Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
И.С. Бах
Шесть сюит для виолончели соло
Диск 1
Сюита для виолончели № 1 Соль мажор, BWV 1007
1 Prélude 2.33
2 Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.10
3 Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.22
4 Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.43
5 Menuet I, II 2.58
6 Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.45
Сюита для виолончели № 2 ре минор, BWV 1008
7 Prélude 4.17
8 Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.24
9 Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.08
10 Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.34
11 Menuet I, II 3.16
12 Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.43
Сюита для виолончели № 4 Ми-бемоль мажор, BWV 1010
13 Prélude 4.42
14 Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.00
15 Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.33
16 Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.21
17 Bourrée I, II 5.40
18 Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.34

Общее время: 69.51
Даниил Шафран, виолончель
Записи 1970 (1–6), 1973 (7–12), 1974 (13–18) гг.
Звукорежиссеры: Д. Гаклин (1–6), Ю. Кокжаян (7–18)
Ремастеринг – М. Пилипов

Диск 2
Сюита для виолончели № 3 До мажор, BWV 1009
1 Prélude 4.03
2 Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27
3 Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.59
4 Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.05
5 Bourrée I, II 3.32
6 Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.42
Сюита для виолончели № 5 до минор, BWV 1011
7 Prélude 8.00
8 Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.12
9 Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
10 Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.44
11 Gavotte I, II 5.01
12 Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.06
Сюита для виолончели № 6 Ре мажор, BWV 1012
13 Prélude 4.52
14 Allemande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.45
15 Courante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.24
16 Sarabande . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.37
17 Gavotte I, II 3.59
18 Gigue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.01
Общее время: 77.49
Даниил Шафран, виолончель
Записи 1969 (1–6), 1973 (7–12), 1974 (13–18) гг.
Звукорежиссеры: Д. Гаклин (1–6), Ю. Кокжаян (7–18)
Ремастеринг – М. Пилипов

Руководитель проекта – Карина Абрамян
Редактор – Татьяна Казарновская
Дизайн – Ильдар Крюков
Перевод – Николай Кузнецов

Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию одну из лучших фондовых записей виолончельного искусства – сольные сюиты Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Даниила Шафрана.

«Паганини ХХ века», «музыкант, ... обладающий самым певучим звуком среди всех существующих исполнителей-струнников», «…его искусство достигает граней сверхъестественного»… Такими восторженными эпитетами встречала отечественная и зарубежная музыкальная критика Даниила Борисовича Шафрана. Его творческий путь, продолжавшийся более 60 лет, составил целую эпоху в российском и мировом исполнительском искусстве ХХ в.

Шафран был одним из первых советских виолончелистов обратившихся к баховскому творчеству. «Путь к Баху» выдающегося виолончелиста был, однако, долгим и сложным – по собственному признанию, он относился к его виолончельным сюитам как к «инструктивной» музыке, лишь записи П. Казальса, с которыми он познакомился после войны, перевернули его представление о виолончельном Бахе. Еще долго в его репертуаре были лишь отдельные произведения либо их части; наконец, он исполнил и записал с композитором А. Волконским сонаты Баха для виолончели и клавесина. Впервые полный цикл сюит для виолончели соло был исполнен Даниилом Шафраном в концертном сезоне 1966 г. в Москве.

Обычно в студийной записи Шафран суммировал на пластинках свои высшие исполнительские достижения, работая над записью произведения после многочисленных концертных исполнений. Осуществленная в 70-е гг. запись шести виолончельных сюит И.С. Бах, безусловно, стала одной из вершин исполнительского искусства Даниила Шафрана. Свойственный исполнителю благородный артистизм органично объединяет масштаб целого с отточенной, скрупулезной передачей каждой детали.