6 Marcia: Alla marcia moderato 3:43 7 Canto terzo: Sostenuto 2:25 8 Bordone: Moderato quasi recitativo 3:03 9 Moto perpetuo e Canto quarto: Presto 3:44 Suite No.2 Op. 80 10 Declamato. Largo 4:39 11 Fuga. Andante 4:28 12 Scherzo. Allegro molto 2:07 13 Andante lento 4:48 14 Ciaccona. Allegro 7:15 Suite No.3 Op. 87 15 Introduzione: Lento 2:21 16 Marcia: Allegro 1:46 17 Canto: Con moto 1:13 18 Barcarolla: Lento 1:22 19 Dialogo: Allegretto 1:28 20 Fuga: Andante espressivo 2:22 21 Recitativo: Fantastico 1:20 22 Moto perpetuo: Presto 0:51 23 Passacaglia: Lento solenne 9:15 Музыка, знаете ли, столь прекрасна, что это даже жестоко… Бенджамин Бриттен Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию диск сольной виолончельной музыки Бенджамина Бриттена в исполнении Александра Рамма. «Великая и благородная человеческая сущность Бенджамина Бриттена одинаково питает любые проявления его музыкального гения; произведения Бриттена – это его автопортрет человека…», – писал о Бриттене Мстислав Ростропович. Крупнейший английский композитор ХХ столетия, вновь (после двухсотлетнего перерыва) вознесший музыкальную традицию Британии к вершинам музыкального Олимпа, раскрыл свой творческий потенциал в самых различных жанрах. Велики были связи композитора с русской музыкой и музыкантами (он праздновал свой 50-летний юбилей, находясь в Москве), но наиболее тесный дружеский и творческий контакт сложился у Бриттена с М.Л. Ростроповичем. Под влиянием искусства гениального исполнителя Бриттен вновь обратился к инструментальной музыке. Для Ростроповича были написаны Симфония-концерт и виолончельная соната. Затем последовала Сюита (№ 1) для виолончели соло, которую Д. Шостакович относил к лучшим образцам камерной музыки. «Он там такое «натворил», так расширил возможности инструмента, что пришлось пройти заново курс своеобразной музыкальной школы» – отзывался Ростропович о первой сюите, законченной в 1964 г. В течение десятилетия Бриттен работал над тремя сюитами для виолончели, в которых сочетал следование барочным образцам (в частности, виолончельным сюитам Баха) и отзвуки европейского «неоклассицизма» ХХ века, а также безграничное восхищение искусством Мстислава Ростроповича. Подобно знаменитому Восьмому квартету Шостаковича сюиты Бриттена (вторая и третья) имеют автоцитаты из других произведений, приоткрывающие свою образно-символическую программу; последняя сюита содержит цитаты из русского фольклора и православного обихода как знак глубокой творческой связи. Искусство крупнейшего представителя русской виолончельной школы вдохновило многих композиторов, оно вызвало к жизни и одну из ярчайших творческих страниц гениального британского композитора. Виолончельные сюиты Бенджамина Бриттена звучат в исполнении Александра Рамма. Выпускник Московской консерватории по классу профессора, ученицы М. Ростроповича Н. Шаховской, лауреат престижнейших международных состязаний (включая приз женевского фонда «Neva Foundation» 2011 г. и серебряную медаль XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 г.) А. Рамм завоевал международную известность как выдающейся виолончелист, сочетающий яркую артистическую виртуозность с глубиной постижения исполняемой музыки. Первым из российских музыкантов после М. Ростроповича, Александр Рамм обратился к сольным виолончельным сюитам Бенджамина Бриттена и впервые в России записал их. Общее время: 71.31 Александр Рамм, виолончель Записи из Малого зала Московской консерватории 20, 21 и 23 июня 2018 г. Звукорежиссер – М. Спасский |