Сторона 1
Джованни Пикки
Польский танец — 2.02
Венгерская павана — 2.28
Джироламо Фрескобальди
Канцона I — 3.40
Пассакалия — 1.32
Канцона III — 3.36
Бернардо Пасквини
Токката (Scherzo del cuculo) — 3.31
Джироламо Фрескобальди
Канцона V для продольной флейты, скрипки и basso continuo — 4.09
Сторона 2
Иоганн Каспар Керль
Канцона ре минор — 2.59
Иоганн Пахельбель
Ария с вариациями фа минор — 8.48
Фуга до мажор — 2.17
Дитрих Букстехуде
Трио-соната для скрипки, виолы да гамба и basso continuo ре минор, соч. 1 № 6 — 8.20
АЛЕКСЕЙ ЛЮБИМОВ, клавесин
Олег Худяков, продольная флейта (7)
Татьяна Гринденко, скрипка (7, 11)
Анатолий Гринденко, виола да гамба (7, 11)
Михаил Мильман, виолончель (11)
Звукорежиссер П. Кондрашин. Редактор П. Грюнберг
Запись 1978 г.
Исполнение старинной музыки в наши дни неразрывно связано с исследовательским подходом. Реставрация сохранившихся инструментов XVI — XVIII веков, а также настойчивое изучение теории и практики исполнительства по старинным трактатам позволяют современным музыкантам приблизиться к более достоверной передаче. Современный универсальный инструментарий оказывается явно недостаточным для воспроизведения всех стилевых и звуковых тонкостей, заложенных в самой музыке. Прежде всего, воссоздание музыки той или иной эпохи и страны требует соответствующих инструментов. Так, например, конструктивные и звуковые особенности итальянских, французских, голландских, немецких инструментов не могли не сказаться на стиле и общем характере музыки этих стран. Поэтому сейчас все большее число клавесинистов стремится играть на оригинальных инструментах или их копиях, в соответствии с исполняемой музыкой. В настоящей записи использованы два диаметрально противоположных по звучанию и конструкции инструмента: одномануальный клавесин немецкой фирмы Neupert, обладающий нежным, мягким звучанием, из собрания Музея музыкальной культуры им. Глинки в Москве, где и была проведена запись, и одномануальный клавесин фирмы Drescher, с блестящим, отчетливо-«рассыпчатым» звуком.
Оба инструмента хорошо передают характерные тембровые особенности музыки Германии и Италии XVII века. В пластинку включены также два небольших камерных произведения с участием струнных и продольной флейты, в которых клавесины демонстрируют свои возможности в basso continuo.
А. Любимов
Пианист и клавесинист Алексей Любимов родился в Москве в 1944 году. Музыкальное образование получил в Центральной музыкальной школе (класс А. Артоболевской) и в Московской консерватории в классе профессора Г. Нейгауза и Л. Наумова. В 1965 году он был удостоен первой премии на Международном конкурсе пианистов в Рио-де-Жанейро, а в 1968 году стал лауреатом Международного конкурса в Монреале. Основу его репертуара составляют старинная музыка, произведения И. С. Баха, венских классиков, Брамса, а также композиторов XX века.