Иоганн Себастьян Бах
Соната № 1 Соль мажор, BWV 1027
1 I. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.41
2 II. Allegro ma non tanto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.04
3 III. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.43
4 IV. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.26
Соната № 2 Ре мажор, BWV 1028
5 I. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.20
6 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.05
7 III. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.30
8 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.25
Соната № 3 соль минор, BWV 1029
9 I. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.22
10 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.18
11 III. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
12 Ария из Сюиты № 3 для оркестра Ре мажор, BWV 1068/2 . . 5.32
13 Nun Komm der Heiden Heiland, лейпцигский хорал, BWV 659
(транскрипция А. Князева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.17
14 Siciliano из Сонаты № 4 для скрипки и клавесина до минор, BWV 1017
(транскрипция А. Князева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.20
15 Адажио из «Токкаты, адажио и фуги» До мажор, BWV 564 . . .4.58
Общее время: 69.16
Александр Князев, виолончель
Жан Гийю, орган
Запись 2013 года.
Звукорежиссер: Мауро Сантинелло (True Colours Studio, Падуя, Италия), Дженнет Князева
Монтаж: Дженнет Князева, Жан-Клод Бенезек
Сведение – Жан-Клод Бенезек
Редактор – Елена Растегаева
Менеджер – Мария Лыгина
Дизайн – Ильдар Крюков
Перевод – Николай Кузнецов
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись сонат И.С. Баха для виолончели и клавира в исполнении Александра Князева и французского органиста Жана Гийю.
«Князев – артист, обладающий невероятной музыкальностью, самобытным мышлением и феноменально совершенной техникой», – писал о музыканте авторитетный критик журнала BBC Music Magazine. Александр Князев окончил Московскую консерваторию по классу виолончели и Нижегородскую консерваторию как органист. Творчество Баха всегда было в центре интересов артиста. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое в первую очередь должно быть очень живым, – признается А. Князев. – Мне кажется, музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее музей».
Жан Гийю – один из крупнейших французских органистов современности, также известен как композитор, органный мастер, автор многочисленных транскрипций и книг об органной музыке.
Виолончельные сонаты, наряду со многими другими инструментальными опусами, были написаны Бахом в период службы у князя Леопольда (страстного меломана и любителя-виолончелиста) в Кётене в 1717–23 гг. В исполнении двух музыкантов, принадлежащих разным странам и поколениям, музыка Баха звучит естественно и органично как синтез традиции и новизны, суммирующая достижения музыкального барокко – и устремленная в будущее.
Сонаты в версии Жана Гийю для виолончели и органа были записаны в 2013 г. в Риме в церкви св. Антония Португальского, орган которой был изготовлен компанией Mascioni в 2008 г. по проекту Ж. Гийю.